Сегодня на свободу вышел Петр Павленский — самый известный художник в России, где его почти никто не считает художником.
8 июня 2016 года Мещанский суд Москвы в среду огласил приговор петербургскому художнику Петру Павленскому, обвиняемому в поджоге двери здания ФСБ на Лубянке, сообщает «Росбалт». Решением суда он приговорен к штрафу в 1,5 млн рублей, однако суд учел срок, который Павленский провел под стражей (7 месяцев), и снизил сумму штрафа до 500 тыс. рублей.
Павленского освободили из-под стражи в зале суда.
Видео: Павленский на свободе: первое интервью художника
" frameborder="0" allowfullscreen>
Самый идиотский вопрос о художнике Павленском — «А рисовать-то этот “художник” умеет?».
Кстати, он учился в в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. Штиглица — знаменитой «Мухе» — по классу монументальной живописи и современному искусству в Институте «ПРО АРТЕ», поэтому рисовать он умеет очень хорошо. Но предпочитает вот такое искусство — акционизм.
На второй такой же вопрос: «А почему он художник и почему это типа искусство?» ответит сам Петр:»
«Для меня искусство — и политическое, и как таковое, — работа в информационном поле с наборами кодов, а не производство предметов. Искусство — это работа со смыслами и с формой выражения этих смыслов. То, что я делал раньше, я делал с позиции художника, который находится в стороне, в комфортной для себя стороне, не берет на себя ответственность и не помещает свое тело внутрь искусства, а говорит от некоего третьего лица. Когда я неожиданно для себя вышел к акционизму, я сам стал персонажем и телом, взяв на себя ответственность».
Кто не понял о чем тут сказано, дальше этот пост может не читать, а посмотреть ,например, 10 самых смешных приступов смеха в прямом эфире телевидения.
Петр Павленский знаменит прежде всего своими бесстрашными на грани мазохизма остросоциальными и политическими перфомансами, которые обычно называются акциями.
Всего их было 6 и многие о них слышали. Мы решили не просто собрать их вместе, но и попытаться дать слово самому Павленскому, чтобы он объяснил людям «Что же он хотел всем этим сказать?».
1. «Шов»
Первым громким заявлением Петра Павленского была акция «Шов»: 23 июля 2012 года он зашил суровой ниткой рот и полтора часа простоял у Казанского собора. В руках Павленский держал плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа».
Петр Павленский об акции «Шов»:
«Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России — запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду».
2. «Туша»
3 мая 2013 года Пётр Павленский провёл художественную акцию протеста против репрессивной политики властей в РФ, получившую название «Туша». Ассистенты Павленского принесли нагого, завёрнутого в многослойный «кокон» из колючей проволоки художника ко входу в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Полусогнутый, неподвижный и безмолвный художник лежал в этом «коконе», никак не реагируя на реплики и действия окружающих. Сотрудники полиции освободили его от пут проволоки при помощи садовых ножниц.
Петр Павленский об акции «Туша»:
Череда законов, направленных на подавление гражданской активности, запугивание населения, неуклонно растущее число политзаключённых, законы об НКО, законы 18+, цензорские законы, активность Роскомнадзора, законы о пропаганде гомосексуализма — всё это законы не против криминала, а против людей. Ну и последний закон об оскорблении чувств верующих.
Поэтому я провёл такую акцию. Человеческое тело голое, как туша, на нём ничего нет, вокруг него проволока, изобретённая для охраны домашнего скота. Эти законы, как проволока, удерживают людей в индивидуальных загонах: все преследования политических активистов, «узников 6-го мая», государственные репрессии и есть метафора этого загона из колючей проволоки. Всё это делается, чтобы превратить людей в надёжно охраняемый безвольный скот, который может только потреблять, работать и размножаться.
3. «Фиксация»
10 ноября 2013 года на Красной площади Павленский прибил свою мошонку гвоздём к каменной брусчатке[25]. Акцию художник приурочил ко Дню полиции.
Петр Павленский об акции «Фиксация»:
Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлёвской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества.
4. «Свобода»
Утром 23 февраля 2014 года на Мало-Конюшенном мосту в Петербурге состоялась групповая акция «Свобода», самым известным участником которой был Пётр Павленский, реализовывавший её наравне с другими активистами.
Акция «Свобода» была высказыванием о политике коллективного освобождения, поэтому её отличительной чертой стало то, что она должна была быть осуществлена не индивидуальным, а коллективным субъектом. Именно такова была сущность киевского Майдана, реконструкцию которого произвели участники акции, выразив свою безотносительную солидарность со стремлением украинского народа к свержению авторитарных режимов.
Из манифеста акции:
Горящие покрышки, флаги Украины, чёрные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции. Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи. Борьба с имперским шовинизмом продолжается; храм Спаса на Крови — это место где народовольцы совершили успешное покушение на императора, жестоко расправлявшегося с освободительными восстаниями в Правобережной Украине, Польше, Литве и Белоруссии.
Мы боремся за нашу и вашу свободу. В этот день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества — мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят и назад дороги уже нет.
5. «Отделение»
19 октября 2014 года Пётр Павленский, сидя обнажённым на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха.
Петр Павленский об акции «Отделение»:
Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях — полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием. Вооружаясь психиатрическими диагнозами, бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы.
6. «Угроза»
9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином, поджёг зажигалкой, после чего встал впереди горящих дверей с канистрой в руках в ожидании собственного задержания. Художник был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство.
Петр Павленский об акции «Угроза»:
Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 миллионами человек.
Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли.
Видео: Все акции Петра Павленского
" frameborder="0" allowfullscreen>
Здесь, конечно, нужно сказать о психическом здоровье. Напомним, что после почти каждой акции Павленскому назначают осмотр у психиатров, сейчас на его счету уже четыре освидетельствования и одна полноценная психиатрическая экспертиза. Все без исключения врачи признали Павленского психически здоровым, а его акции — вменяемым выражением личной позиции.
Если интересно еще что-то современном искусстве, то посмотрите Ученые установили личность самого загадочного художника современности.
published on
Запись
Комментарии (1)