Вечные Volvo. Как северные корейцы шведов обули
Сразу всё видно своими глазами и понимаешь, что все эти страшилки про Северную Корею — банальная ложь. Всё по-людски и для людей — ни пробок, ни забитых автомобилями дворов, ни заставленных улиц, так, что невозможно припарковаться.
На редких фотографиях из Северной Кореи часто встречаются многочисленные такси Volvo изумрудно-зелёного цвета. Как оказалось, шведский автопроизводитель поставил партию из тысячи седанов модели Volvo 144GL почти 40 лет назад, в 1974 году, но денег за технику до настоящего времени так и не получил. А машины с тех пор продолжают успешно работать.
B некотором царстве, в некотором государстве… Нет, не так! В одной далекой-далекой галактике… Нет, не так! Короче, давайте сразу к делу. В прессе периодически возникают очень серьезные обсуждения темы Северной Кореи — то они чуть ли не войну собирались объявлять США, то скандал с фильмом «Интервью» и хакерская атака на Sony, то шуму добавит эпатажный баскетболист Dennis Rodman, который периодически навещает Корею, то их Ким кого-то казнит и т.д.
И вот чтобы продемонстрировать, что с корейцами нужно держать ухо востро, один американский журналист раскопал историю о том как Северная Корея задолжала Volvo Cars 300 млн евро.
Итак значит, продукция шведов работает в такси столицы КНДР. Этот невероятный эксперимент над машинами Volvo показал высочайшее качество шведской продукции в условиях интенсивной эксплуатации, так как они работают в условиях сурового климата и плохих дорог. И все это без какого-то бы ни было фирменного сервиса, и даже без нормального обеспечения запчастями.
Сейчас уже трудно выяснить, рассчитывали ли корейцы вообще расплачиваться за поставленные машины. Но накопившийся долг шведскому концерну сегодня составляет более 300 миллионов евро! Конечно, это учётом многолетних штрафных процентов.
Как пишет Newsweek, в 1974 году состоялась передача партии из тысячи седанов Volvo 144GL корейской стороне, за которые покупатель не рассчитался до сих пор. Автомобили ездят по северокорейским улицам, что можно видеть на свежих фотографиях туристов, которым посчастливилось побывать в этой стране.
«Это может быть неожиданным свидетельством прочности шведской техники», — отмечает издание.
Шансы вернуть деньги компанией Volvo расцениваются как нулевые. Поэтому единственный способ получить хоть какие-нибудь дивиденды — использовать фотографии из Кореи для рекламы: вот уже сорок лет шведские седаны ездят по дорогам без фирменного сервиса и запчастей.
На седанах красуется шильдик «DE LUXE», корейцы решили, что если уж брать, то лучшее (фото туриста)
Начало 70-х было не таким уж плохим для Корейской Народной Демократической Республики. Экономика развивалась далеко не фантастическими темпами, но основные показатели выглядели достойно по сравнению с южной частью полуострова. А в 60-х Северная Корея имела ВВП даже больше чем Южная Корея.
В 70-е в Европе были сильны позиции левых, которые решили организовать инвестиции в «страну Утопии». Поэтому, в начале 70-х годов, Стокгольм и Пхеньян начали налаживать экономические связи. Одной из таких экономических сделок как раз и была поставка Volvo, которую организовывали шведские дипломаты в Корее. Volvo была одной из первых европейских компаний, которые появились на северокорейском рынке: за счет этого ей удалось оперативно получить заказ на тысячу машин. Более того, следуя в фарватере налаживания бизнеса на корейском полуострове Швеция стала первой (!) западной страной признавшей корейское социалистическое государство и установившая с ним дипломатические отношения. В 1975 году в Пхеньяне было официально открыто шведское посольство.
Однако позже стало понятно, что платить заказчик не будет. Сначала Северная Корея попросила о моратории на выплату долга. В 1976 году шведская газета Dagens Nyheter писала о том, что Северная Корея планировала погасить свои внешние долги поставками меди и цинка, однако цены на это сырье резко упали, так что расчеты корейских экономистов оказались «слишком оптимистичными». А затем случился дипломатический скандал. Северокорейские дипломаты оказались вовлечены в контрабандные операции со шведской стороной, посольские работники были замешаны в торговле наркотиками. Группа занимающаяся контрабандой была разоблачена и Швеция потребовала наказания для всех вовлеченных в эти операции, на что Корея ответила отказом ссылаясь на дипломатический иммунитет. Как выяснилось чуть позже, контрабанда осуществлялась по прямому указанию северокорейского руководства, тем не менее, Северная Корея использовала этот инцидент как повод для отказа от платежа.
Таким образом, спустя 40 лет долг за автомобили, с учетом процентов и инфляции, превысил 300 миллионов евро. Newsweek отмечает, что если сейчас корейцы соберут всю тысячу автомобилей и продадут их по балансовой стоимости около 2000 евро, они покроют всего 0,6 процента задолженности.
