На переходной лестнице в Третьяковке увидела большое оригинальное панно, изготовленное методом гальванопластики. Оно было подарено Третьяковской галерее авторами в 2001 году. Гальванопластика — это способ изготовления изделий и снятия копий с предметов с помощью электролитического осаждения металла из водного раствора его соли на форме. Этот метод позволяет создавать идеальные копии исходного предмета. Он был открыт в середине прошлого века русским академиком Б.С. Якоби.
Значит, в данном случае сначала был изготовлен скульптурный барельеф, и только потом методом гальванопластики выполнено это панно.
Смотрится это современное панно великолепно.
Вид театральной площади, 1856 год. Авторы: Казанский И.П. и Незлобина Н.М.
Вспомнила, что уже много раз видела этот вид и даже приводила его в одном из своих сообщений, но в данном случае не был указан автор оригинального изображения. Восстановим историческую справедливость — это была акварель Бронина, как указано в книге «Памятники архитектуры Москвы. Кремль. Китай-город. Центральные площади». -Москва, изд-во Искусство, 1982. Её много раз затем копировали — Дациаро, Жакотте и Башелье. И вот теперь таким оригинальным способом…
На акварели Бронина показан вид Театральной площади середины XIX века. Ее архитектурный ансамбль был создан в 1820-х г одним из ведущих московских архитекторов О.И. Бове. Площадь имела правильную прямоугольную форму, в ее центре был оставлен незамощенный участок для смотра войск и парадов — плац-парад. Он был огорожен толстыми канатами, укрепленными на столбиках. На противоположной от Большого театра стороне площади, за плац-парадом изображен находившийся здесь фонтан Мытищинского водопровода, украшенный скульптурой работы И. П. Витали.
Вдоль западной и восточной сторон площади по замыслу архитектора Бове были поставлены четыре однотипных корпуса. На акварели хорошо видны два из них: слева — дом Челышева (не сохранился, на его месте гостиница "Метрополь") и справа — дом Сенатской типографии (с 1898 года дом был занят гостиницей "Континенталь", не сохранился). Слева на акварели виден угол еще одного корпуса, в котором размещался (и размещается до сих пор) Малый театр.
Театральная площадь. Акварель середины XIX века. Предположительно подготовительный рисунок Бронина к литографии, изданной Дациаро
С юга площадь замыкалась Китайгородской стеной с живописной панорамой церквей и башен Кремля и Китай-города. По четкому изображению верхних частей зданий легко узнаются следующие постройки: две башни Воскресенских ворот, Никольская башня Кремля, башня Земского приказа, башня здания Губернских Присутственных мест (хорошо видно и само здание, перестроенное потом для Городской Думы), колокольня Ивана Великого, купол здания Сената, две церкви Заиконоспасского монастыря, церковь и колокольня греческого Никольского монастыря, церковь Богоявленского монастыря.
Литография Дациаро по акварели Бронина
Литография Л. Ж. Жакотте и Ш. К. Башелье с оригинала Бронина, фигуры Ж. А. Дюруи. Вид от Большого театра. Кон. 1840-х гг.
published on
Запись
Комментарии (0)