Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии

Вот уже полсотни лет Транссибирская магистраль остается самой длинной железнодорожной линией в мире. Более того, дорога строится до сих пор. Турист может проделать весь путь из Москвы до Пекина, не покидая поезда, — и это будет не просто путешествие, но история, наполненная удивительными приключениями и красивейшими видами. Вот, как строили эту невероятную магистраль. 

  • Длиннейшая в мире

    Транссибирская магистраль стала первой евразийской трансконтинентальной железной дорогой. Удивительно, но закончили ее еще в 1904 году: Транссиб соединил сначала Москву и Владивосток, а затем Россию, Китай и Корею. На данный момент протяженность всей дороги составляет 11 024 километра.

  • Царь-миротворец

    Во время правления Александра III Транссибирская магистраль превратилась из экономической мечты в реальность. Император, получивший доступ к богатейшим сибирским ресурсам, назначил специальную группу министров и инженеров, которые неустанно осуществляли строгий контроль за проектом.

  • Граф Витте

    Главой комитета был назначен граф Витте. Первый министр финансов и транспорта в стране, он завершил свою карьеру на должности премьер-министра. Для финансирования монументального проекта Витте недальновидно решил поднять налоги, а затем и отдал приказ по дополнительному выпуску государственных ассигнаций. Еще один камешек в фундамент уже спроектированного храма русской революции.

  • Борьба с природой

    Рабочим часто приходилось отбиваться от бандитов и диких животных — в том числе тигров и медведей. Несмотря на невыносимые условия труда и постоянную опасность для жизни, невероятная железная дорога была построена: через степи, болота, леса и над водой тянется она через всю Евразию.

  • Стройка 1903-го

    Около 90 тысяч рабочих и строителей были привезены на стройку со всей России. Не все прибыли добровольно: иногда у людей просто не оставалось выбора. Большинство рабочих прекрасно осознавали свое опасное положение: холод, разбойники, дикие звери — шансы вернуться со стройки Транссиба домой были 50/50

  • Проверка войной

    Во время русско-японской войны 1905 года Транссиб использовался в качестве основного транспортного канала страны. При такой нагрузке недоработки магистрали стали очевидны. Многие мосты в ключевых местах строились из дерева, а не из железа и стали — экономия.

  • Первый ремонт

    В 1860 году длина будущего гиганта составляла всего полторы тысячи километров; уже к 1920 году она превысила 72 тысячи километров. В это же время начались первые ремонтные работы, в ходе которых основные проблемы Транссиба были устранены. Электрификация магистрали началась еще в 1929 году, а закончили ее только в 2002-ом.

  • Из России в Китай

    Сейчас Транссибирская магистраль соединяет сотни городов, поселков и деревень, пересекая рекордные семь часовых поясов. Путешествие из края в край займет целых 8 дней — и забыть такое приключение вряд ли получится до конца жизни.

  • Байкальская линия

    В 1991 году завершилось строительство ветки на Байкало-Амурской магистрали, обеспечившей легкий доступ к озеру. Этот маршрут чрезвычайно популярен у путешественников — особенно хороша окружающая природа летом.

  • Харбин

    Век назад постройка Транссиба превратила заштатный Харбин в экономического лидера региона. Этот город и поныне остается самым северным крупнейшим мегаполисом Китая. Поток туристов не оскудевает круглый год, а местные жители хорошо зарабатывают даже во время крайне суровой зимы.

  • Первый класс

    Транссибирские поезда сразу завоевали признание представителей правящей элиты Российской империи. Специальные вагоны высочайшего класса оснащались мраморными ванными комнатами, музыкальными залами, библиотеками и даже спортивными снарядами. Повторить опыт предков, знающих толк в достойном путешествии, сейчас может любой желающий: на роскошный «Золотой орел» пускают всех — были бы деньги.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials dnpmag.com

Запись Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Транссиб: как строили главную железную дорогу Евразии
Автор:
Теги: Владивосток Это интересно Время Будущее война Вода

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему мы толстеем: врач назвала главную причину
Почему мы толстеем: врач назвала главную причину
8
Артобоз 12:05 25 сен 2023
Психолог Наумова назвала главную проблему детей-вундеркиндов
Психолог Наумова назвала главную проблему детей-вундеркиндов
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:14 16 фев 2022
Путин согласился убрать железную дорогу с пляжей Сочи. Где теперь она пройдет?
Путин согласился убрать железную дорогу с пляжей Сочи. Где теперь она пройдет?
26
Здесь только хорошие новости! 13:01 14 июн 2021
Русское чудо: 125 лет Транссиба
Русское чудо: 125 лет Транссиба
0
Интересный мир 01:10 02 апр 2016
Куркума лечит лучше официальных лекарств! Ты забудешь дорогу в аптеку…
Куркума лечит лучше официальных лекарств! Ты забудешь дорогу в аптеку…
19
Интересный мир 10:40 11 фев 2017
Почему в советских квартирах строили такие крошечные кухни
Почему в советских квартирах строили такие крошечные кухни
0
Человек познаёт мир 12:30 23 июл 2023
В культурной столице даже животные переходят дорогу по пешеходному переходу
В культурной столице даже животные переходят дорогу по пешеходному переходу
0
Интересный мир 23:10 02 дек 2016
Джулию Робертс даже не рассматривали: 10 актрис, которые претендовали на главную роль в фильме «Красотка»
Джулию Робертс даже не рассматривали: 10 актрис, которые претендовали на главную роль в фильме «Красотка»
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:00 05 мар 2022
18 кадров о том, как строили Останкинскую башню
18 кадров о том, как строили Останкинскую башню
0
Интересный мир 04:15 01 май 2016
Женщину не смутил красный свет светофора и она перебежала дорогу. А теперь все внимание на пса.
Женщину не смутил красный свет светофора и она перебежала дорогу. А теперь все внимание на пса.
3
Сад огород дача и все самое интересное 08:55 29 окт 2017
Как и зачем люди перевозили на лошадях целые города
Как и зачем люди перевозили на лошадях целые города
2
Человек познаёт мир 06:30 23 апр 2024
Как выбрать хорошую зубную щётку
Как выбрать хорошую зубную щётку
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:41 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства