Калининградский морской порт уникален – это единственный незамерзающий круглогодичный порт в России на Балтике. Вообще-то, положа руку на сердце, стоит он не совсем на Балтике, а на реке Прегель, которая и соединяет его с Балтийским морем. Русло реки постоянно углубляют, на ней даже единственный разводной мост есть, правда, поднимают его не так часто, как в Питере, а лишь по мере острой необходимости. На правом берегу реки расположился музей мирового океана. В нем множество экспонатов, но главные все же – суда и корабли. Кстати, «суда» – понятие гражданское, «корабль» – военное, хотя все они являются плавсредствами, если, конечно, модно так выразиться. Смотреть на такие экспонаты с берега не интересно, и мы с Натальей решили полюбоваться на них с воды, для чего прокатились на небольшом катере. Размеры судов поражают – порой они достигают девятиэтажного дома. Для жителей Кёнига может быть, ничего примечательного в них и нет, а вот жителям европейской полосы России музей будет очень интересным. По крайней мере с Волгой вообще не сравнить. Отдать щвартовы! Пошли смотреть?
(25 фото)
1. Район Калининграда, в котором расположен Кафедральный собор, называют “Маленькой Венецией”. Многие каналы здесь рукотворны и помнят прусских королей, поэтому размеры нашего судна весьма небольшие, оно и к лучшему – я большие туристические группы не люблю
2. Просьба к провожающим: покинуть катер
3. Наташка на штурманском или лоцманском месте
4. Я говорил, что мосты небольшие – подняв с борта руку можно своды потрогать
5. До войны мосты были разводными, но от бомбежек механизмы пострадали. Восстнавливать их сначала было некому, а потом и незачем…
6. Статуя Николая Чудотворца – покровителя российских моряков
7. На встречает СРТ-129 – до недавнего времени рыболовецкое судно, с борта которого на наши столы поставлялась треска
8. Одна из визитных карточек Калининграда – научно-исследовательское судно “Витязь”. Самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей. Построено в 1939 году, с его борта измерена глубина Марианской впадиныю Местные особо подчеркивают, что на его борту были Тур Хейердал и Жак-Ив Кусто.
9. “Космонавт Виктор Пацаев”.Приглядевшись, вы увидите надпись “Роскосмос”. Она нанесена не случайно. Первоначально судно было построено как лесовоз, но потом переделано под пункт космической связи. Судно и сегодня поддерживает связь с Международной космической станцией. Кстати, это единственное судно уцелевшее из “звездной флотилии”.
10. А вообще объектов связи в Калининградской области больше, чем до хрена…
11. Подводная лодка Б-413. Дизельная, не атомная…
12. На судах идет мелкий ремонт
13. Мы скорость не сбрасываем, так как волна от нас даже чайку потопить не способна
14. Рыболовные суда. Действующие
15. Они же. Вид сзади. Через корму затаскиваются сети с рыбой
16. Рыболовный траулер Порфирий Чанчибадзе. В 2009 году был задержан в Норвегии по подозрению в браконьерстве, но вскоре отпущен на свободу
17. Это судно носит имя “Байкал” не случайно. Как не трудно предположить из названия он заправляет другие суда престной водойю относится к категории вспомогательных судов.
18. Еще одно вспомогательное судно – оно собирает разлившиеся нефтепродукты и выставляет боны, чтобы оцепить разлившуюся нефть
19. далее откачанные из воды нефтепродукты поступают на борт специального буксира
20. В рыболовецком флоте “Атлантниро” – флагман. Прлоще гвооря, это судно-разведчик. Оно определяет, где находятся самые большие косяки рыбы, потом на это место встают рыболовецкие суда
21. Около порта есть маленький островок – Вороний. Говорят, что когда-то в него врезался нерадивый капитан, когда его отчитывали, кто-то предположил, что капитан в это время считал ворон. Сейчас это излюбленное место гнездования чаек.
22. Вход в “вольную” или “свободную” гавань (она имеет два названия)
23. Портовые краны. Справа построен еще до войны, но и сегодня даст фору своим более молодым собратьям.
24. Еще одно важное в порту судно – “Гленфорд” занимается дноуглублением реки и выхода к морю
25. Танкер “Вологда”.
published on
Запись
Комментарии (0)