Тед Тернер, американский медиа-магнат, который выигрывал всегда и везде, а проиграл только в России.
В 1992 году Тернер ввязался в совместный бизнес с Эдуардом Сагалаевым, основав телекомпанию «ТВ-6».
Эфир телекомпания начала 1 января 1993 года и, да, это было круто, хотя… своих программ у кнопки не было. Пятичасовая трансляция состояла из блоков новостей CNN и двух фильмов, - советского, показываемого в рубрике «Кинотеатр ТВ-6» + классического голливудского в рубрике «Золотая фильмотека».
Заходило неимоверно. Ностальгирующий зритель получил «Сверстниц», «Весну на Заречной улице», «Я шагаю по Москве». Вслед за тем шел абсолютно беспроблемный по сравнению с тем, что творилось за окном, зарубежный хит пятидесятилетней давности. Именно тогда я окончательно влюбился в красочный голливудский миф, увидев «Ангелы с грязными лицами» с Джеймсом Кэгни, «Приключения Дон Жуана» с Эрролом Флинном (
Не помню, знал ли я, что дела Тернера плохи, и он с российского рынка уходит, когда летом 1994 просыпался в восемь утра, дабы посмотреть голливудский блокбастер. Я прощался с любимым кино, словно догадываясь, больше такой лафы - классические ленты золотого века ежедневно - не будет очень долго.
Так и вышло. Только в 2001 «РЕН-ТВ» начало свой показ классической линейки, но нерегулярно. Оставалось ждать появления в жизни торрентов, довольствуясь, чем придется - сеансами в «Иллюзионе», записанными на заказ видеокассетами. Шутка ли: пересмотреть любимейший «Красавчик Браммел» я смог только двадцать лет спустя, до этого его в русскоязычном интернете просто не было.
Но что же случилось с Тернером? Почему так быстро сдал он прибыльный проект?
Чтобы не говорил впоследствии Сагалаев, из его слов все равно выходит: Тернер изначально воспринимался нашими, как перевалочный пункт. У него был нужный каналу контент. Пока наберешь людей, проработаешь концепцию, уйдет время, а в эфир надо выходить уже.
За контент Тернеру дали 50% акций и всю рекламу канала. Реклама шла из Америки, отсюда ее однообразие, ведь из всех клиентов Тернера в России продавала свои товары только компания «The Procter & Gamble». Вот ее продукцию – шампуни, мыло - и втюхивали.
Сразу начались непонятки. Сагалаев получил не весь контент, на который рассчитывал. Тернер не дал на «ТВ-6» оригинальные выпуски детской передачи «Улица Сезам», согласившись лишь на прокат формата, то есть, чтобы российская сторона производила по его лекалам свою передачу. Это Сагалаеву было не нужно совсем. Эфир нуждался в готовом продукте.
Картинка с сайта tvp.netcollect.rutvp.netcollect.ru
Сперва американские партнеры казались комичными милыми Скруджами. Один, скажем, устроил форменную истерику, когда кто-то спёр из общего холодильника «Коку». Сагалаев провел среди отечественного персонала инструктаж: ничего у американцев не брать; даже ручки на столе не трогать; даже скрепки.
Постепенно вылезло несоответствие: по договору американцы должны были возвращать половину доходов от рекламы на развитие канала; по факту они давали сильно меньше.
Финансовые фокусы американской стороны были на руку Сагалаеву. Они давали повод к разводу. Тернер становился всё менее нужным - канал выруливал на самостоятельное вещание.
На мой взгляд, тертый финансовый волчара Тернер допустил громадную оплошность. Позже выяснится, что он начал работать без договора, а скандал разгорелся прямо во время его подписания.
В Атланте, в офисе Тернера, собрались тележурналисты со всего мира. Именно под прицелом их камер Сагалаев спринтерски вычитал в договоре пункт, которого накануне не было: американская сторона может отказаться от любого обязательства, когда захочет.
Тернер выглядел обескураженным. Позже выяснится, наглый пункт внесли, не посоветовавшись с ним.
Вовремя внесли, не правда ли?
Российская сторона ничего подписывать не стала. Собралась и уехала в Москву.
Тернер даже не пикнул. За ним стояли махинации с рекламой. Раскрой только рот.
Ему осталось только сожалеть об упущенном шансе.
А «ТВ-6» раскрутился очень быстро, чтобы столь же быстро погибнуть.
Но это уже немного другая история.
Комментарии (0)