Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Спаси и сохрани: Как выглядят религиозные обряды на Западной Украине

Фотограф Елена Субач снимает ироничные репортажи о религиозных обрядах на Западной Украине. Она рассказала Bird in Flight о том, почему люди продолжают верить в чудо и строят церкви вместо больниц.

Елена Субач
35 лет

Родилась в Червонограде, живёт во Львове. Выставлялась в Украине, Франции и Грузии. Участник Украинской фотографической альтернативы.

Сайт

Я выросла в провинциальном шахтёрском городке на Галичине в семье художника-иконописца. С детства была окружена рядами святых на холстах и суровыми родственниками-шахтёрами, ежедневно отправлявшимися под землю. Помогала, раскрашивала в голубой небеса над «Матинкой Божей» и любила изображения больше, чем унылый пейзаж за окном.

Сейчас я снимаю истории именно о таких городках. Они ничуть не изменились со времён моего детства и не сильно отличаются друг от друга: традиционные, застрявшие в безвременье, между Богом и бытом.

Я знаю, по каким законам там проходит жизнь. Большинство ощущает себя жертвами — им оттуда никогда не выбраться. Но человеку свойственна вера, она может подменить чувство безысходности ожиданием чуда. Это делает жизнь более сносной. Поэтому в моих фотографиях много о жертвах и о вере в чудеса.

Человеку свойственна вера, она может подменить чувство безысходности ожиданием чуда. Это делает жизнь более сносной.

Циклично и закономерно, как сама жизнь, возникает в моих снимках печаль. Осознание того, что все мы смертны, не даёт покоя, навязчиво пробирается в изображения. Я не пытаюсь с этим бороться.

Не могу назвать себя агностиком, но религиозные проявления в их существующем виде мне абсолютно чужды. От заполненных золотом церквей Ватикана до крестного хода против биометрических паспортов, от допивающих после всех прихожан остатки кагора специальных служек до проповедей о том, что «молитесь и не думайте лишнего, потому что мыслить — это гордыня».

Большинство моих фотографий, конечно, связаны с религией, но это поверхностное впечатление. Они скорее о том вакууме, который наступает в отсутствие Бога, и при всех видимых признаках «божественного присутствия» — о всеобъемлющей пустоте, о попытках людей заполнить её механическим выполнением обрядов.

Помимо этого, «религиозной историей» я продолжаю рассказ о маленьких городках Галичины, в своё время процветающих, получивших Магдебургское право в тот же период, что и их ровесники в Европе, но сегодня, из-за развалившейся экономики и исчезнувшей промышленности, вернувшихся в состояние села, тёмного Средневековья, когда смысл жизни — в выживании. Здесь все уповают на чудо, а не на собственные силы и возможности. Только этим я могу объяснить такое количество свежеотстроенных церквей, а не больниц.

Одни друзья шутят, что когда-нибудь церковники сожгут меня на костре за ересь, другие — что канонизируют за популяризацию религии.

Здесь все уповают на чудо, а не на собственные силы и возможности. Только этим я могу объяснить такое количество свежеотстроенных церквей, а не больниц.

Люди реагируют на работы по-разному. Когда мы развешивали работы из серии «Retablos de Galicia» в «Дзыге» (кафе во Львове. — Прим. ред.), официанты говорили: «Наконец-то нам повесили что-то красивое». Там ведь действительно снято то, что люди видят каждый день и считают красивым — насыщенные цвета, фигурки «Матинок Божих», полотно, подрамник, в конце концов почти картины.

Я не считаю свои работы провокационными. На мой взгляд, провокация — это агрессивное эгоистичное вмешательство в сознание другого человека, попытка навязать свою точку зрения. Тут же скорее сочувственная рефлексия по поводу абсурдности жизни.

Я исследую человеческое поведение в пограничных ситуациях, когда матрица даёт сбой и маски приподнимаются. Оттого мне интересно снимать детей и стариков: среди бытового сюрреализма они хуже держат социальную маску. Первые — потому что ещё не научились, вторые — потому что уже устали.

Мне интересно снимать детей и стариков: среди бытового сюрреализма они хуже держат социальную маску. Первые — потому что ещё не научились, вторые — потому что уже устали.

Фотография — это моё личное глобальное потрясение и экстаз от того, как целостно всё в мире складывается, а я могу это увидеть, прочувствовать и снять. Она сродни наслаждению от секса или вина, сродни удовольствию от самой жизни.

Мои фотографии — это бесконечная личная история, рассказываемая через других людей или объекты.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials birdinflight.com

Запись Спаси и сохрани: Как выглядят религиозные обряды на Западной Украине взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Спаси и сохрани: Как выглядят религиозные обряды на Западной Украине
Автор:
Теги: украина Это интересно Европа Время детство вино

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Лада Облонская
Автор слишком категоричен в вопросах религии. Ее фотографии - это действительно ее "... личная история, рассказанная через других людей". Я увидела скорее безысходность автора. Люди разные, не все живут в маленьких селениях от безысходности. Не всем нужны крупные города и развитая промышленность.
АнастасиЯ
А что людям остается делать?! Молятся на хороший урожай и на вступление в ЕС - все... - это то, что зависит только Бога.
Рустам Кузнецов
Сколько людей столько и мнений, может быть кто-то и ошибается, но кто прав мы сможем узнать только после смерти.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства