Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

В поисках края света – Якутия–Таймыр, часть 3

Продолжаем публиковать фотоотчет от ЖЖ-пользователя

nub1an: Что ж, продолжаем наш небольшой рассказ. В прошлых сериях мы бодро проехали более 3 000 километров по Якутии по общегражданским дорогам и зимникам. Прибыли в Юрюнг-хая и отсюда начали движение на Таймыр, к Хатанге. Погода благоприятствовала, –30 и постоянные гало.

Первая часть.
Вторая часть.

(39 фото)

1. Итак, часть третья, развлекательная. 72º северной широты, граница Якутии и Таймыра, тундра, гало и безлюдные снежные просторы.

2. Юрюнг-хая – конечная точка обслуживаемых зимников.
Сюда дорогу чистят, накатывают, есть довольно интенсивное движение.
А дальше всё, только целина – девственные русла рек и тундра.
Необходимости в траспортном сообщении с Таймыром здесь нет, а потому и нет траффика, нет ни колеи, ни даже направления.
Изредка, примерно раз в две недели, раз в месяц проходит грузовой транспорт – немногочисленные местные предприниматели возят мясо оленя и продукты.
Они знают «форватер» и именно такой КАМАЗ нас сопровождал.
Но нам повезло, неделю назад в направлении Хатанги прошел еще один КАМАЗ и дорогу замести не успело, поэтому у нас была колея.
Впоследствии нам это очень помогло.

3. Вот примерно так она выглядела с высокого берега Анабара. До Хатанги оставалось 500 км.

4. На первых же метрах пути нас ждало жесткое бездорожье.
Рассвет, утренняя зарядка.

5. Часто были места, где ветер выдувал снег со льда и мы могли двигаться, но так же часто и были места с довольно глубокой колеей.

6. Машина в такой колее садится мгновенно и бесперспективно.
Пытались найти объезды и часто находили их.

7. Вообще, первый день был днем поиском тактики. Как двигаться по такому снегу, кто за кем идет, какое давление в шинах, какая передача и пр.

8. Проводку машин делали буквально каждые сто метров. Вот сначала едется хорошо.

9. Потом немного посаживается задняя ось.

10. Потом еще сильнее.

11. Тут любопытствующие спросят, а как же цепи? А никак.
В это сложно поверить, но под ногами снега примерно по бедро. С цепями машина поедет вниз, а не вперед и в итоге не сможет толкать перед собой такую кучу снега.
Надо отметить, что снег в тундре совсем не такой какой привыкли видеть жители средней полосы.
Он твердый, звонкий, по нему зачастую можно ходить как по бетону, но если машина проваливается, то это глубоко и надолго.
Именно поэтому по тундре ездят поверх снега. Малейшая пробуксовка и машина начинает ехать вниз.
Так что движение в натяг, аккуратная работа с газом, давление в шинах примерно 0,3 и вперед.

Вот, например, машина еще едет, но колеса уже начинают пробуксовывать.
Дружная команда пытается аккуратно вытолкнуть её наверх, на поверхность.

12. Но – не буду утомлять особенностями северного бездорожья, скажу лишь, что дело это крайне непростое, за первый день мы прошли всего 20 км, а весь путь в 500 км до Хатанги мы шли 5 дней по 12 часов в день.
На многие дни нашим лучшим другом стала лопата.

13.

14.

15. Физические упражнения – что может быть лучше на свежем воздухе морозным утром?

16.

17. А вокруг – берега реки Харабыл, левого притока Анабара.
Ну и гало, конечно.

18. Вообще, гало нас сопровождало долгое время, сначала мы фотографировали и так и эдак, но очень быстро мы перестали его замечать.

19. Вокруг ничего живого, лишь снег, да солнце. Первое поселение здесь – Попигай, до него оставалось 300 км тундры.

20. Снегом любоваться можно бесконечно. А как он звенит под ногами, а как переливается…
Говорят местные народы различают десятки видов снега. Подтверждаю, так и есть.

21. А еще здесь совсем другое солнце. Оно не такое яркое, как будто в дымке.
Иногда вокруг всё желтое от его света.

22. Постепенно река закончилась и мы вышли в тундру.
Семен, водитель КАМАЗа, пугал нас, что в тундре будет вообще жесть, мы никуда не проедем.
Но оказалось наоборот, мы пошли гораздо быстрее.

Забегая вперед, хочу сказать, что ни одно предположение о проходимости того или иного участка от водителей грузовиков не оправдалось. Ни одно.
Где нам говорили будет очень трудно, мы ехали быстро и без особых проблем.
Где нам говорили тут хайвэй, мы двигались по 20-30 км за сутки.
Ну и конечно, буквально все были уверены что мы не пройдем, легковой техники здесь нет в принципе.

23. Почти каждый день мы меняли и бортировали колеса.
Две машины были без камер и шины на низком давлении быстро спускали.

24. Меняли колеса и ребята на КАМАЗе.
100 кг колесико, кстати.

25. Вечером нас ждали закаты и звезды на кристально прозрачном небе.

26. А утром рассветы.

27. Вставали мы традиционно с восходом солнца и день начинался с заправки.
Без топливной поддержки здесь пройти – без шансов. И это нам еще везло с погодой, мы не стояли на месте сутками в пурге.

28. Снова привычная колея, идем бодро, шутки по рации, впереди водороздел, он же – граница Красноярского края и Якутии.

29. Внезапно слева…

30. Мы приближались к стойбищу оленеводов.

31. В отличии от ненцев, долгане в тундре живут не в чумах, а в балкáх.

32. Это обычные вагончики на санях, внутри буржуйка.
Их олени прям так и перевозят.

Долгане, так же как и эвенки одеты в гражданскую одежду.

33. Народ традиционно пьян, но дружелюбен.

34. Транспорт – только снеходы, да нарты.

35. Стада большого здесь нет, только разъездные олени.
Основное же количество пасется где-то в тундре – несколько тысяч голов.
Ну а нам дальше, поплутав среди оленьих следов еле находим колею и снова в путь.

36. Где-то здесь мы теряем КАМАЗ.
Сначала он сильно отстает, все время садится, бьется с бездорожьем. Мы же идем бодро и довольно быстро.
Потом пропадает и связь по рации.

37. Темнеет, колею еще видно, мы едем пока светло и видно куда ехать.

38. Фотографируемся на «перевале», это ровно граница между регионами.
Административно мы на Таймыре.

39. Ну а вечером полярное сияние.
Оно нас будет сопровождать несколько дней.
Открываем спутниковую тарелку, традиционный интернет в безлюдной тундре.
Любуемся видами, лениво обсуждаем когда же к нам наконец приедет Семен на КАМАЗе.
Но Семен к утру так и не приехал, а с ним и не приехало наше топливо.
До Хатанги оставалось примерно 300 км полного бездорожья и неизвестности.

Первая часть.
Вторая часть.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials daypic.ru

Запись В поисках края света – Якутия–Таймыр, часть 3 взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: В поисках края света – Якутия–Таймыр, часть 3
Автор:
Теги: Это интересно быль быстрый ветер вечер Воздух

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Якутия объявила русских и чукчей некоренными народами
Якутия объявила русских и чукчей некоренными народами
0
Интересный мир 12:58 30 окт 2016
Мир первозданной красоты затерянного края
Мир первозданной красоты затерянного края
0
Интересности 00:31 17 авг 2016
Поле света в австралийской пустыне
Поле света в австралийской пустыне
5
Человек познаёт мир 01:30 26 май 2023
Мир природы Хабаровского края Фауна
Мир природы Хабаровского края Фауна
0
Интересный мир 01:45 17 июл 2016
25 самых популярных сувениров со всего света
25 самых популярных сувениров со всего света
8
Человек познаёт мир 02:30 20 авг 2023
Спасатели Красноярского края в шоке!
Спасатели Красноярского края в шоке!
0
Интересный мир 05:44 01 сен 2016
Неизвестные Гималаи. В поисках охотников за медом диких пчёл. Бхактапур
Неизвестные Гималаи. В поисках охотников за медом диких пчёл. Бхактапур
0
Интересный мир 23:00 29 окт 2016
Гамбия. Часть 2
Гамбия. Часть 2
0
Интересный мир 01:30 26 апр 2016
Домашние животные в поисках тепла (10 фото)
Домашние животные в поисках тепла (10 фото)
0
Сад огород дача и все самое интересное 09:54 24 авг 2016
Мир природы Хабаровского края (Фауна)
Мир природы Хабаровского края (Фауна)
0
Интересный мир 04:25 14 июл 2016
Барная стойка: в поисках идеального места
Барная стойка: в поисках идеального места
0
Красивые квартиры 17:00 12 апр 2016
Блюдо, которое сжигает жир со скоростью света: ем, наслаждаюсь и худею!
Блюдо, которое сжигает жир со скоростью света: ем, наслаждаюсь и худею!
20
Сад огород дача и все самое интересное 05:15 16 сен 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства