ПРЕДКОЛЕСИЕ И БАЙКЕРСКАЯ ПЛОЩАДКА
Всё на свете с чего-то начинается: с картинки в букваре — родина, с малого — большое, с вешалки — театр. А наша Веломосква началась с крупных скидок депрессивной осенью 2015-го, когда были куплены два велосипеда, которые поначалу жрать не просили. Высматривание, куда можно поехать по Москве, началось примерно в декабре, но представлять себя прикованным к хлипкой металлической конструкции посреди чавкающей от реагентов жижи было как-то невесело. «Зачем?» — главный вопрос зимы. Только было не очень ясно, к чему он относился больше: к покупке велосипедов или к существованию зимы.
Весна наступила быстро, но нерешительно, поэтому старт велосезона мы стабильно откладывали, с затаенной завистью поглядывая на таджиков, шныряющих на своих бомжебайках меж сугробов и мусорных баков. Все эти «Камы» — совершенно неубиваемое чудо российского велопрома, достойное массового экспорта на Алеутские острова или Огненную землю. И еще одно явное преимущество: вряд ли кому придет в голову угонять это чудовище, издающее при каждом обороте педалей вой банши. Именно они стали причиной того, что, не выдержав пытки завистью, мы потащились в Парк Горького, который, по словам никому не известных очевидцев, превратили в локальный рай для роллеров, скейтеров и педальных байкеров.
Прибыв в назначенное место, разведгруппа в составе двух бойцов разного пола поначалу даже приободрилась: явно просматривались участки дорожек, в которые можно протиснуть руль велосипеда. Кто это такой умный придумал так замечательно убрать из Парка аттракционы и организовать пространство для «покататься»? А это постлужковская команда оленеводов и рыбаков! Гениальная затея, с этим сложно спорить: в самом центре Москвы проложить вместо каруселей велодорожки. Именно сюда и следует ехать, когда станет чуть теплее. Вот только… Количество разведчиков слегка настораживает. Но это ведь только в марте, а потом наверняка станет свободно и просторно. Правда?
Повезло столице, без сомнений. Кто еще так может позаботиться о чужом городе, как не московский мэр? И если кому-то вдруг придет в голову нелепая мысль, что людей как-то многовато для спокойного занятия спортом и физкультурой, то мы можем ему дать решительный отпор. Если отойти к самой кромке воды центрального пруда, присесть и сузить обзор, то можно легко представить себе бескрайние камыши не только Ханты, но и Манси. Шах и мат тебе, нытик!
А если учесть, что с другого берега на тебя ласково смотрит вежливый человек с девочкой, спасенной от распятия, т.е. Министерство обороны зорко хранит твой покой, патриотичный роллер-велосипедист, то становится и вовсе духоподъемно и скрепно. Стало быть, решено: как только стает снег, бери свой велик, москвич, и крути педали на просторах Парка Горького, развивай мускулатуру!
И только продрогшие лужи не очень пышут энтузиазмом. Ну, это ничего, к лету наша мудрая, заботливая Дума наверняка примет антитеррористический закон о запрете тех луж, которые пытаются клеветать, отражая действительность. До встречи на велодорожках!
Прошлое лето я потратил на то, чтобы научить любимую ездить на велосипеде. Мы приходили в парк Кузьминки, брали напрокат велик (сначала — один, потом — два) и осваивали премудрость крутить педали таким образом, чтобы не сломать шею себе и ноги — остальным. Но кататься по парку и по улицам Москвы — разные вещи. Во-первых, надо сразу решить, что использовать в качестве трассы — тротуар или дорогу. Да, на тротуаре особенно не разгонишься, а оно вам надо? Впрочем, некоторые гонщики Ада (преимущественного возраста молодого и бестолкового) умудряются носиться и по тротуарам с выпученными глазами и печатью на лбу «я круче Джастина Бибера». Но что значит лобовое столкновение с велосипедом, несущим на себе суповой набор весом в 40 кг, по сравнению с легким тычком полуторатонного автомобиля (и это, если повезет встретиться не с «бентли»)? Учитывая отсутствие на дорогах велосипедных полос, лучше не торопиться, а то ведь можно и успеть раньше времени. Так что наш выбор — пешеходные тротуары.
Опять же, с тротуара всегда легче свернуть к чему-то интересному. А оно встречается регулярно. И если даже не интересное, то как минимум любопытное. Возьмем для примера цирк, что на Вернадского. Видеть его доводилось неоднократно. Даже про памятник нашему дорогому Джавахарлалу слышал, но чтобы подойти к памятнику, такой мысли ни разу не возникало. А тут — свернул с дорожки, пару раз на педали нажал, попрыгал метров пять по газону и получи Джа на блюдечке с голубой каемочкой. А ведь еще немного времени пройдет, и совсем зарастет народная тропа к папаше Индиры Ганди…
А еще рядом с цирком оказался Детский музыкальный театр имени Наталии Сац. Говорят, что хороший театр, но нам он дорог в первую очередь не этим, а единственным в мире памятником конному металлисту.
Первая цель нормального московского велосипедиста — смотровая площадка на Воробьевых горах. Нормальных велосипедистов в Москве — ровно два человека: я и моя спутница. Остальные? Остальные — неправильные велосипедисты, которые делают неправильный мёд.
Как известно, в нашей стране всё делают для людей. Но не для всех. В каждом городе своя специфика, но если речь идет о Москве, то среди первых в очереди к заветному «всё делают» стоят автолюбители (нравится мне этот изящный эвфемизм). Понятное дело, что под «первыми» подразумеваются передовые отряды последних, именуемых незамысловато «простой народ» (о кремлежителях и их многотысячной челяди говорить не имеет смысла). Автолюбители из «простого народа» запрудили своими железными коробками не только улицы столицы, но также дворы, тротуары, газоны и уже начинают коситься на подъезды. Поэтому придется смириться с тем, что Вернадского и Ленинский вам придется форсировать с железным конем на руках и с матросской ленточкой в зубах. Как раньше давали награды за форсирование Днепра, так и сейчас надо награждать тех, кто пересек Вернадский и Ленинский в районе Университетского и Ломоносовского проспектов, потому что ни надземных, ни подземных переходов там нет, а есть только скопления пешеходов, неловко переминающихся по несколько минут в ожидании зеленой команды «старт». Некоторые, правда, пытаются бежать на красный, но редкая бабка добежит до середины проспекта.
Смотровая. Первое, что вы видите, подойдя к перилам — Лужники с высунувшимся из-за спины ХХС-ом. В этой картинке, наверное, самое любопытное — крыша Большой Спортивной Арены Лужников. Если точнее — ее состояние.
Конечно, следует заметить, что слова «подойдя к перилам» не совсем точно отражают суть всей операции, тем более, если у вас подмышкой велосипед. На дальних подступах к заветной стратегической точке вас будут пытаться атаковать дети, обладающие невероятной родителебежной силой. Затем надо преодолеть заградительные барьеры из лотков и ларьков. Прорвавшись на ближнюю полосу препятствий, следует быть особенно бдительными, ибо негры в костюмах пиратов (вот почему они считают, что рядом с МГУ актуальны именно пираты?!) хватают всех зазевавшихся, фотографируют рядом с собой, а потом начинают требовать справедливую оплату за свой тяжкий труд. После того, как удалось увернуться от пиратских негров (совет: если загораживаться велосипедами, то они могут служить неплохой защитой от посягательств), приступайте к силовой части операции. Селфующиеся — существа по большей части безобидные, их можно смело уплотнять, отодвигать и переставлять с места на место. Единственное правило: не мельтешить между губами и камерой айфона, иначе увидите селфера в гневе. И вот селфи-селфи остались позади. Думаете, перила к вашим услугам? Если да, то глубина вашего заблуждения равна глубине падения курса рубля после аннексии Крыма. Перила придется расчищать. Вы гоняли в детстве голубей? Прекрасно, тогда справитесь. Единственное предостережение: постарайтесь обойтись без фанатизма, ведь за вами будут пристально наблюдать из окон МИДа. Что? Я забыл сообщить, что представляет собой последнее препятствие? Хм, здесь будет только одно слово: китайцы.
Заняв козырное место, можно и головой покрутить. Предлагаю крутить головой налево. Потому что направо пейзаж скуден и сероват: трамплин.
Все достижения последних лет скучковались от вас по левую руку: Москва-Сити. Смотрится композиция весьма впечатляюще. Единственный недостаток — рыжий окрас одного здания, выбивающегося из ансамбля. Нет в мире совершенства.
Единственное, что отравляет атмосферу приобщения к красотам столичных пейзажей — выхлопные газы. Нет, не единственное. Ещё — рёв моторов. Уж не знаю, какой залдостанец нашептал московским байкерам, что самое лучшее место для байка — Воробьевы горы, но на Смотровой мотоциклов больше, чем наград у Бержнева. И каждый второй норовит внезапно прервать разговор с собеседником, вскочить на свою технику и рвануть на всех газах метров пятьсот по улице Косыгина, чтобы потом развернуться и на тех же газах с рёвом и дымом ворваться обратно на площадку, спрыгнуть, подскочить к собеседнику и спросить: «Так на чем мы прервались?» И у каждого третьего нет глушителя…
Их даже непосредственная близость святой обители не смущает. Они сюда же на этих же байках перед Пасхой свои яйца подвозят для освящения. Нехристи.
Упомянув о самых популярных туристических видах, я ничего не сказал о том, что интересует туристов меньше всего. Наверное, для полноты информации не помешает. А ведь в этот маленький домик на набережной каждому бы попасть! В нем находится VIP-ресторан с VIP-ценами и VIP-гардеробом. Маленький ВИП с видом на Воробьевы горы. Представляете, какая смешная картинка оттуда открывается? За рестораном — МСА, т.е. Малая Спортивная Арена, стены которой потряхивали самые известные музыканты, уместившиеся в промежутке между Ингви Мальмстином и Михаилом Горшеневым (и, само собой, Кинчев, Кинчев, Кинчев…).
Как известно, хороший велосипедист — движущийся велосипедист, поэтому пора катить дальше. Цели определены, задачи поставлены. На педали, товарищи!
published on
Запись
Комментарии (4)