Как отмечал в свое время русский классик: «В России две беды — дураки и дороги». С того момента в строительстве дорожных объектов многое изменилось: научились изготавливать асфальт, освоили различные технологии укладки дорожных покрытий. Однако ощутить в полной мере все достижения «дорожного прогресса» зачастую можно лишь в черте города. Стоит за него выехать, как от дорожного полотна останется одно название, к которому прилагаются ухабы, ямы и прочие неотъемлемые атрибуты современных дорог.
Но какими бы ужасными они не казались, в некоторых странах есть дороги намного хуже и опаснее. В отдельных местах встречаются такие дороги, на фоне которых любые неровности трассы кажутся лишь мелкими неудобствами. Мы нашли 10 дорог, для пересечения которых требуется недюжинное мастерство, помноженное на изрядную храбрость.
-
Каракорумское шоссе, Пакистан/Китай
1300-километровая автомобильная дорога является самым высокогорным международным шоссе в мире. Она пересекает горную систему Каракорум на высоте 4693 метров. В зимний период дорогу закрывают из-за опасности схода лавин.
-
Шоссе Далтон, Аляска
Дорога считается одной из самых изолированных в мире. Проходит она вдоль Транс-Аляскинского трубопровода, в районе которого можно встретить разве что лесную живность. Отправляясь в поездку по этому шоссе, запасы еды и воды необходимо брать впрок: на 667-километровом шоссе есть всего три поселка, в которых живут 60 человек.
-
Дорога Tianmen Mountain, Китай
Протяженность дороги составляет 10 км. Дорога имеет 99 крутых поворотов, а перепад высот между ее начальной и конечной точкой составляет 1000 метров.
-
Zojila Pass, Индия
Дорога связывает населенные пункты Ладакх и Кашмир. 9-километровая дорога, помимо всего прочего, еще и достаточно узкая, и умещаться на ней порой приходится и автомобилистам, и домашней скотине. Дорога проходит на высоте 3353 метра над уровнем моря.
-
Транссибирская магистраль, Россия
Трасса, протяженностью 11 000 км, изменяется от автострады на западе до грунтовой дороги на востоке страны. Во время проливных дождей и зимних снегопадов по пути на восток некоторые участки дороги становятся практически непроходимыми.
-
Дорога троллей, Норвегия
Проехаться по этому горному серпантину можно только весной или летом: на осенне-зимний период дорогу закрывают. Дорога имеет 11 резких поворотов, а местами ее ширина не превышает 3,3 метра.
-
Пассаж дю Гуа, Франция
Дорога доступна для передвижения лишь несколько часов в день. Остальную часть времени она остается скрыта под водой. Перед тем как заехать на 4,5-километровую трассу, стоит внимательно изучить расписание приливов и отливов, иначе машина просто-напросто может утонуть.
-
Халсема, Филиппины
Когда асфальт на этой дороге заканчивается, она превращается в грунтовую тропинку, на которой иногда места едва хватает даже одному автомобилю. На дороге часто случаются оползни и горные обвалы. Кроме того, ограждения установлены лишь в отдельных местах трассы.
-
Дорога капитанов, Новая Зеландия
Дорога была проложена золотоискателями, обнаружившими в 1862 году золото в реке Шотовер. Большинство участков дороги слишком узкие для того, чтобы на них могли разъехаться два автомобиля, при этом на большей части дороги ограждения отсутствуют.
-
North Yungas, Боливия
Неофициальное название этой дороги — дорога смерти. Шоссе соединяет города Коройко и Ла-Пас. Дорога очень узкая, местами настолько, что с трудом на ней помещается один автомобиль. Асфальта хватило лишь на первые несколько километров дороги, оставшаяся часть дорожного полотна представляет собой смесь глины и грязи.
published on
Запись
Комментарии (0)