Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства

1 сентября – грустный праздник. В этот день мальчишкам всего мира приходится забыть о любимых тачках и снова сесть за парту. В честь Дня знаний мы решили вспомнить самые желанные игрушки из детства – педальные автомобили с клеймом Made in USSR.

Педальные автомобильчики в СССР выпускали еще до Великой Отечественной. В 30-х годах на ГАЗе небольшими партиями собирали кабриолеты с полностью деревянным кузовом. Для продажи они правда не предназначались.

Зато изображенный на этом снимке «Урал» Челябинского Кузнечно-Прессового Завода (ЧКПЗ) уже можно было купить. При наличии большой удачи или хороших знакомых. Всего с 1957-го по по 1964-й было выпущено чуть меньше 70 тысяч таких красавцев. Не то чтобы много… В симпатичных чертах «Уральчика» явно угадываются контуры ЗИС-110.

По-настоящему массовым продуктом педальные автомобили стали лишь после того как в 1960 году их выпуск наладили на АЗЛК, в ту пору еще носившем имя МЗМА. Правда первый педальный автомобиль московского завода, прототипом которого официально считали «Москвич-403», на самом деле являлся не слишком лицензионной копией итальянской педальной машинки Giordani. Ну а итальянцев на творчество сподвигли футуристичные формы американского Studebaker Champion.

Как говорится – пруф-пик в студию! Так на кого все же похож первый педальный «Москвич»? На 403-й или на «Студер»?

В 1973-м педальному «Москвичу» справили рестайлинг. Шасси с возвратно-поступательным педальным механизмом осталось прежним, зато дизайн основательно переработали. В таком виде машинка и впрямь напоминала «москвичи» серии 408/412. Очень мило.

Конвейерный счет этим машинам шел уже на сотни тысяч. Кстати, весил пеадльный «Москвич» 13 кг, в умелых руках, а вернее ногах, разгонялся до 8 км/ч, а стоил весомые 25 рублей. Тем не менее, этот товар на полках магазинов не залеживался. А счастливые обладатели педального «Москвича» всегда вызывали гремучую смесь уважения с завистью со стороны своих не столь удачливых сверстников.

«Москвич» был безусловно самым популярным и массовым педальным автомобилем СССР, но далеко не единственным. Еще во второй половине 50-х под брендами «Ракета» и «Стрела» выпускался вот такой трехколесный гибрид летательного аппарата и рекордного автомобиля.

Еще один редкий аппарат. Педальный автомобильчик «Нева» ленинградского завода ЛАЗ. Прототип? Может «Чайка» ГАЗ-13, может ЗИЛ-111, а может и Packard…

А вот угадать на что похож педальный автомобиль «Орь» решительно невозможно. Маленькое чудовище, рожденное сном разума…

То ли дело, педальная «Радуга» завода ЧКПЗ, о котором мы уже рассказывали. Пусть узнаваемого прототипа в нем опознать не получается, но у автомобильчика по-крайней мере есть стиль, пропорции, грация. Истинно дизайнерская вещь!

via Top Gear

published on mirputeshestvij.ru according to the materials like-a.ru

Запись Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства
Автор:
Теги: top Это интересно детство автомобиль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства