Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

"СМЕРТЬ ЦОЯ ЗАКАЗАЛ АЙЗЕНШПИС". А НА САМОМ ДЕЛЕ?

К очередному юбилею Виктора Цоя (1962-1991) подогнана очередная мулька. По таблоидам прошелестели слова солиста группы «Динамит» Ильи Зудина: «Есть слух, что смерть Цоя заказал Айзеншпис – якобы они поссорились, не поделили деньги».

Ага, Айзеншпису делать больше было нечего, как убивать курицу, несущую золотые яйца. Рискуя до конца жизни отправиться на нары, с которых слез после семнадцатилетней отсидки ( ЮРИЙ АЙЗЕНШПИС VS. ЕГО ПОДОПЕЧНЫЕ и Первая русскоязычная рок - группа СССР).

Сотрудничество Цоя и Айзеншписа обросло брехней, как со стороны самого Юрия Шмильевича, назначившего себя продюсером без его усилий состоявшейся группы «Кино», так и со стороны оставшихся за бортом жизненного успеха членов Ленинградского рок-клуба, не способных простить Цою славы, богатства и легендарный статус. Все многообразие претензий к Цою со стороны старых друзей сводится к слову: «Зазвездился». «Зазвездился» не без помощи Айзеншписа.

А каковы были реальные отношения этих двоих?

Попробуем разобраться.

Цой начал работать с Айзеншписом, когда слава группы «Кино», после выхода фильма «Асса», после альбомов «Звезда по имени Солнце» и «Группа крови» достигла той вершины, где можно бросить прокуренные клубешники и собирать стадионы. Понадобился дельный менеджер, способный вести переговоры с организаторами концертов о бабле. Цой такие переговоры вести не мог категорически и возник Айзеншпис.

Сам Юрий Шмильевич, однако, оценивал свою деятельность с группой «Кино» в тоне демиурга, без которого ничего бы здесь не стояло.

«Настоящая слава к Цою пришла, когда мы стали работать вместе. Группа «Кино» была известна только в музыкальной тусовке, в среде Ленинградского рок-клуба».

Для того, чтобы его заявления выглядели весомо Юлий Шмильевич прибегал к простейшему трюку затуманивания дат. Подробно расписывая первую встречу с Цоем в саду «Эрмитаж» он называет дату (осень 1988) - создавая впечатление, будто там же, без разбега, начал заниматься делами группы. Однако, это не так. У Цоя был концертный администратор Валерий Белишкин и сменить его на Айзеншписа он не решался год.

Почему и когда смена произошла?

Валерий Белишкин говорил, что проблема не в том, будто он не мог устроить Цою нужное количество концертов.

«Уже сейчас понимаю: я предлагал не меньше, просто Витя отказывался. Меня находили люди и просили привезти Цоя — 5-10 городов, но он постоянно отвечал: один-два. А в Москве соглашался на все. И, если внимательно посмотреть фотографии в 1990 году, то видно — он очень устал».

Ключевое слово здесь «Москва». Цой перебрался из Ленинграда в Москву, а Белишкин остался в Ленинграде и переезжать для работы не хотел (хотя Цой предлагал).

Самое большое достижение Айзеншписа в период сотрудничества с Цоем, - последний тур группы «Кино». Он начался 24 февраля 1990 в Новосибирске, закончился легендарным концертом в Лужниках (на празднике «Звуковой дорожки» МК) 24 июня.

Доходы делились следующим образом: 40% брал Цой, 20% Айзеншпис, остальные деньги шли музыкантам команды. Расходы на полиграфию и сувенирную продукцию Цой и Айзеншпис делили пополам.

Юрий Шмильевич занимал должность неплохого, да просто отличного менеджера, и порой, забыв про маску продюсера, это подтверждал:

«Первый и последний раз в жизни я работал с уже сформировавшимся коллективом, первый, и, наверное, последний раз в жизни ничего не вкладывал в его продвижение и развитие».

Наиболее прозрачно определил место Айзеншписа концертный директор «Кино» Олег Толмачев:

«Юрий был главный директор. Я — директор по гастролям. Юрик концертами не занимался, он не знал, как это делается. Он только мог кассу снимать, и у него были сильные связи. В гастролях Юрик ничего не понимал».

Толмачев же озвучил и заработки группы, это так, для понимания, какую кассу снимал Айзеншпис.

«В среднем «Кино» получало по десятке за концерт… Самая маленькая сумма была в Новосибирске 8,5 тысяч… Это был самый маленький. Все остальные были 10-12. А в Перми Юрик рекорд сделал – 16,5 тысяч за концерт. Сегодня 10 тысяч тогдашних это 50 тысяч долларов. Вот столько стоило «Кино».

И вот эта стоимость «Кино» реальная заслуга Айзеншписа, умеющего продать популярных музыкантов по высшей ставке.

Каково было отношение самого Цоя к Юрию Шмильевичу? Права ли Инна Голубева определяющая это отношение словами: «Он был – подай, принеси, пошел вон»?

Все участники «Кино» сходятся во мнении, что Цой Айзеншписа уважал. Это было, несомненно, взаимовыгодное сотрудничество. По словам Константина Кинчева:

«А потом у них Юрик Айзеншпис появился, у которого все схвачено. Казалось бы, только человек освободился – нет, опять надо… Мне Цой в последнее время с гордостью говорил: «Мы сейчас восемьдесят семь концертов зарядили!»

-Ну, - говорю, - ты что, все деньги заработать хочешь?

-А что? Пока можно зарабатывать – надо зарабатывать!

Не знаю, как Витька с Айзеншписом уживался, но даже доволен был. Все говорил: «Ну, крутой какой менеджер!»

ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ В ЛУЖНИКАХ

Вот только не все товарищи по рок-будням так считали. Сформировалось мнение, что Айзеншпис сделал «Кино» попсовой группой и попросту Цоя заездил. Отсюда не далеко до «смерть Цоя заказал Айзеншпис».

Сами музыканты «Кино» признают, что к чесу по стране, организованному Айзеншписом, оказались не совсем готовы и эмоционально выгорели.

Юрий Каспарян говорил:

«Факт тот, что все эти концерты последнего времени, все эти гастроли никому не нравились. Боролись за одно, а напоролись на другое. Как начались деньги, началась какая-то зависимость. Это превратилось в работу. В такое выбивание денег. ...

Тур такой-то, такие-то концерты, десять дней перерыв и опять… Все это, конечно, можно назвать работой, но творчеством никак не назовешь. Как люди творческие мы мучились».

Георгий Гурьянов вообще замахнулся на самое святое, на концерт в Лужниках:

«Последний концерт в Москве, в Лужниках. Пафосный, с салютом, но ужасный по звуку и очень медленный… Последний концерт – тяжелый случай. Мы устали друг от друга».

Никто, конечно, не мог предположить, что скоро Цой всем позволит отдохнуть. Концерт в Лужниках стал для него последним.

Впрочем, это уже другая история: КАК РАЗБИЛСЯ ЦОЙ


Источник: "СМЕРТЬ ЦОЯ ЗАКАЗАЛ АЙЗЕНШПИС". А НА САМОМ ДЕЛЕ?
Автор:
Теги: битва титанов эстрада

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как на самом деле похудела Ольга Картункова
Как на самом деле похудела Ольга Картункова
49
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:42 20 ноя 2019
Чего мужчины хотят от отношений на самом деле
Чего мужчины хотят от отношений на самом деле
55
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:28 18 сен 2020
«Последний» или «крайний»: как правильно говорить на самом деле
«Последний» или «крайний»: как правильно говорить на самом деле
6
Человек познаёт мир 15:40 28 сен 2025
«Восвояси» – это куда: что на самом деле означает слово
«Восвояси» – это куда: что на самом деле означает слово
2
Человек познаёт мир 11:41 13 окт 2025
Как на самом деле пользоваться селикагелем
Как на самом деле пользоваться селикагелем
1
Человек познаёт мир 00:20 25 мар 2025
Какие сладости на самом деле вредны для организма: список продуктов
Какие сладости на самом деле вредны для организма: список продуктов
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:00 23 авг 2025
Кошки на самом деле лечат от болезней, но не так как все привыкли думать
Кошки на самом деле лечат от болезней, но не так как все привыкли думать
47
Интересный мир 04:40 30 ноя 2017
Самые желанные мужчины, которые на самом деле страшные
Самые желанные мужчины, которые на самом деле страшные
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:20 03 май 2025
Оговорки по Фрейду: что они означают на самом деле
Оговорки по Фрейду: что они означают на самом деле
2
Интересный мир 10:10 26 июл 2016
Кажется, что это большая шишка. На самом деле, это одно из самых смертоносных растений в мире!
Кажется, что это большая шишка. На самом деле, это одно из самых смертоносных растений в мире!
3
Интересный мир 10:59 31 дек 2016
Романтическая история с печальным финалом: Кто на самом деле изображен на вкладышах жвачки «Love is»
Романтическая история с печальным финалом: Кто на самом деле изображен на вкладышах жвачки «Love is»
27
Человек познаёт мир 13:30 11 сен 2021
Как выбрать шторы, подушки и покрывала для тепла и стиля
Как выбрать шторы, подушки и покрывала для тепла и стиля
0
Человек познаёт мир 08:21 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства