Лев Поляков (1927-2001), еще один безудержный актер, жизненным бедствием укрощенный.
Поскольку отрочество Льва пришлось на войну, неудивительно, что мечтал он о баталиях. Однако, в бакинском военно-морском училище проучился недолго, решив пойти в актеры. Его приняли в школу-студию МХАТ, где Лев держался три года и был отчислен за аморалку.
Как-то ему удалось после двухлетних мытарств перевестись во ВГИК, сразу на третий курс.
Во ВГИКе он и встретил свою судьбу.
С ИННОЙ ВЫХОДЦЕВОЙ — КАРТИНКА С САЙТА glebmusic.ru
Судьбу звали Инна Выходцева. По ее воспоминаниям, Лев отличался завидным напором. Хотя за красивым, статным парнем бегала половина женского состава института, Лев выбрал Инну и сказал ей прямым текстом: «Я хочу, чтобы ты была моей женой именно сегодня и сейчас». После этого они прожили вместе до самой его смерти.
Сначала творческая жизнь семейной пары Выходцевой и Полякова складывалась сносно. Оба поступили в труппу театра Киноактера. В 1957 Инна сыграла главную женскую роль в экранизации фадеевского «Разгрома» «Юность наших отцов». Годом позже вышел фильм «Атаман Кодр» с Поляковым в главной роли.
В дальнейшем, с кино у Выходцевой не сложилось. Она играла в эпизодах таких фильмов как «Деревня Утка» и «Москва слезам не верит». Снималась у Михалкова в «Пяти вечерах» и «Родне».
ИННА ВЫХОДЦЕВА В ФИЛЬМЕ "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ"
Не то Поляков, - этот был нарасхват.
В 1962 году, после таких фильмов как «Дело «пестрых» и «Мичман Панин», у Полякова появился шанс войти в обойму актеров Эльдара Рязанова. Тот пригласил его в «Гусарскую балладу» на роль кавалергарда Пелымова. По рассказу Выходцевой, конфликт с Рязановым возник из-за желания Полякова самому строить роль, что он, собственно, всегда делал. Трения шли весь съемочный период и Эльдар Александрович зарекся иметь дело с Поляковым.
Так ли это неизвестно, заметим только, что Выходцева упоминает, будто Рязанов лишил ее озвучки в каком-то своем фильме, но ведь снялась же она у него, пусть и эпизодически, в «Служебном романе».
"ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА"
Мундир образца 1812 года пришлось примерить Полякову и в экранизации «Войны и мира», где сыграл он Лористона.
Вообще на роли военных ему везло, - рулевой в школе абвера («Щит и меч»), Загладин в «Адъютанте его превосходительства» и, неожиданно, маршал Гречко в «Освобождении».
И если не получилось с Рязановым, то получилось с Гайдаем. У него Поляков снимался в «Бриллиантовой руке» (капитан теплохода «Михаил Светлов»), «Не может быть!» (следователь), «Инкогнито из Петербурга» (жандарм), «Частный детектив, или Операция «Кооперация».
С ЮРИЕМ НИКУЛИНЫМ В "БРИЛЛИАНТОВОЙ РУКЕ"
Визитной карточкой актера стала роль Анисима Шатрова в многосерийке «Тени исчезают в полдень».
Как видим, вполне достойная карьера.
Беда подкралась, откуда не ждали.
"ТЕНИ ИСЧЕЗАЮТ В ПОЛДЕНЬ"
В 1960 году Ирина родила мальчика Никиту. В сей момент, Поляков едва не лишился ноги, неудачно выстрелив ракетницей на съемках фильма «Две жизни». Ему грозила ампутация, а он боялся поставить в известность жену, которая уехала рожать к своим родителям.
Но бог миловал.
Тогда…
Никита рос, радуя родительские сердца. Закончил институт Мориса Тореза, работал референтом-переводчиком в разных странах. Невесту нашел в Париже. Дело шло к свадьбе.
В 1998 Никиту пригласили работать в Доминиканскую республику. Там он пропал без вести во время цунами. Ни через МИД, ни через Красный крест разыскать его не удалось.
Естественно трагедия отразилась на отце. Он после этого прожил всего три года.
Инсульт…
Светлая память!
Комментарии (0)