Россия и Китай совместно создадут широкофюзеляжный самолет
Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь поделился с журналистами планами по созданию абсолютно нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Причем проект будет совместным, а партнером России выступит Китай.
Юрий Борисович специально подчеркнул, что это будет новый самолет, введение в эксплуатацию которого запланировано на 2025-2027 годы. При этом он заметил, что это никак не скажется и не повлияет на планы модернизации лайнеров Ил-96.
Согласно данным некоторых источников в конце июня 2015 года представители Китая сообщили о готовности участвовать в совместной работе по созданию нового широкофюзеляжного самолета. Причем если раньше речь шла о доработке проекта МС-21, то теперь, судя по всему, конструировать собираются абсолютно новое воздушное судно.
Стоит напомнить, что первые новости подобного характера появились еще в 2014 году. Тогда в ходе визита Президента страны Владимира Путина был подписан меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета. По замыслу высших чинов двух стран, совместный проект позволит составить серьезную конкуренцию западным производителям Boeing и Airbus. Кроме того, такой лайнер сможет полностью закрыть потребности участников в широкофюзеляжной технике.
В продолжении работы над проектом, в июне 2014 года между Россией и Китаем было заключено несколько договоров. В начале 2015 года Юрий Слюсарь сообщил, что новый самолет поднимется в воздух в 2021 году, а пойдет в серийное производство не позднее 2025 года.
Новая информация, которой Ю. Слюсарь поделился с агентством РИА Новости гласит, что стороны договорились о паритетных условиях финансирования проекта, общая стоимость которого оценивается в 13 миллиардов долларов. На эти деньги будет создаваться лайнер вместимостью порядка 250-300 пассажиров, способный преодолевать достаточно длинные расстояния.
«В наших в планах с Китаем создание совершенно нового самолета. Начало его реализации — 2025-2027 годы», — сказал Слюсарь.
Учитывая, что ОАК оценивает спрос на широкофюзеляжные самолеты в районе 7 тысяч штук до 2033 года, партнеры по сделке планируют существенно подвинуть дуополию западных компаний, выпустив на рынок несколько сотен крылатых машин нового поколения. При этом считается, что только для внутреннего рынка Китая необходимо порядка тысячи вместительных лайнеров.
Заметим, что помимо России и Китая потеснить компании Boeing и Airbus пытается канадский производитель Bombardier, предлагая свои новые лайнеры серии CS.
by the materials
Запись
Комментарии (0)