Венеция — настоящий музей под открытым небом. Сам город вместе с Венецианской лагуной внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архитектурный облик Венеции сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV-XVI веках, и с тех пор изменился незначительно. Собственно, свой взгляд на этот уникальный регион я и хочу показать. Будет несколько постов: два непосредственно об островной Венеции, а также по одному об острове Лидо и Мурано.
Вообще же Венеция расположена на материке (после объединения с городом Местре в 1926 году) и 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря. В совокупности там проживает чуть более 260 тыс. жителей, но ежегодно сюда приезжает до 20 млн. (!) туристов. Одних только круизных лайнеров в год заходит порядка 600 штук.
На материке располагается аэропорт Марко Поло, один из крупнейших в Италии.
Рядом с аэропортом морской вокзал, откуда можно добраться до Венеции и основных островов.
Чей-то транспорт.
Венеция невероятно многолика. Каждое здание, каждый камень — история.
Гондолы — один из символов города. Кстати, в Венеции всего 433 гондольера, причем это число не меняется вне зависимости от выхода на пенсию или прибытия новых членов. Все они венецианцы по происхождению. В Венеции только одна женщина гондольер (я ее не видел, увы).
Остановка общественно транспорта.
Дворец дожей — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами предположительно архитектором Филиппо Календарио. В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, и восстановлением здания занялся Антонио де Понти, творец моста Риальто.
Часть фасада собора Святого Марка — кафедрального собора Венеции. Представляет собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Мозаики люнет выполнены в 1617-1618 годах Луиджи Гаэтано по эскизам Маффео Вероны. На фото изображений 2 сцены: "Снятие с креста" и "Сошествие Иисуса Христа во ад".
Колокольная башня (кампанила) высотой 98,6 метров при соборе Святого Марка. Впервые на этом месте в IX веке была построена сторожевая башня, которая служила также маяком для кораблей, входивших в лагуну. В сегодняшнем виде колокольня была отстроена к 1514 году. 14 июля 1902 года колокольня полностью обрушилась. Причинами падения стали землетрясения, удары молний и общий износ постройки. Городские власти приняли решение восстановить башню «где была и как была», в точности повторив внешний вид и усилив конструкцию. Восстановленная колокольня открылась в день Святого Марка 25 апреля 1912 года.
published on
Запись
Комментарии (0)