Ее мотоцикл сносило ветром в скалах Патагонии, в Австралии на дорогу выскакивали кенгуру, легендарную Route 66 она преодолевала в безумную жару. Бывшая банковская работница и переводчик Анна Гречишкина три года назад отправилась в кругосветное путешествие. На мотоцикле. Одна. С тысячей долларов в кармане. Она назвала свое путешествие «I have a dream».
Звонок ВВС Украина застал Анну в столице ЮАР Претории, куда она прилетела из Бразилии. Такой же путь, но по морю преодолевает ее мотоцикл.
Позади 101 тысяча км и 25 стран — Россия, Таиланд, Сингапур, Австралия, Северная и Южная Америки. Впереди дороги Африки и Европы и еще около 100 тысяч км.
Почему Анна решилась на такое путешествие, сколько оно стоит, и как это — ездить одной по Мексике и Колумбии? А также, когда девушка планирует вернуться домой, — она поделилась с нами в интервью.
Побить рекорд
Я еду, я люблю ехать. Как долго еще буду ехать, не знаю. Мечтаю побить рекорд по самому большому женскому путешествию на мотоцикле. Заявку в книгу рекордов Гиннесса уже подала. Чтобы побить рекорд, я должна проехать еще 100 тысяч км.
Я не просто хотела осуществить мечту увидеть мир, моя мечта — изменить жизнь людей, которых я встречаю на своем пути. Хотя бы попытаться сделать это и доказать людям, что мечты могут сбываться. Во время путешествия я посещаю школы и детские дома, больницы.
Таких визитов было уже 100. Возможно, дети в приютах чувствуют, что у них меньше возможностей, чтобы осуществлять мечты. Но я хочу доказать, что это не так — если ты действительно чего-то очень хочешь, ты можешь сделать все.
Дворец принцессы и черви
За три года путешествия впечатлений накопилось на несколько жизней. В Таиланде я пробовала червей, в Австралии мясо кенгуру, которое оказалось очень сладким и не очень мне понравилось.
А еще в Таиланде я три недели жила во дворце принцессы. Случилось так, что принцесса Таиланда посещала Украину, а мой знакомый рассказал ей о моем путешествии. Она пригласила меня в гости. Это было чудо. Я сама жила, как принцесса. В Таиланде мотоцикл можно везде оставлять даже с вещами, там очень безопасно, красиво, тепло и вкусно.
Австралию я проехала с запада на восток и почему-то больше всего меня там поразило небо. Казалось, оно там ближе всего к земле, вот протягиваешь руку и оно где-то рядом. Возможно, потому, что там нет высоких деревьев — едешь по пустыне или вдоль океана. В Австралии свет от мотоцикла очень привлекал кенгуру и они выпрыгивали на дорогу. В сумерках могло быть очень опасно.
Одной из моих мечт было проехаться по Route 66 в США — легендарной трассе, пролегающей через 8 штатов. Хотя местные отговаривали меня это делать: там эта дорога не столь популярна, как у нас. Было довольно жарко. Route 66 — это как музей Соединенных Штатов под открытым небом, очень много старых заправок и кафе.
Магические города Мексики
Высохшее соленое озеро на юге пустынной равнины Альтиплано, в Боливии. Высота около 3650 м над уровнем моря
Очень много людей пытались отговорить меня ехать в Мексику. Мол, там меня убьют и украдут. Но я никак не могла ее обойти и была очень поражена гостеприимством мексиканцев. Чувствовала там себя безопасно. Просто надо соблюдать некоторые правила — выбирать основные дороги, не ездить ночью, потому что тогда там начинается уже другой мир.
Я проезжала через невероятные Pueblo Mágico — магические города Мексики, где полностью сохранена старинная архитектура. А вот самое большое чувство опасности у меня было в Гондурасе и Сальвадоре. Там я слышала много историй о нападениях и ограблениях. В путешествии очень помогали контакты с местными людьми, ведь именно они лучше всего знают, куда стоит ехать, а куда нет.
Также из-за опасности немного нервничала в Колумбии. Но больше всего меня там испугали горные дороги. Один отрезок длиной в 80 км из Боготы я ехала 5 часов. Иногда надо было останавливаться прямо в вертикальном положении. Несколько раз чуть не попала под грузовик, едва не погибла.