Volvo 144GL продолжают появляются на улицах Пхеньяна — в основном для тех немногих счастливцев, которые могут себе позволить передвигаться в комфортных условиях, в люксовой комплектации пусть и 40-летней давности, и главное способны заплатить за это.
Корейское такси шведского производства и такой родной, греющий душу, советский антураж, куда хочет вернуться 86% народонаселения России (ну уж ННМ-цев точно).
«Я думаю, что никогда не был в такой старой машине даже у себя дома в Швеции. Такси было в очень хорошем состоянии, даже близко к отличному состоянию, как мне показалось» — сказал Tor Rauden, шведский фотограф и предприниматель совершивший поездку в Северную Корею.
Похоже, что корейцы действительно мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, поддерживающие их в хорошем состоянии несмотря на десятилетия изоляции от внешнего мира. И условия здесь очень суровые, особенно зима. Снег нигде не убирается, никогда, просто он со временем сам стаивает, дороги ужасные, как в соседней РФ. И тем не менее они работают.
Панели в салоне, бампер и хром на машине далеки от заводского состояния, но ветераны 144GL все еще в строю. По отзывам туристов передвигавшихся в такси на многих машинах шины почти полностью стерты, чехлы для некогда роскошных кожаных сидений сделаны из чего придется. Никто не знает сколько из 1000 машин дожило до сегодняшнего дня, но пожелаем им еще долгих лет службы. Это настоящие живые раритеты!
Справедливости ради стоит отметить что Volvo была не единственной пострадавшей компанией. Не менее показателен долг Северной Кореи швейцарскому Rolex на сумму 5 млн евро за поставку 2 000 наручных часов в 1976 году для «папы Kim Il-sung». Как я понял корейцы не сильно мелочились — люксовые Volvo, дорогие часы… Правда, чем все это закончилось? Видимо сказалась привычка к экономическим отношениям с СССР, за счёт которого жили всевозможные царьки, диктаторы, правители и компартии всяких «бантустанов». Но только не граждане СССР.
Ну ладно, это такси. Такси в КНДР могут использовать люди, которых меньше чем самих автомобилей раз в 100, а остальные как же?
И сам по себе встаёт вопрос: А зачем им, людям попавшим в потомственное рабство, вообще транспорт? Пустынный город Пхеньян, ни людей не машин, только пропаганда и наглядная агитация.
Автобус № 903, украшенный в честь праздника «первых шагов младенца Ким Чен Ына» пластиковыми цветочками.
А, ещё есть велотранспорт, которым награждают иногда передовиков какого-нибудь производства. Или достался по наследству, потому что купить его корейцу нереально, потому что килограмм яблок стоит 2000-3000 вон, это половина зарплаты рабочего в Корее.
Ах да, есть ещё армейский транспорт. Внедорожник Kaengsaeng
Копия советского ГАЗ-69 произведенная в Корее, впрочем сейчас уже крайне редкий автомобиль, корейская армия пересела на китайские внедорожники, ничего советского или российского ей (*) не надо. Считают ненадёжными.
Снегопад на Taehak штрассе, как я уже сказал, снег не убирают до тех пор пока он сам не растает. И как мы видим не только шведский автопром поставлял транспорт в Северную Корею :-))
Tongil авеню зимой, нет машин — нет пробок. Ну ведь приятно же глазу то, нет? А сердце не греет простор на фото?
Площадь перед станцией Pyongyang. Ну прямо площадь Гагарина в 1968-м.
Редкие автомобили, редкие прохожие.
Проспект Yonggwang. Точь в точь Калининский в 60-х.
русский, а вот россиянам (а это не русские), как потомственным советским рабам, не понять слово «Свобода». Они её постоянно путают с анархией, потому что их разум затеинён, как раковая опухоль бесперебойной пропагандой лжи и о них самих, и об окружающем их мире. Это длится с 1917-го года, со времени большевицкого переворота в России.
Вы не понимаете значения слова «деспотия», вот если больше одного, то уже не может быть деспотией.
А вот в России на сегодня — деспотия. Правление одного вечного лидера. Как в Северной Корее. Радуйтесь, что у него сына нет, а то была бы наследственная деспотия, как в Белорусии. (Хотя кто его знает….)
И, если 15 лет назад я бы сказал с сожелением, то сейчас меня это просто выбешивает — откуда же так много нищих идеалистов, которые все норовят превратить свою страну Россию в Северную Корею, это просто удивительно. Откуда берется этот рабский менталитет самоограничения и предоставления решений всей жизни одному вечному лидеру?
Почему вас с детства не научили самому за себя решать, но привили глобальное желание решать за всех?
по материалам отечественной и зарубежной прессы и СМИ
published on
Запись
Комментарии (0)