Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Ученые выяснили, что одному жить лучше

 

Оставьте ненадолго сайты знакомств и пригласите самого себя этим вечером на свидание.

 

Научное исследование показало, что в отсутствии пары есть масса преимуществ. Одно из них – наличие времени для себя.

Одинокие люди не только наслаждаются своим одиночеством по максимуму, но и, как утверждает наука, извлекают из него выгоду.

Психолог Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Белла Де Пауло выступает за жизнь в одиночку и ездит по стране, чтобы рассказать людям о тех вещах, которые сообщество психологов слишком часто отказывается воспринимать всерьёз.

В своей лекции в рамках проекта «TEDx Talk» прошлой весной она назвала жизнь в одиночку «вечным счастьем».

Исследования показывают, что она не так уж далека от истины.

У одиноких людей, как правило, более крепкие социальные связи.

В 2015 году социологи Наталья Саркисян и Наоми Герстель решили узнать, чем у одиноких и семейных американцев отличаются отношения с родственниками, соседями и друзьями.

Они выяснили, что одинокие люди не только чаще обращаются к людям внутри своего круга общения, но и больше настроены предлагать свою помощь и принимать помощь от других, чем их семейные сверстники.

Эти результаты исследования оставались неизменными даже при учёте таких факторов, как раса, пол и уровень доходов.

Саркисян и Герстель написали в своей статье, что «отсутствие пары расширяет социальные связи, как женщин, так и мужчин».

Недавние исследования показали, что укрепление дружественных связей – ключ к правильному старению и повышению уровня счастья.

В ходе одного из этих исследований, опубликованного в 2008 году в журнале «British Medical Journal», было обнаружено, что люди, регулярно контактирующие с десятью и более знакомыми, значительно счастливее тех, у кого знакомых немного.

Особенно важны друзья, не являющиеся вашей семьёй.

В результате пары исследований, охватывающих около 280 тысяч человек, ассистент профессора психологии в Мичиганском государственном университете Уильям Чопик сделал вывод, что с возрастом дружба становится невероятно важной составляющей жизни.

Для пожилых людей дружба оказывает гораздо большее влияние и на здоровье, и на уровень счастья, чем внутрисемейные отношения.

— Несколько действительно хороших друзей рядом могут кардинально изменить ваше состояние здоровья и уровень благополучия, — заявляет Чопик. – Поэтому весьма разумно инвестировать в дружбу, которая делает нас счастливее.

Одиночки находятся в лучшей физической форме.

Возможно, есть доля истины в том, что «остепенившиеся» люди легче поддаются вредным привычкам. По крайней мере, это касается поддержания физической формы.

Исследовав более 13 тысяч человек в возрасте от 18 до 64 лет, учёные пришли к выводу, что те, у кого не было пары, и кто никогда не состоял в браке, с большей вероятностью еженедельно занимаются физическими упражнениями, чем их семейные и разведённые сверстники.

Исследование 2015 года, опубликованное в журнале «Social Science and Medicine», сравнило индекс массы тела у порядка четырёх с половиной тысяч человек в девяти европейских странах. Оказалось, что этот индекс у одиноких людей в среднем немного ниже, чем у тех, кто живёт в браке.

Одиночки могут развиваться индивидуально и иметь больше преимуществ от времени, проведённого наедине с собой

Некоторые исследования связывают одиночество и такие преимущества, как повышенное чувство свободы и более высокий уровень творческих способностей и интимной жизни. Психотерапевт Эми Морин говорит, что время, проводимое в одиночестве, может помочь людям быть более продуктивными.

— Время, проводимое наедине с собой, не должно вызывать чувство одиночества, — говорит Морис, — это время может стать ключом к тому, чтобы лучше узнать себя.

В презентации 2016 года для Американского сообщества психологов Де Пауло представила доказательства того, что у одиноких людей, как правило, более сильное чувство самоопределения, и они с большей вероятностью растут и развиваются в психологическом плане, чем их сверстники, состоящие в браке.

Тем не менее, Де Пауло признала, что отдельных исследований на тему психологических преимуществ одиночества не существует. Изучив 814 исследований с участием одиночек, она открыла, что в большинстве из них одинокие люди рассматривались не как исследуемая группа, а лишь как группа сравнения при изучении людей, состоящих в браке.

Ещё один анализ данных Национального исследования семей и домашних хозяйств 1998 года показал, что у одиноких людей из выборки было больше шансов для личностного роста, измеряемого тем, как они воспринимают процессы обучения и идею нового опыта.

Другими словами, в то время как жизнь в браке, безусловно, имеет свои преимущества, жизнь в одиночку имеет свои.

— Убеждение, что люди, живущие без пары, несчастны, одиноки и не хотят ничего, кроме как избавиться от своего одиночества — не более чем миф, — утверждает Де Пауло.

 

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

 


Источник: Ученые выяснили, что одному жить лучше
Автор:
Теги: Это интересно анализ брак весна вечер возраст

Комментарии (145)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вера Б
Сравниваются всего 4 пункта и делается такой вывод.А любовь, поддержка физическая и духовная, а семейное общение, чувство долга и локтя - вообще не в счет? Одиночество хорошо на короткий период жизни, а если этот период затягивается, то появляются кошки, собаки, мусор и лютая ненависть к людям, то есть душевная болезнь. Вряд ли авторы теории желают себе или своим детям одинокой судьбы
Светлана Шаталова 
Я не имею пары, хотя ранее жила в браке и могу оценить все преимущество и замужней жизни и свободной. Абсолютно не чувствую себя одинокой, я СВОБОДНА, свободна от всего и ото всех! То что написано в статье на 100 процентов верно. Люди кто ущербны, сверх зависимы от других будут всегда состоять в браке, и далеко не факт, что в счастливом, окружающие семейные пары "говорят" совсем о другом, почему они вместе? думаю именно потому что ограничены в своем сознании, не умеющие себя занять. Так же наблюдая за старшим поколением от 60 лет - именно те кто не в паре с наиболее активной жизненой позицией.
Свобода - безценно!
Яна Воробьева
Скажу так. Я была в браке. Потом 20 лет прожила одна (не считая мамы, сына). Сейчас вышла замуж. Имела друзей, работу любимую. Путешествовала, занималась домом, дачей и так далее. Никогда не скучала, не чувствовала себя одинокой. Но когда в моей жизни появился мужчина, я поняла, что жить одной нельзя.... Это плохо для жизни. И меняется качество жизни. Поэтому быть свободной в жизни (одиночество) не нужно. Смотрю на своих подруг, которые сейчас свободны... они другие.... слезы на глазах.... и нет интереса в жизни... Будьте счастливы... и ищите половинку. Она рядом.
olga dichterenko 
Со Светланой совершенно не согласна, живу с мужем 20 лет сыну 18 лет и если бы в моей жизни не было семьи не думаю чтобы я была бы счастлива, я реализовалась на 100% у меня в мои 43 года свой бухгалтерский бизнес, так что семейные отношения я думаю поддерживают и направляют меня к успеху, одиночество и свобода совершенно разные вещи, люди должны реализовываться не только на работе особенно женщины, реализовавшись в бизнесе и в семье и детях это и есть настоящее счастье, теперь жду когда сын внуками порадует так что еще и как бабушка реализуюсь, одинокая старость с котиками это не свобода, а полное одиночество.
Elena Mazurova
Согласна, до развода неслась кубарем с работы и уставшая стояла у плиты, слушала весь негатив от своего благоверного по поводу правительства, его начальника и т.д. Залезал в мои мозги и пытался ими манипулировать. Сейчас СВОБОДНА и СЧАСТЛИВА!!!!! Мне никогда не скучно самой с собой!!!
tatyana yegz
сравниваются те пункты, которые на поверхности. Любовь- она и одиночкам не чужда. Можно любить, но при этом не быть в браке. Чувство долга- далеко не самое приносящее счастье.
Люди, живущие одни- это не обязательно собачники и кошатники- в семьях животных гораздо больше. Мусор- вообще неряхам характерен, а среди семейных нерях как раз больше- они ищут кто будет за ними убирать и срочно вступают в брак.
Лютая ненависть к людям - ну не смешите- она как раз проявляется в резултьтате неудачных браков- то есть внутри семьи.
tatyana yegz
поддерживаю)) Жила и в браке и вне брака- на мое чувство ощущения счастья это никак не повлияло- просто причины изменились.
Однако общество желает чтобы мы были связаны с другими людьми- для лучшей управляемости, отсюда все эти навязываемые страх одиночества..ну кто сказл что нет у нас секса- есть и он качественней и чаще- у нас есть свобода выбрать то что нравится и свобода прекратить то что не нравится. В браке пользуйся тем что есть. Нет любви- глупости)) Наши родственники- это родители, сестры и братья, дети, нет только одного человека- жены или мужа.
tatyana yegz
живу без мужа и у меня двое взрослых сыновей, внуки есть- и думаю именно отсутствие мужа меня направляет к успеху.. Есть множество мужчин в окружении, которе с готовностью мне помогают и поддерживают.Что не так в Вашей картине мира??
ирина денисова 
А если ьы ваши родители и дедушки с бабушками рассуждали об одиночестве так же как вы, были ли вы на этом свете, были ли у вас братья и сестры?
Екатерина Глебова
Полностью согласна с Вами!
tatyana yegz
Какие глупости Вы пишете))) Каждый из них жил один какой-то период времени- и не пытался изо всех сил пристроиться хоть к каком-нибудь другому человеку. И бабушка во время войны и после нее двоих сыновей воспитала, уважаемых людей. Никакой депрессии от того что нет мужика рядом- не было.. При чем тут родители и братья и сестры..У меня тоже дети есть- и в отличие от Вас, они имеют братьев и сестер, а Ваш ребенок навсегда обречен Вами же, живущей в семье при мужике- быть одинокой в плане семьи. Семья- это не муж или жена, они лишь половые партнеры, и даже юридически не являются родственниками. Родители и дети, братья и сестры- это родственники.
Здесь же Вы пытаетесь мне навязать мнение что я ОБЯЗАНА быть в паре с кем угодно- лишь бы с яйцами... Мне на данный момент это не нужно- я имею отличную работу, возможность путешествовать, заниматься собой и мне никто не портит настроение , не требует делать то чего я не хочу... А когда мне понядобятся мужчины- я выберу того, лучше всех в данный момент удовлетворит мои потребности.

Что не так-то?
Анна Каменева 
А как долго вы живете одна после развода? Сколько прошло времени?
Елизавета Гусева 
Вера, прочитайте еще раз два последних абзаца.
Лидия Белова
Дай бог вам крепкого здоровья, чтобы не окончить жизнь в доме престарелых или в больнице
Лидия Белова
На сегодня у вас уже все есть, вы не одиноки. Вы себя реализовали как женщина. Дай бог, чтобы вас до старости окружали любимые родственники и друзья
Марина Уклеина
Глупости! При чём здесь кошки и собаки, и, тем более, мусор? Ненависть к людям нередко бывает у людей неодиноких и душевная болезнь также. Так что ваше заявление считаю глупостью! Всё зависит от того, как человек себя чувствует. Здесь пишут о внутренней свободе и о дружеской поддержке. Собак и кошек нередко имеют семейные люди, а одинокие не заводят никого. Это зависит от того любят ли люди животных, а не от одиночества. Так что не порите чушь! Ещё и мусор сюда приплели. Разговор вели о здоровых людях!
Лидия Белова
Вы хотите подискутировать?Может быть вы просто неуверены в себе и хотите подтверждения своей жизненной позиции, иначе зачем вы зашли на этот сайт?
Марина Уклеина
И вам того же! Наличие детей не говорит о том, что вы умрёте в их окружении.
Елена Юданова 
Каждый случай индивидуален. Мне 64 года. Менее года назад с большим трудом вырвалась из гражданского брака, продолжавшегося почти 7 лет. Свободой не надышусь, так как была связана по рукам и ногам. Даже общение с детьми и внуками строго дозировалось и ограничивалось. Теперь постройнела, помолодела, наладила контакт с 7-ю внуками, занимаюсь бальными танцами, пешим туризмом - и это помимо работы! Снова зовут замуж, теперь официально - подумаю 1000 раз!
Наталья Наталья 
Мои родители прожили в браке более 20 лет, (до папиной смерти) - ни братьев, ни сестер у меня нет. Я живу без пары (после нескольких разводов пришла к выводу, что с меня хватит), ребенок есть. Чувствую себя абсолютно счастливой!!! (Иногда, засыпая после тяжелого дня, ловлю себя на мысли - как хорошо, что я одна ))))))) Как-то спросила сына (12 лет), нужен ли нам мужчина в семье? Детеныш ответил - не надо! Так что не будем спорить - каждому свое!
Лариса Н
Насчет кошек и собак - готова поспорить. У нас семья, в которой есть и те, и другие, и дети чувствуют себя счастливее, если в семье есть домашние животные.
Matveenko Larisa 
Наличие мужа не гарантирует что вы обойдете больницу или дом престарелых
Наталия Малышева 
Поддерживаю полностью! Наконец-то у меня нашлось время на свои увлечения и уход за собой! Я спокойно могу поехать куда хочу и когда хочу! У меня есть время учить 2 языка сразу!! Это - великолепно! В отношениях мы, женщины, часто забы(и)ваем о себе! Живем ради кого-то (дети не в счёт)! Любите себя, дорогие мои женщины и, как у меня после 5 лет свободной жизни, обязательно появится тот, кто если не разделит Ваши увлечения, то, как минимум, не будет им мешать!
Елена Суслова 
Вы счастливы без наличия мужчины в вашей жизни, вы достойны похвалы, вы молодец! Счастье каждого человека в его собственных руках в желании и умении свою жизнь наполнить увлечениями, общением, саморазвитием.Вы счастливы! Но вы могли бы быть счастливее в разы имея любимого и любящего вас мужчину.Мужчины нет приходится довольствоваться тем что есть и еще и самоуспокоением.
Марина Рубцова 
Абсолютно согласна!меня часто спрашивают,не скучно ли мне одной?меня это очень удивляет-мне не хватает времени ,чтобы все сделать что задумано)не представляю,чтобы я тратила своё драгоценное время на готовку,уборку и прочие "радости" семейной жизни.Замужем была 15 лет.спасибо,больше не нужно)
Галина Краснова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Ха!А то в доме престарелых только одинокие?Там полно из семей.
Olga Deboise
))))))))))))))))) это когда ты замужем приходится довольствоваться тем, что есть!!!!!!!!!!!!! А когда ты свободна, глаза с огоньком, выспавшаяся от того, что ни на кого не надо было тратить время ни поздно вечером, ни рано утром, кроме как на себя любимую, когда отлично выглядишь и походка у тебя уверенного в себе и своих силах человека, то тут, скажу я Вам, выбор достаточно обширный, если это инужно и входит в твои планы! Не надо путать зависимых со свободными. Так же как есть семейные, есть и зависимые. Так же как есть одинокие, так есть и свободные! Выбор есть у каждого. Человек сам определяет свои ценности. Счастье - это внутренняя гармония. Кто-то находит эту гармонию в муже, семье, а кто-то - в личной независимости и свободе выбора!
tatyana yegz
Успокойтесь- у меня вообще не было развода))) Муж погиб, прошло много лет, очень много- больше 20. Муж был очень хорошим, поэтому уже брать в свою семью абы кого -лишь бы с яйцами- мне не нужно.
Мужчин - и достойных вокруг много, однако мой выбор- иметь с ними связи не вступая в брак. Я вижу все подводные камни и все что мне с ними в браке не понравится. Поэтому я предпочитаю брать от жизни лучшее, отказываясь от плохого.
tatyana yegz
капелька яда?? ну так отправляю её Вам обратно- я про дом престарелых и больницу.
tatyana yegz
Если именно у Вас дети-проблемные, не проецируйте это на других. )))
Татьяна Савельева
Лучше кошку или собаку...хоть хорька...замуж сдаваться , как в плен...Я СВОБОДНА, Я ВОЛЬНА...Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА!
виктория кутина
Ох,хотела поставить Лайк,а на телефоне нечаянно влепила дизлайк-( я согласна с Вашей позицией,так что Лайк!!!!
НАТАЛИЯ ТТТ
Светлана, согласна с Вами! Прожила 22 года в браке, 8 лет в разводе. КАЙФ! Сначала боялась,что останусь одна, а потом поняла, что одной мне лучше. Живу в свое удовольствие, психически более уравновешена, чем когда в отношениях.
НАТАЛИЯ ТТТ
Татьяна, Вы правы! Никакой депрессии, одни плюсы от жизни! И вы выборе партнера на данный момент времени, и в плене времяпровождения и перемещения!Думаю есть люди- одиночки по натуре, которым не требуется жить в паре, но это надо понять.
Светлана Шаталова 
Ольга, Вы читаете то что хотите видеть. У меня есть семья, есть сын ему 20 лет, есть родители, родственики. И я самодостаточная, привлекательная женщина, знающая себе цену, реализована и успешна! И я счастлива! Внуков пока не жду, в 20 лет рано жениться, сын должен позврослеть во всех смыслах. Из вашего текста есть понимание, что житете для других, а я для себя! )
Вера Лисова
Одиночество вдвоем намного отвратительнее,чем счастье от общения с собакой например.
Оля Седова
А мне кажется речь совсем не об этом. вы ведь и правда не одиноки и одинокой не будете никогда. В статье описывается преимущество абсолютно одинокого человека. Речь совсем не о мужчинах, авторы почему-то выяснили, что пожилому человеку, живущему совсем одному легче.. в чем же????? Моя соседка врач живет абсолютно одна уже почти 20 лет, все уже умерли, ей 80 лет, недавно сломала шейку бедра и что?? и как??и это хорошо??
Оля Седова
И это правильно, мне 53, у меня и дети и внуки и папа и кошки, и я кормлю всех бездомных животных и птиц тоже. Я не старая и не одинокая, просто люблю животных.
Оля Седова
Согласна, жить без кошки это все равно, что жить без собаки, а без собаки жить нельзя.
Виктория
Именно так. Возможно, что для американцев с их уровнем жизни и в одиночестве можно быть счастливым, но почему-то одинокие, и особенно пожилые, люди долго не живут, в т.ч. и на Западе. Наверное, от избытка счастья. Но нужно заметить, что свобода не в отсутствии семьи, партнёра, детей и т.д.. - она в головах. И если этого чувство нет, то будешь несчастен в любых отношениях и жить с ощущением, что всем что-то должен. Хотя некоторых и такое положение устраивает. Да и дружеские отношения довольно разные и зачастую довольно поверхностные, т.е. приятельские и никак не сопоставимы с семейными. Всё индивидуально и зависит от личностных характеристик и запросов.
Таня Бабушкина 
Позвольте с вами не согласиться ! Мне 58 , из них я 25 живу без второй половины ! И боже меня упаси когда-нибудь её заиметь , хотя в жизни всякое случается . Все проблемы нашей семьи я решала сама , вырастила двух прекрасных детей , имею внуков и ощущаю себя самой счастливой женщиной , и это не пиар , это правда . Жизнь меня здорово гнула , но не сломала , и сейчас я живу и радуюсь жизни . А когда встречаю своих замужних знакомых ,уставших , озлобленных и без улыбки на лице,понимаю, что на их крыльях за спиной висят сумки с продуктами для своего дряхлеющего , лежащего на диване мужа ! Позавидуйте мне !!!
Инна Филиппова 
Как же Вы правы((( Испытала на себе.
Ася Бакаева 
Татьяна!Вы очень правы.Я уже 40 лет разведена.И не чувствую себя несчастной.Никто не выносит мозг,не унижает,не оскорбляет.Вижу свою одноклассницу,у которой муж то просто лежит на диване,то с похмелья,то тёпленький и едва живой от градусов извне.Как он над ней издевается!У неё уже тремор и инвалидность от жизни с таким экземплярчиком.Я её не осуждаю и не оправдываю.Я просто рада,что у меня нет такого" счастья?.Мне будет 70 в ноябре.Стараюсь стильно одеваться,в прошлом году совершала вылазки по горам.Планирую на тот год опять вылазку по горам и долам.До 2015 года ухаживала 10 лет за немощной матерью,которая умерла почти в 91 год.Теперь принадлежу себе.Вы правы,что одиночество в постылой семье гораздо невыносимее,чем просто одиночество как статус-кво.
Елизавета Гусева 
Не знаю, откуда берутся статьи на этом сайте, но за их качеством особо не следят. То в тексте ошибок полно, то названия тупые придумывают. Уверена, что и переводы не всегда честные.
Разве можно однозначно говорить обо всех, как лучше жить? Индивидуальных психологических особенностей никто не отменял. Одни не могут уснуть, если в квартире никого больше нет, а другие не могут работать, если кто-то есть.
Кроме того, не стоит путать ощущения одиночества и уединения. Одиноким можно быть и в семье. И от невозможности побыть в уединении появится то самое чувство ненависти. При этом люди, живущие одни, часто имеют большое количество друзей, да и пару тоже, живут насыщенной жизнью и не чувствуют себя несчастными. Кстати, ничего плохого в появлении кошек и собак нет. Более того, в семье с детьми они должны быть.
Причиной же суицидов и просто депрессий, с моей точки зрения, является ощущение полной невозможности жить как "нужно". Но не все сами понимают, что именно им нужно, а просто подсознательно пытаются соответствовать общественным стереотипам, хотя иногда объективно не могут (жизнь так сложилась, здоровье подвело... - и даже не собираюсь слушать тех, кто будет злобно вопить, что во всём человек сам виноват!).
Не надо диктовать людям, от чего они должны быть счастливыми и несчастливыми! Каждому своё. Кто-то счастлив в большой семье продолжать род человеческий и наполнять им будущее. Кто-то - в полном уединении создавать то, что позволит этому роду в этом будущем выжить и остаться человеческим. А кого-то хватает и на первое, и на второе.
Будьте счастливы с тем, что у вас есть. Просто будьте счастливы!
Венера Ивановна
Ваш комментарий по смыслу и подаче намного превосходит саму статью.
Galina Alexandrova
Все индивидуально. Люди наделенные талантом и нуждающиеся в свободном времени и пространстве, чтобы писать, рисовать, сочинять музыку, а для этого и размышлять - это одно. Сложно в даннлм случае быаает сочетать это с обыденной жизнью.В большинстве своем люди заводят семьи, продолжают человеческий род -великая миссия. Как победить самую духовную, мужественную сильную нацию в мире -вбросами идеологии, которая праетически погубила страны, считавшие себя избранными. Эгоизм как способ жизни -утопическая теория.
Яна Воробьева
Кому - то просто не повезло в этой жизни. Как в браке, так и в "свододе" можно реализоваться. Но растить одной детей (при этом есть и мама, и братья, и крестные) не кому не пожелаю. Дети счастливы в полных семьях. У меня у супруга полная семья, сегодня его родителям 53 года как они в браке, вырастили 4 детей. Все женаты и замужем. И когда собираешься за семейным столом: Счастья знаете сколько. Все праздники они вместе. И очень дружны. все реализовали себя в жизни. Приняли и моего сына в свою семью это так прекрасно. Поэтому я еще раз в свои 46 лет поняла, что семья это самое главное в жизни. И своего спутника ищите - он рядом. Не надо много денег, положения в обществе, богатства.... Нужна душа человека. Одинаковы взгляды на жизнь (просмотр совместный как хоккея, новостей, так и фильмов и передач, которые интересны женщине)...
Мария Лазарева
То есть, уходи из семьи, живи один, лучше вообще не создавай пары (разведенные, как и семейные, не в выгодном положении, согласно этим исследованиям) - это идеал жизни? Зачем мне нужна жизнь без любви, без детей? Счастье - это ощущение жизни во всей ее полноте. По поводу личностного роста скажу так: в моей жизни так уж случилось, что "вырасти" до доктора пед наук, профессора мне помогла моя семья - это был самый мощный стимул. А статья - это еще одно свидетельство демографической войны - чем меньше рожают, тем лучше.
Елизавета Гусева 
Да зачем же уходить, если в семье хорошо? Просто не надо бояться уйти, если плохо, просто боясь одиночества. И любовь, и дети могут быть и приносить счастье и не в семье. Но статья помогает не сходить с ума тем, у кого детей и семьи нет - не по их выбору, а по сложившимся обстоятельствам.
Нина Панфилова 
Правы и Вы,и те, кто за личную свободу. Выбор определяется характером женщины и её ценностными установками.
Ксения Тишкова 
Это хорошо, что вас поддержала семья. А если ты хочешь развиваться, а твой муж тебя постоянно останавливает, потому что на его фоне вдруг ты станешь круче.
Мария Лазарева
А зачем замуж выходить за таких мужчин, которые будут воспринимать тебя, как конкурента? И что называть развитием?
Мария Лазарева
Вы правы! Жизнь складывается по-разному и счастье у всех разное. Но статья, как мне показалось, все-таки проповедует одиночество как идеал современной жизни.
Olga Ne
Именно! Мировая элита не может управлять современным обществом: нет там достойных умов, одни тупые хищники. Поэтому выход видят один: сокращение населения, а для этого все средства хороши: и ИГИЛ, и агрессивные мигранты, и наркотики, и однополые браки, а "Спиодин" - вообще идеал!
Елена Корнилова
Счастливые пары, там где люди ЛЕЙСТВИТЕЛЬНО любят друг друга- большая редкость и они реально благословенны и счастливы. Остальные семейные пары сосуществуют вместе чаще всего по привычке, из-за делищных условий (невозможность разъехаться), или из страха, что не выживет в одиночку. Одиночество—естественное состояние человека. Даже находясь в браке люди живут в одиночестве, просто под одной крышей. Одиночество— это не остров, а возможность общаться с людьми, которые тебе интересны, общаться, когда захочется и о чем захочется и возможность иметь собственное пространство для роста и развития....
Белокурова Елена
У меня была возможность сравнить оба состояния. Я очень долго жила в полном одиночестве, потом я одна воспитывала ребёнка до 14 лет. Сейчас у меня есть муж, моя дочка и его двое детей от первого брака. Мы живем одной семьёй и я чувствую себя намного счастливее. А все эти рассуждения о том что в одиночестве жить лучше-это самообман.
Ирина Веденская 
Вы, о хорошей семье говорите.
Хорошая - да!
Что попало - лучше одному!
Нина Панфилова 
Есть плюсы и минусы и а том и в другом состоянии. Для кого-то важнее плюсы, а для кого-то минусы.
Ирина Веденская 
Плюсы конечно есть: финансовые например...
Только откуда у нас столько погибших от семейного насилия женщин?
Покалеченных, опять же...
Но, выбор естественно, за нами. Каждая вправе сама решать... Выбор - дело сугубо личное!
Наталья Сигаева 
Это смотря какой муж! Если бы вы вкалывали на свою дочь и его детей,а он лежал на диване,то вряд ли вы стали счастливее. Здесь важно какой человек рядом!!!
Белка Белкина
Не живут люди по одному принципу. Кому то в радость,кому то в тягость. Ни каких выводов нельзя делать. Глупо. Любой прочитавший эту статью имеет свою историю и версию. И у каждого свой опыт,свои желания и преживания. Отличный от других.
inna иванова
А я, простит, меня Бог, испытываю удовольствие и удовлетворение от самодостаточности. И мечтаю побыть незамужем
Алина Окунева
Свободная жизнь для сильных людей. Одиночество чувствуют только "пустые" личности, которые питают иллюзии, что кто-то придёт и сделает их счастливыми. Только свободой познаётся человек. Слабых она "убивает", сильных обогащает.
Татьяна Иванова
Побыть одному, я думаю, что это не плохо и весьма бывает полезно, а вот быть одному, это уже опасно, чревато негативными последствиями.
tatyana yegz
какими именно негативными последствиями чревато то что я например одна ?? Разберите на моем примере- дети, внуки, друзья, работа, отличное здоровье, путешествия, хобби, секс, эмоции- все есть. В чем негативные последствия?
Нина Панфилова 
Согласна с Вами. Хорошо быть незамужней, а иметь приходязего ДРУГА.
Лидия Белова
Негативные последствия - это одинокая и больная старость.Будьте здоровы, потому что больные мы никому не нужны, ни друзьям , ни любовникам, да и детям своим в тягость
Ирина Хлытова
Я полностью с вами согласна за приходящего друга.Мне почему то все замужние женщины советуют это.Если бы всё было так у них хорошо,зачем это советовать???
Маргарита Сергеева 
Чушь полнейшая.Есть множество примеров когда люди имеют кучу детей и родственников и умирают в одиночестве. Если человек самодостаточен, не имеет значения - одинок человек или семейный. Он умеет быть счастливым. А Вы судя по всему цепляетесь за брак ради "стакана воды в старости" и из-за неуверенности в себе. Вас жаль
Ирина Фоминцева
...и Вас жаль. Не "стакан воды в старости", а человек любящий рядом, который и поможет, и поддержит. И поговорить можно не со своим эго и не с чужими людьми на работе. И не с подружками иногда. Самой себе утром не скажешь "доброе утро!". И "спокойной ночи" тоже... И не поцелуешь саму себя, приходя с работы...
tatyana yegz
С какой стати моя старость должна быть больной-у меня уже сейчас здоровье отличное и нервы в порядке в отличие от замужних и женатых- с их проблемами со здоровьем, на которое у них ни денег ни времени нет.
Так что этот пункт- в мою пользу.
Второй момент- одинокая старость.. Что за чушь? У меня уже сейчас есть семья-дети, внуки, сестра, братья, племянницы, есть друзья и есть просто близкие люди- куда они все вдруг разом исчезнут??? Вот дядька, больной и жирный, пустивший корни в диван- исчезнет- попросту к Вашей старости умрет, а Вы так и не построили тех связей что есть у меня-потому что стали старой, больной, истеричной (дядька постарался)и уже никому неинтересной.
И снова счет в мою пользу.

