18 июня 1937 года состоялся первый беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер.
Пилоты Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков управляли лайнером АНТ-25. Самолет вылетел из подмосковного Щелковского аэродрома (теперь он им. Чкалова). Приземлился лайнер спустя 63 часа в пригороде американского г. Ванкувер. Советские летчики преодолели 8 504 километров. До этого момента ни один самолет не совершал подобных перелетов, соединявших континенты через Северный полюс.
Отто Шмидт, занимавший пост начальника управления Северного морского пути, пытался помешать данному полету. Он даже посылал Сталину докладную записку, в которой говорилось: в случае катастрофы шансов оказать помощь экипажу не будет. Во время полета было распоряжение: ориентировать ледоколы и пароходы Северного флота на оказание помощи команде в случае необходимости. Полет был запланирован в период работы дрейфующей полярной станции «Северный полюс — 1».
Во время перелета через Арктику температура в кабине доходила до минусовых отметок. Пилоты кутались в теплые тулупы. Апельсины и яблоки, взятые в качестве провианта, заледенели; их отогревали на специальном отопительном приборе. В кабине пилотов замерзли стекла Лед срезали финкой. Лайнеру угрожало обледенение лопастей. Чтоб избежать этого, летчики меняли высоту. Они то опускались, то поднимались. Один из пилотов был за штурвалом, а второй постоянно качал вручную антиобледенительную жидкость.
На самом деле, самолет преодолел расстояние в 9 130 километров, однако была озвучена другая цифра – 8 504 километра. Это расстояние по прямой между точками взлета и посадки. Плохие погодные условия и встречные ветра стали причиной увеличения реального пути.
Американцы встретили советских летчиков как настоящих героев. Рузвельт пригласил экипаж в Белый дом на официальную встречу. Аналитики считают: именно этот полет стал началом налаживания дружеских связей между Америкой и Советским Союзом.
published on
Запись
Комментарии (0)