Патагония и фавела в Рио
Еще тяжелее дороги в Колумбии был путь из Наски в Куско в Перу, когда я добиралась до Мачу-Пикчу. Дорогу длиной в 800 км я преодолевала 4 дня, она все время поднималась вверх, там болела голова, не хватало кислорода. Но я доехала и усилия того стоили. Вокруг красота была невероятная.
Чили с севера на юг я проехала по знаменитой Карретеро Аустраль — пути длиной более 1 тысячи км со сказочными пейзажами, где покрытые снегом горы и озера с такой голубой водой, что просто не верилось, что это все я вижу на самом деле.
В горах Патагонии сложнее всего было справиться с ветром. Иногда мой мотоцикл просто сносило с дороги, а рядом была пропасть. Говорят, что такие сильные ветры переворачивают даже грузовики.
Бразилия считается достаточно опасной страной, но там я чувствовала себя хорошо. В крупных городах Сан-Паулу и Рио опасно даже днем ехать на мотоцикле, он большой и привлекает много внимания. Бандиты могут просто остановить и застрелить — так меня предупреждали местные. Я оставляла его и много ходила пешком. Это было время Олимпиады, и в Рио была очень классная атмосфера. Однажды я заблудилась в фавелах, когда искала памятник Майклу Джексону. Там он снимал свой клип. Местные любезно подсказывали дорогу, хотя поглядывали на меня косо. И запах марихуаны был повсюду.
Впереди Африка
Когда я начинала путешествие, у меня был план на два года, но этого времени на весь мир мало. Поэтому дату возвращения не назначаю. На Африку я выделяю год — спешить не буду, поеду потихоньку, знакомиться с людьми, культурой.
В южной части Африки я планирую проехать Намибию, Ботсвану, Анголу, Замбию, Зимбабве, а дальше выехать к восточному побережью — Танзания, Кения, двигаться на север до Эфиопии, Судана и Египта.
Как быть с конфликтами и опасностями? В Африке ситуация постоянно меняется. Буду решать и планировать по ходу. Перед тем, как въехать в страну, буду контактировать с местными. В Египет и Судан попаду где-то через 8-9 месяцев. В Египте у меня уже есть очень хорошие контакты с мотоциклистами. Они говорят, что проехать по стране можно, хотя надо обойти некоторые отрезки. То же с Суданом.
Организация путешествия
Очень много помогают местные жители, которых я нахожу в соцсетях. Спрашиваю про все — маршруты, где остановиться, что посмотреть. Люди из одной страны представляют меня своим друзьям в другой. Эти контакты, как снежный ком. Их все больше и больше. Часто меня просто передают из рук в руки.
Бюджет ограничен, поэтому я часто останавливаюсь у местных. Все путешествие уже стоило мне несколько десятков тысяч долларов, но точных подсчетов я не вела. Самая дорогая часть — это перелеты между континентами и пересылки моего мотоцикла. А еще — горючее. Теперь я знаю цены на бензин во многих странах. Стараюсь экономить на всем. Ем только самую простую и дешевую еду.
Деньги на поездку я собираю из различных источников — кто-то помогает, поступают пожертвования на сайте, иногда я пишу статьи для изданий, еще сдаю квартиру в Киеве, иногда помогают спонсоры. Перед африканским этапом очень нервничаю, потому что денег ограниченное количество, а контактов в Африке мало, поэтому нужно будет платить за жилье.
Визы тоже открываю по ходу путешествия. Например, визу в Австралию открывала в Сингапуре. Когда я выезжала, у меня была только американская виза. Самые большие проблемы возникли с визой в ЮАР. К счастью, украинские дипломаты в Бразилии очень помогли, и я полетела в Африку.
Три года не видела родных
В этом путешествии эмоции просто зашкаливают, это лучшая часть моей жизни! Но иногда бывает очень трудно, я устаю. Это постоянное движение, встречи с разными людьми. Я не видела свою семью и друзей три года. Иногда хочется просто остановиться и спать три недели, чтобы никто не трогал.
Но в такие моменты надо просто немного отдохнуть и двигаться дальше. Я думаю, что мне будет очень трудно остановиться, когда это путешествие закончится, и я вернусь в Украину. Очень переживаю из-за этого момента, не знаю, как войду в колею привычной жизни.
Очень радуюсь, когда получаю сообщения, что кто-то вдохновился моей историей и начал воплощать в жизнь свои проекты, мечты, начал путешествовать. Надо верить в себя, в мир, в человечность и в то, что все может получиться.
Источник
published on
Запись
Комментарии (0)