Так что приходящий друг для тела и впоследствии для души как раз мою старость скрасит, а не он- так другой такой же приходящий. С одним мы сможем вместе заниматься выращиванием винограда, с другим- поедем путешествовать, с третьим- будем ходить в театр.

Насчет того что я буду в тягость- снова свои страхи вы на меня проецируете- в тягость бывают те родители или родственники, которые живут постоянно вместе с вами, требуя внимания, ухода, денег. Те же, кто живет отдельно - не в тягость. И снова счет в мою пользу!
tatyana yegz
Учтите один момент- мужчина умрет раньше и именно Вам , так за него цепляющейся, достанется судьба быть забытой и заброшенной- просто потому что нужные связи Вы так и не выстроили. Вы будете никому неинтересны- все свободные между собой и утра доброго желают, и спокойной ночи, и здоровья.
Венера Ивановна
Одинокими бывают люди, у которых не получилось создать семью, или семья была такая, что убежать хотелось..Также очень много одиноких женщин-муж ушёл,дети разъехались, у них своя жизнь. Тяжело сознавать, что тебя никто не любит,ты никому не нужен, друзья- это фикция,у всех свои дела , и времени нет...Одиночество-удел гордых и сильных людей,не мирящихся с предательством, неуважением и равнодушием, даже есть песня -"Высота одиночества", и там такие строки: "Кровь от лица, сердце в рубцах, но надо стоять до конца.." У каждого своё испытание в этой жизни.
Елена Усанова
Можно и имея семью оставаться одинокой.Штамп в паспорте- не гарантия счастливой жизни.Я свободна (заметьте не одинока!)уже двадцать лет.Вырастив двоих сыновей,посадив не одно дерево,сделав карьеру и построив дом)),независима от мужчин и счастлива.Просто каждому свое.Кто-то не может без мужского плеча и зависима,а кто-то свободолюбив и самодостаточен.
Светлана Рец 
Да, и в кошках ничего плохого нет. Они, зачастую, более чуткие и ласковые, чем люди.Не раздражают, не предъявляют претензий, не пьют и не курят.
Елена Конева 
Ну, наконец-то! Могу показывать эту статью всем, кто "беспокоится" о моём одиночестве))) Я-свободная. У меня много знакомых, на все случаи жизни: подруга детства рядом со мной, боевая подруга молодости рядом. А также девочки с языковых курсов, с которыми познакомилась, штурмуя English 3 года. А также 2 бывших коллеги, с которыми хожу в театр и на выставки. А также ещё одна коллега, оказавшаяся вдобавок соседкой, вечная моя спутница в спортзал. А также 4 врача, которые вообще непонятно каким образом вросли в мою жизнь и стали близкими людьми. Вдова моего партнёра по бизнесу-куда я сейчас без неё??? Бывшая гувернантка моего сына, заменившая ему на время бабушек и, что греха таить, маму тоже иногда, пока мама боролась за денежные знаки. Семейная пара страховщиков видела все мои взлёты и падения, осталась со мною в качестве добрых знакомых.... А семья у меня тоже есть, мама и папа, сын с невесткой и внуком, сестреночка с её семьёй. И эти два множества в моей жизни пересекаются редко. И когда мой папа говорит: "Доченька, тебе бы мужа...", Я НЕ СОГЛАСНА. Мне и одной хорошо.
Татьяна Иванова
Просто не надо замуж выходить и жить с кем попало. И тогда, вырвавшись наконец-то из этого кошмарного заточения вы не будете испытывать эйфории по поводу своей свободы. Жить нужно только с любимым человеком, с тем с кем вам хорошо и приятно проводить свою жизнь.
Елена Усанова
я по любви замуж выходила,только спустя 9 лет бежала от него,как от черта!Нет никаких гарантий,что будет с семьей и с любовью со временем.
Марина Сергеева
Семья -это счастье, это дети, внуки, это общие праздники, это чувство защищенности, можно побыть одному - что бы понять, что нужно говорить Богу за близких и родных людей
Вера Щербакова
Если бы я была одна на всем белом свете , то меня бы уже не было . Это жуть - быть одной !
Елена Сочинская
Убеждена, что одиночество никого ещё не сделало Счастливым! Притяжение между людьми разного пола было, есть и будет... Бывает полезно уединение.. иногда... Всём Любви в сердце!
Тамара Теплова 
Кто ж его отменяет, притяжение?.. Можно и одному жить, и иногда притягивать в свою жизнь кого-то. Ровно так же, как и наоборот, когда семейные, чтобы обрести свободу, уединяются. В сущности, статья эта просто написана в поддержку одиноких. Чтобы и они могли найти плюсы в своей жизни. А если взглянуть шире, нужно в любом положении находить плюсы, видеть радостные моменты, чтобы жить счастливо))
Виталина Батурина 
Одиночество - это роскошь. По статистике продляет жизнь по сравнению с замужними женщинами. А у одиноких мужчин одиночество укорачивает жизнь.
наталия Погуляй 
Милые спорщицы. Статья не об одиночестве, а об уединение. Я 22 года была за мужем, но одинока. Разошлись, дружим. Я приводила себя в порядок 3 года - собирала душу по кускам. Они НИКОГДА не были единым целым. И этот период мне был нужен. А теперь я живу с хорошим человеком и скоро поженимся. И первый муж был хороший, но не мой. А почему так случилось - так вырастили родители. Не по злобе, а по своему опыту. и по этому я была несчастна. Найдите себя и всё встанет на свои места. Только мир в себе приносит неодиночество всегда. А моменты уединения при правильной душевной расстановке и в семье бывют. Всем любви.Во всех её проявлениях.
Ирина Веденская 
Семья - взаимопонимание,забота, общие цели, нежность, защита...
Если всего этого нет - нет смысла. Одному проще.
Любовь Шатрова
Я за гостевой брак!Любимый есть и время для себя есть!
Nona
Когда рядом достойный избранник, то и в паре живешь счастливо... У многих пар жизнь показная... Выходят под ручку и со стороны кажется, такая счастливая семья! А когда начинают невзначай всплывать подробности их "счастливой" жизни, то волосы дыбом встают... И унижения, и оскорбления, и самоутверждения друг за счёт друга. Идеальных пар, живущих в гармонии - единицы. Мне вообще порой кажется, что это миф. Да! В начале отношений присутствует любовь, а потом люди живут и терпят друг-друга, особенно если люди со временем меняются и внешне и внутренне, а кто-то в паре вообще начинает деградировать. И один другого обязан тянуть... Столько уже насмотрелась на якобы "счастливые" пары. А кто-то ведь не хочет принимать эту правду и говорят, мол, у меня какая-никакая, но семья. Где всё таки истина? И что в итоге лучше для нас?
Алла
Де Пауло -глупец.! Одиночество -не миф.! Стольких людей эти теории о свободе сделали лдинокими и независимыми. А сколько совершено суицидов от одиночества. Где есть любовь и хорошая семья, там есть и поддержка в тяжелой ситуаци.
Людмила Шильникова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Ну не знаю, не знаю, чаще приходится слышать о суицидах от несчастной любви, но не от одиночества.
ООО БизнесФорвард 
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу...
Ольга Орлова 
Одиночество-Свобода.Весь мир,как шведский стол.
Любовь Бабушкина 
Люди, их жизни и судьбы разные. Я лично против штампов и навязываемых схем поведения. Каждый несет полную ответственность за свою жизнь и вправе выбирать то, что ему дорого.
Людмила Шильникова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Одиночество - это состояние души. Психологически здоровый, с адекватной самооценкой человек, живущий на этой планете среди миллионов таких же, как он, не должен чувствовать себя одиноким.
Ольга К
Подтверждаю правдивость статьи. Вот только если ты так благополучно живешь в одиночестве, то обязательно находишь свою любовь. Парадокс!
Людмила Правдина
Если человек умеет быть интересным самому себе, он будет интересным и для других. Мне 64 года, мужа нет уже 13 лет, но мои молодые подруги, коллеги, студентки иногда хотят познакомить меня со своими мамами-затворницами, чтобы те тоже начали так же активно жить. Но, думаю, пример тут не будет заразительным, потому что всё зависит от самого человека, от его темперамента, характера...
Matveenko Larisa 
Как может быть скучно с самой собой любимой и все - для себя одной 24/7? Я - за одиночество , особенно во второй половине жизни ,когда уже и дети и внуки в наличии :)
Tamara Muratnazarova 
Не всегда хорошо
быть одиноким это хорошо когда ты здоров а когда стараешь лучше жить в семье.
Елена Хрусталёва 
Автор несчастный человек, никогда видимо не был любим!
Тамара Теплова 
Любовь - это не обязательно быть вместе. Творческие люди, например, редко находят свою половинку. Но любовь им необходима для того, чтобы творить.. Да и обычных людей, любящих, судьба часто разводить по разные стороны. Но если в сердце живёт любовь, разве можно назвать это несчастьем?.. С другой стороны, семейные пары, прожив много лет в браке, уже не испытывают ярких эмоций, как в начале своего совместного проживания. А многие даже ссорятся и разводятся. Те, кто на первый взгляд выглядят счастливыми, тоже могут лишь выглядеть таковыми только со стороны. А в душах - непонимание и лед. Каждый выбирает сам, как ему жить. Но можно и семейному, и одинокиму жить счастливо. Для этого нужно работать над самим собой, над отношениями с людьми.
Вера Тимофеева 
Елена, автор только о научных исследованиях написал, а не озвучил собственную позицию.
Оксана Задумина
Мы с тобой непохожие очень,
я пью кофе, а ты больше чай,
ты сидишь за работой полночи,
а с утра любишь солнце встречать…

Полумрак и задёрнуты шторы,
двери заперты – это мой мир,
я ни в чём не спешу, темп и скорость
твоя сущность, секунда – кумир…

Ты – беспечность, я – стройный порядок,
щепетильна порой в мелочах,
мне чего-то по-бабьи всё надо,
не заботишься ты о вещах…

Различаемся многим, но важно,
что лелеем один интерес –
постоянно томимые жаждой,
ищем новое – вечный процесс...
Ольга Мир
Счастье - это ощущение гармонии с самим сабой, удовлетворенность своей жизнью и поэтому каждый человек счастлив по-своему, согласно своему внутреннему миру. Здесь нет места утверждениям и спорам, на мой взгляд.
Майра Абдрешева 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Уважаемые женщины!Все таки хорошо одной пока еще не старые,может если бы были настоящие мужчины с которыми жилось бы хорошо, меньше было бы одиноких женщин.Но их нет,или мало их,может кто-то всю жизнь душа в душу прожил,но таких редко встретишь, поэтому одному легче наверное и комфортней.Да у кого как сложится судьба, хотелось бы чтоб и хорошая семья была.Судьба!
Анар Тлепова
Все индивидуально, пусть люди живут кому как удобно. Жизнь одна живите как хотите. Не надо навязывать
Тамара Вараксина 
Я думаю, что ко всему можно привыкнуть.Я дважды была замужем, и после второго развода чувствовала себя несчастной и одинокой. Но потом сосредоточилась исключительно на дочерях, нужно было дать им образование, выдать замуж. И через несколько лет после развода появился мужчина, который стал мне и помощником и другом. Только мы не стали создавать семью, так как у него своя дочь и внучки, а у меня свои. Мы оставили для себя свое пространство именно для романтических встреч. А самое главное- никто ни от кого ничего не ждет и не требует и уважает свободу друг друга.
КАТЕРИНА ГОЛУБ 
Всё тут рассмотрено однобоко. Это хорошо, когда все вне пары. Семейные "бортуют" друзей, под них надо постоянно подстраиваться, 1 раз в год они не могут подвинуть свои проблемы ради дня рождения друзей, т.е.внутрисемейное это всё. К друзьям они идут в старости, когда им без ушедших в свою жизнь детей скучно становится. Но они счастливы в семье, причём не менее одиночек. Одиночки просто перестают на этих друзей-семейников заморачиваться и меняют круг общения. Счастьем не назовёшь, но несчастьем тоже не является.
Светлана Рец 
Да всё зависит от того, какая семья и отношения в семье. И потом, кто-то по жизни одиночка, любит такое состояние, а кто-то не может вносить тишины, телик постоянно работает. Я люблю тишину, свободу и одиночество, но и одной редко приходится оставаться-сын частенько приезжает, сбегает от своей сварливой "чёрной тучи"-так он называет свою жену, внук просто обожает пожить у меня. С кучей людей вижусь в течение дня и общаюсь по телефону.Радуюсь жизни и люблю.Всё дело в любви!!! И не приведи господь жить в семье без любви!!
Людмила Правдина
Примерно то же и у меня. Муж умер 13 лет назад. Дети, внуки. Вот свекровь свою забрала к себе доживать (мужа нет - свекрови 94). И мужчины у меня есть, и чувства к ним есть. Но долго не могу с ними под одной крышей. Попадаю в зависимость от мысли, что он в его роли (партнер, муж) что-то мне должен, и не могу принять невнимание к себе, лень, обидчивость (черты характера, которые уже не изменить в нем). То есть качество моей жизни снижается. А терпеть всё это в моем возрасте уже ни к чему. Поэтому сейчас формула жизни сводится к отстраненному от мужчин проживанию - но если есть дети, внуки, работа со студентами, симпатичные мне мужчины, какое тут одиночество!
Елена Иванова 
Автор не пишет о том , что состояние одиночества лучше безусловно. Он описывает плюсы этого состояния. Я побывала там и там, и мону с уверенностью сказать , что самореализовываться легче когда ты один или твоя половинка согласна при этом быть твоей тенью. К слову сказать, мужчины по-большей своей части, тенью быть не хотят и самодостаточных женщин понимают и терпят с трудом.
Писатель Альзира
Как интроверт (обожаю одиночество!), скажу: глупая статья и странные выводы. Рано или поздно любому человеку хочется семью и детей, если у него все в порядке с головой.
Галина Краснова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Как только мне надоест быть счастливой,выйду замуж и буду страдать как все.
Мария Лазарева
А страдать-то зачем? Это обязательное условие "замужа"? Вот моя коллега незамужняяя (красивая, образованная, шикарная) страдала от того, что никак не складывался этот самый "замуж". Ну поработала я свахой, выдала наконец-то за того, кто ей пришелся по душе, а критерии отбора были не жесткие, а жестокие. Теперь ей уже некогда думать о "философических" вещах, поскольку семья, муж, ребенок заполнили все время. Да еще муж-иностранец, она ездит к его родителям, поскольку те хотят часто видеть внука. А есть подруга, у которой просто не сложилась жизнь с любимым мужчиной, а других ей не надо. В ее жизни есть театры, путешествия, прогулки по городу и т.д. Правда, и в моей жизни все это есть. Но я люблю путешествовать с мужем. И при этом чувствую себя не только свободной, но и счастливой.
Неолина Куницкая
Конечно, одиночество приятно только на какой-то период. Я его испытала, когда умер муж.Дети кто где, мне 50. Вначале я просто никого не хотела, т.к очень любила мужа , он был изумительный человек. Но потом я обратила внимание, что я разговариваю с телевизором, холодильником и т.д. Подруги приходят в выходные, что бы у меня отдохнуть от своих мужей, обсудить их и пожаловаться как им плохо. Приходят и с винцом, а что так жаловаться на " сухую"? Короче..жизнь приняла образ жуткого одиночества. Ночь слезы в подушку и бесконечные бытовые проблемы. Но я все таки никого не хотела, одной лучше, так думала Я и все мне кивали, что нафиг эти мужики, одни проблемы с ними. Праздник, все под ручку, а я сама с собой. Лето , все на шашлык , а я одна на даче вкалываю. Но..случилось то, что мне доказало, что Бог не зря создал " каждой паре по паре"У меня стал в почке " шевелиться" камень и я от шоковой боли потеряла сознание. Я пролежала 1,5 дня на полу, т.к не могла шевельнуться от боли. Я даже не могла подползти к телефону. Вот тогда я и поняла, что я могла просто умереть и никто бы об этом и не знал, до поры , до времени.И где подруги?? А сегодня не выходной и они со своими мужьями. Так, что одиночество оно и есть ты один.Решайте сами как вам жить. Как лучше с кошками или с мужчиной?
Галина Краснова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
У меня подруга живёт с мужчиной,но по сути глубоко одинокий человек.А я без мужа,но не одинока и стараюсь постоянно куда-то пригласить,приятно провести время,постоянно на связи.У нее одни тоскливые жалобы на совместную жизнь.
Наталья Ерофеева
Удивляют женщины, которые говорят, что в одиночестве (при наличии детей) больше времени, чем замужем. Откуда? Что, после работы не надо зайти за ребёнком в сад, школу, отвести в кружок, также купить продукты, приготовить, покормить, проверить уроки, сделать к-л трудное задание по школе (или как любят сейчас задавать в школе вместе с родителями), сходить на родительское собрание, приготовить костюм на выступление, выучить стих/песню, помыть посуду, постирать, подготовить детям одежду на завтра, оплатить квартиру, кружки, секции детям, решить разные бытовые проблемы , убраться и т.д и т.п. Замужем, хотя бы часть (ну, хоть что-то) может выполнить муж. А лучше, если отношения дружеские, равные, то и половину этого. Или все это делает няня/гувернантка/помощница/бабушка???? Где и когда остаётся время на себя, на поспать и лучше выглядеть, на каких-то ещё все новых ухажеров? Вообще не понимаю, может, объяснит кто-нибудь?
Людмила Правдина
Не знаю, как объяснить, но это действительно так. Наверное, потому, что больше начинаешь думать как раз о себе и умудряешься и для себя выкроить время - вот на всё то, что вы написали в конце. Как раз после того, как не стало мужа, я, например, через год защитила диссертацию, которая была в планах все годы замужества. И стала бывать в других странах и местностях, то есть стала путешествовать (кстати, чаще всего одна - вот просто, поднялась и поехала!). Видимо, муж отвлекает значительную часть энергии. Но и от женщины самой зависит, от ее характера, отношения к самой себе. А детей у меня трое, конечно, уже не малыши были, младшая еще в школе училась, потом в университет поступила.
Тамила Т
На мой взгляд - это статья не о разрушении хороших, крепких, надежных и счастливых семей, а о том, что коли уж остался один в силу определенных обстоятельств, то не стоит отчаиваться. Один, совсем один (как в анекдоте) - это далеко не самый плохой вариант. Прожила с мужем 34 года, а оказалось, что это не муж, не друг, не надежное плечо, а обыкновенный предатель, вор и трус. Видимо, плохо я разбираюсь в людях. Но дочки росли и ради них стоило, наверное, потерпеть, как мне советовали родственники и друзья. А теперь я уверена, что не стоило! У них еще вся жизнь впереди, а свою я растратила глупо. Нет, я не отчаиваюсь, не унываю - наоборот! Нашла хорошую работу, у меня много друзей, занялась собой (здоровьем и внешностью), помогаю детям и внукам - я счастлива, как никогда! Хочу сказать, что если нет пары, то это вовсе не означает, что вы одиноки. После испытанного предательства я уверена, что лучше быть одной и никто тебя не предаст.
Ольга Полярус 
Мне кажется, что вопрос статьи шире, чем состоять в браке, или не состоять. Это вопрос одиночества и одиночек. Не всегда не имеющий семьи одинок. А бывает так, что одиноким себя ощущает человек в семье.
Суть в том, что нужны дружба, собственные увлечения, физическая активность - именно это, а не цепляние за другого человека есть основа ощущения счастья.
Галина Краснова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
В нашем обществе считается,что если у тебя нет вечернего "здравствуй ужас!",то ты одинока и несчастна.Наличие или отсутствие мужчины в жизни женщины не определяет одиночество.
Ольга К
Что такое вечернее "здравствуй ужас"?
Елена Романова
Уединение необходимо человеку,особенно творческому.. Но одиночество -гибель,болезнь,грех!
Наталья Либерман 
Все в нашем мире относительно.Одиночество в прямом понимании этого слова несомненно плохо.У каждого человека есть свой опыт и в семейной жизни и без семьи.У каждого своя история:если есть пара-это счастье,а если есть семья и нет пары-это несчастье и тогда человек может чувствовать одиноким,непонятым.В Японии,например,тревожная статистика по числу суицидов от одиночества,виртуальные браки-это,может быть,даже влияние технического прогресса.
Ольга К
В Японии, как я узнала, будучи в Японии, есть проблема суицида среди молодежи,при этом очень высокая продолжительность жизни и много разводов в среди пожилых пар.
Оля Седова
Кто о чем, а вшивый о бане. .... Наши бабы все о мужиках, а статья -то о правильном старении, так вот в пожилом возрасте самое главное и меть деньги и силы их потратить, ну естественно в свое удовольствие, вы знаете. как много наших пенсионеров живут по 7 месяцев в Таиланде?? Встречаются. общаются и оздоравливаются. ну как-то так.
Людмила Правдина
Я тоже об этом слышала.
Марина Катеренко
Согласна только с тем, что свободные люди более крепкие...Потому что вместо стояния у плиты они могут посещать спортзал!
Галина Краснова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Не понятно, кто вам не дает ходить в спортзал вместе ,а вместо стояния у плиты сходить семьёй в кафе?
Jana
Девочки, о чем спорим и дискутируем? У каждого свое понимание счастья и свои эмоции от одиночества. Огромную роль играет собственный характер: кто-то самодостаточен и вроде бы и одиночество не в тягость. А кто-то тоже самодостаточен и хочется в семью и семьи со всеми проблемами, тревогами, кухонными посиделками и "излишней" заботой...Так что это такой сложный вопрос. И еще: не факт, что будучи одна или один, человек начнет самосовершенствоваться. Верно одно - дом встречает тишиной, покоем, и принципом- что хочу, то и делаю...ВЕдь в семье как: все равно женщина чаще всего подчиняет себя и свое время тому, что нужно делать то-то и то-то...
Rubin21
Более глупой статьи не видел. Это может быть верно для одинокой, не очень старой женщины обиженной на всех мужчин в мире. Но немного позже будет всё иначе. Но тогда одиночество станет таким, что смерть станет самым лучшим лекарством. Уж я таких "свободолюбивых" повстречал довольно...
Алла Дубинина 
АТОМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОДИН ИЗ СПОСОБОВ УНИЧТОЖЕНИЯ НОРМАЛЬНЫХ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ.те отношения о которых пишут с таким восторгом - это отношения похожие на подмостки театра . Где на сцене царит притворство. Одному жить плохо и опасно особенно старикам.Люди , которые могут решить свои проблемы самостоятельно все равно живут в социуме наполненый другими людьми. Самодостаточным можно назвать лишь Робинзона Крузо.
Алиса
Все очень индивидуально... И споры здесь не уместны...
Марина Кармилина
Иногда хочется побыть одной, но одинокой, никогда! Хочется быть нужной своим родным и близким, хочется чувсвовать радость за них и радоваться самой разным мелочам и самой жизни. Все мы разные и наше восприятие окружающего мира делает нас либо счастливыми, либо несчастными. Все в наших руках! Короче, радуйтесь!!! :-))
Наталия Владимировна
Судя по количеству комментарий-тема очень насущная и востребованная.Для каждого по-своему. Выскажу свое мнение...в первом браке-21 год и 2 детей. Во втором браке-3 года и по сей день,а в совместных отношениях-5.Вывод:по молодости семья нужна обязательно для полноценного ощущения себя и для счастливово рождения и воспитания детей.Вечным ничего в жизни не бывает и любовь в браке уходит,но не уходит из жизни.Но в браке теряются свои желания и независимость.Нужна дейсвительно смелость и амбиции,чтобы доказать себе(в первую очередь)-это не ты зависима от мужа,а вся твоя семья зависит от тебя.Приняв и осознав это,начинаешь новую жизнь и даже дети видят лучшие стороны твоего выбора(развод).Второй брак случился на фоне большой любви...за 5 лет мы прошли много неприодолимых припятствий(и они еще не закончились)мой муж иностранец. И те кто с этим не сталкивался понять меня вряд ли смогут....так вот вернемся к теме...мне было 44,когда случился второй брак. И что я хочу сказать....ради полноценного ощущения себя и возвращения в саму себя я закончила первый брак.Но и второй брак отобрал внутреннюю свободу-это и есть плата за "домашнего"мужчину рядом с тобой.Но стоит ли это такой цены?Нужно ли нам это,когда мы находясь в определенном возрасте можем сами все,а блага жизни принимать, как заслуженный подарок от жизни?Но мы опять "играем"и ищем от добра добра.....Каждый для себя решает сам нужно ли ему это.
Ларионова Татьяна
Счастливое одиночество = эгоизм. Прислушавшись к автору данной статьи люди вымрут и останутся только тараканы. ☠️☠️☠️
Галина Краснова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А что плохого в эгоизме к обществу,к его навязыванию штампов и любви к себе?
Валентина Бикбулатова 
Я считаю,что одинокие люди-это когда у них нет детей,родни,друзей,я живу одна,у меня дочь,много родни,ну какая же я одинокая?
Раиса Харко
Когда за 60, крайне редко кто в браке.Приходишь в компанию с мужем и все одинокие свободные начинают из одежды выпрыгивать. Стыдно за них становится. На выставках,театре,ресторанах, вечерах танцев одни свободные женщины! Может до 40 и ничего, а потом-труба,воровка чужого счастья.
Валентина Очиргоряева 
Кто эти учённые и психологи,которые проводят такие исследования? Идеологическая статья призывающая к одиночеству,ну,конечно нас слишком много,население в мире растёт,пора сокращать(((
Иришка Швецова 
Мне как то на улице встретились две пожилые женщины лет под 70 и я услышала, как одна из них рассказывает другой, какой счастливой и свободной она себя почувствовала, когда недавно умер ее муж. Так что спор этот ни о чем. Если повезёт встретить человека, которого будешь любить и с которым будет хорошо, то будешь счастлив. А если не встретишь такого, то лучше жить одному, чем терпеть рядом с собой чужого человека. Жить и радоваться каждому дню, солнцу, друзьям, родным, интересной работе, хорошим книгам, фильмам, верным кошкам и собакам, которые беззаветно любят тебя.
Ольга Лазаренко
Нет точных правил: как лучше в семье ли или без. Есть только 10 правил-заповедей,которые нужно выполнять и все.За исполнение воздастся, а за не... получишь по ушам.
Светлана Муханова 
Жить одной лучше, чем с каким нибудь психопатом
Кашина Татьяна 
Хорошо выходить замуж за моряка (как я). Полгода замужем - полгода свободная женщина! Сначала тяжело было, когда дети были маленькие, а теперь - красота! Бывает, что жду -скорее бы в рейс ушёл милый, чтобы снова соскучиться. К свободной жизни быстро привыкаешь
Вики
Ничего хорошего в одиночестве нет. Последнее время насаждается идея, что одиноким быть лучше...бред полный. Недавно я услышала, одну из версий- идею счастливого одиночества скреативили маркетологи, потому что одинокий человек на самом деле тратит больше денег во всяких кабаках, злачных местах, магазинах и т.д. Поэтому я желаю всем найти свою половинку и беречь когда найдете.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советы, которые помогут тепло и удобно жить в холодную зиму на даче
Советы, которые помогут тепло и удобно жить в холодную зиму на даче
0
Человек познаёт мир 00:40 13 ноя 2024
Запах женщины. Ученые выяснили, что больше всего привлекает мужчин
Запах женщины. Ученые выяснили, что больше всего привлекает мужчин
28
Женский каприз 14:25 15 сен 2018
Не деньги и не здоровье: ученые выяснили, что нужно для счастья
Не деньги и не здоровье: ученые выяснили, что нужно для счастья
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:03 03 мар 2023
Ученые опровергли самый популярный миф о коронавирусе
Ученые опровергли самый популярный миф о коронавирусе
113
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:06 25 мар 2020
Знают больше, чем кажется: ученые выяснили, что кошкам известно о хозяевах
Знают больше, чем кажется: ученые выяснили, что кошкам известно о хозяевах
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:15 15 апр 2022
Ученые выяснили, как худеть в 7 раз быстрее
Ученые выяснили, как худеть в 7 раз быстрее
11
Интересности 11:00 30 май 2017
Женщинам платят меньше: ученые выяснили, почему так происходит
Женщинам платят меньше: ученые выяснили, почему так происходит
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:18 27 июн 2022
Учёный выяснили, какие породы собак самые дружелюбные (бультерьер в списке)
Учёный выяснили, какие породы собак самые дружелюбные (бультерьер в списке)
14
Человек познаёт мир 14:30 03 сен 2023
Ученые выяснили, почему толстеют бросившие курить
Ученые выяснили, почему толстеют бросившие курить
0
Интересности 14:01 06 сен 2016
Ученые выяснили, кто из родителей передает ребенку интеллект
Ученые выяснили, кто из родителей передает ребенку интеллект
3
Интересности 18:00 22 сен 2016
Ученые выяснили, что удовлетворение 5 базовых потребностей в браке сокращает возможность измены до нуля
Ученые выяснили, что удовлетворение 5 базовых потребностей в браке сокращает возможность измены до нуля
10
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:19 21 окт 2018
Ученые рассказали, как выглядит идеальное женское тело. Большинство женщин ошибалось
Ученые рассказали, как выглядит идеальное женское тело. Большинство женщин ошибалось
41
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:01 26 окт 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства