Новость из мира искусства
Фото: Michel Euler / AP
Во Франции в частной коллекции обнаружена, предположительно, картина Микеланджело Меризи да Караваджо "Юдифь и Олоферн" — одна из двух, написанных художником. Картина, давно считавшаяся утраченной, была представлена журналистам на пресс-конференции в Париже. Хозяева картины намеревались продать ее в США, но теперь, пока её не атрибутируют, она не покинет пределов Франции.
Постановление государственной комиссии было опубликовано в официальном правительственном органе "Журналь офисьель". Этот документ представляет собой письменный отказ на ходатайство о вывозе из страны картины, которая, учитывая "сходство с иными работами, исполненными в манере Караваджо", может представлять "огромную художественную ценность". Инициатором отказа было министерство культуры. Эксперты комиссии подчеркнули, что картина может оказаться давно утерянным творением Караваджо.
Доподлинно установлено, что Караваджо, написал две картины, сюжетом которых была библейская история времен Ветхого Завета о том, как иудейская красавица Юдифь соблазнила военачальника вавилонского царя Навуходоносора — Олоферна, и обезглавила его. Тем самым она спасла свой город и всю Иудею от захватчиков. Эту сцену писали многие художники, но кажется, что картина Караваджо — одна из самых страшных.
Караваджо. Юдифь и Олоферн,1598,1599. Палаццо Барберини, Рим
Первая картина с этим сюжетом была исполнена Караваджо в Риме в 1599 году и ныне находится в коллекции Национального музея старинного искусства, разместившегося в римском дворце Барберини. Вторая картина была написана Караваджо позже в Неаполе. Она находилась во владении двух голландских художников и одновременно торговцев картинами Луиса Финсона и Абрама Винка, которые в начале XVII века жили в Неаполе и были поклонниками таланта Караваджо. Об этом есть прямое упоминание их соотечественника и также живописца Франса Пурбюса Младшего в письме, адресованном герцогу Мантуанскому, на службе у которого он состоял. В послании, датированном 1607 годом, в частности, говорится, что Луис Финсон в то время был занят копированием шедевра Караваджо. Эта копия была позднее приобретена итальянским банком "Intesa San Paolo" и хранится в Неаполе в принадлежащем ему дворце. Что касается оригинала, то после смерти Луиса Финсона в 1617 году его единственным владельцем стал Абрам Винк, а когда спустя четыре года и он скончался, то следы картины затерялись минимум на два с лишним столетия. Картину обнаружил хозяин дома, когда поднялся на чердак, чтобы посмотреть, откуда капает вода. Предки владельца поселились в этом здании в середине XIX века. Эксперты отмечают, что полотно в хорошем состоянии, несмотря на условия, в которых оно хранилось. Картине присвоили статус национального достояния Франции.
По некоторым данным, владельцы картины запросили за нее более 100 миллионов евро, что в целом соответствует оценке столь редкого и драгоценного шедевра. Говорят, что среди желающих ее приобрести несколько американских музеев. Скорее всего, в ближайшее время будет проведена кропотливая работа по анализу полотна. Если все подтвердится, то появление давно потерянного шедевра Караваджо станет самой большой сенсацией в мире искусств за последние четверть века.
published on
Запись
Комментарии (0)