Трансаэро попытается возродится из пепла
На этой неделе генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Александр Бурдин сообщил, что компания может быть восстановлена и вновь начнет летать. При этом он отметил, что перезапуск обанкротившейся компании единственный шанс для кредиторов попытаться вернуть свои деньги, а значит они также должны быть заинтересованы в процессе.
Руководитель «Трансаэро» поделился планами менеджмента авиакомпании с информационным агентством ТАСС. В своем интервью он сказал, что совет директоров не перестает думать о том, как вернуть компанию к жизни. Рассматриваются разные варианты — от попытки восстановления сертификата перевозчика и до объединения с другой организацией, у которой уже есть все права на полеты.
Возможно будет создана новая авиакомпания, с чистого листа, костяк которой составят бывшие сотрудники «Трансаэро». Такая компания, в установленном законом порядке, подаст документы на получение сертификата перевозчика и у нее есть неплохие шансы получить его от Росавиации.
Реструктуризация кредитов «Трансаэро» произойдет путем конвертации их в акции. Это даст банкам и другим финансовым учреждениям надежду на возвращение средств, ранее вложенных в проблемного перевозчика. Александр Бурдин, при этом, указывает на мировой опыт обанкротившихся авиакомпаний, который показывает, что именно такая схема работает лучше всего.
Если верить главе обанкротившейся авиакомпании, схема реструктуризации долгов и конкретные планы по восстановлению деятельности будут представлены кредиторам в ближайшее время.
Как один из вариантов рассматривается объединение с другим перевозчиком или юридическим лицом:
Есть другой вариант — кооперация с другой авиакомпанией, которая уже имеет сертификат.
Возможно, это будет слияние с новым юридическим лицом, покупка или некий другой вид кооперации.
Причем, это необязательно должна быть большая авиакомпания.
— Генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин
Основу авиапарка будущего авиаперевозчика составят Boeing 737NG и SSJ-100. Причем последний привлекает руководителей еще не созданной авиакомпании субсидированием лизинговых ставок со стороны государства, которые делают его экономику весьма выгодной. И топ-менеджера даже не смущает то, что большинство российских эксплуатантов жалуется на SSJ-100. Однако, в перспективе, будет переход на МС-21, заявленные характеристики которого полностью устраивают специалистов «Трансаэро». Тем более, что покупка этих новейших лайнеров входила в планы еще до начала процедуры банкротства.
Планируется, что после возрождения «Трансаэро» будет специализироваться на дальневосточном направлении, где сейчас наблюдается дефицит рейсов. При этом вполне возможно, что организация даже сведет к минимуму использование московского авиаузла, который выглядит весьма перегруженным и отличается высокой конкурентностью.
Стоит напомнить, что банкротство авиакомпании «Трансаэро» считается одним из самых тяжелых этапов в развитии рынка авиаперевозок в России. Компания уверенно занимала второе место в стране по объемам перевозок, отличалась высокой степенью безопасности, обеспечивала регулярное авиасообщение с Дальним Востоком. Сразу после объявления о запуске процедуры банкротства (в октябре 2015 года) многие эксперты заметили, что в России остается единственный крупный перевозчик — государственная авиакомпания «Аэрофлот», которая вместе с дочерними предприятиями получит под контроль более 50% рынка. А это, естественно, плохо скажется на уровне сервиса и ценах.
Примечательно, что сразу после появления интервью Александра Бурдина стоимость акций «Трансаэро» на Московской бирже выросла на 80%. Таким образом, бизнес достаточно ясно дал понять, что поддерживает идею возрождения авиакомпании.
by the materials
Запись
Комментарии (0)