Еще в 1876 году, когда впервые был изобретен телефон, никто не мог придумать устройство размером не больше человеческой ладони, которое позволяло бы людям разговаривать друг с другом за тысячи километров.
Телефоны в то время имели провода, но та же самая технология, то есть разговор по проводам на большие расстояния, стала практически устаревшей. Чтобы представить это в перспективе, представьте себе телефонную сеть с проводами, проходящими через города, штаты и даже целые страны.
Перевод: "Некоторые вещи просто не имеют смысла"
Не говоря уже о телефонных проводах, все еще удивительно, как быстро телекоммуникационные технологии улучшились в последние годы.
Однако одна вещь, которая, похоже, не улучшилась так сильно, как можно было бы ожидать, - это качество голоса "обычных" телефонных звонков (под "обычными" я подразумеваю телефонные звонки, которые вы совершаете, набирая чей-то номер, а не голосовой вызов через приложение, такое как Messenger, Whatsapp или Skype). Если вы родились в девяностых или раньше, вы можете иметь отношение к этому вопросу.
В мире телекоммуникаций был достигнут ошеломляющий прогресс—мы можем поговорить лицом к лицу с человеком на другом конце света, заказать редкий минерал из Нью-Йорка и доставить его в Мумбаи, а также получить доступ практически ко всей собранной информации в истории человечества. Почему же тогда качество звука телефонных звонков все еще кажется таким же технологичным?
Качество голосовой связи на стационарных линиях
Для стационарных линий качество голосовой связи остается практически неизменным на протяжении многих лет, и одной из главных причин этого является отсутствие более развитой инфраструктуры. Первоначальная инфраструктура для стационарных телефонов была разработана таким образом, чтобы поддерживать "достаточно хорошее" качество звука. Однако тогда это не считалось низким качеством, потому что ничего лучше не было!
Перевод: "Когда я был молодым, мы не жаловались на качество телефонных звонков"
Современные системы в основном полагаются на беспроводную связь, поэтому справедливо сказать, что стационарные телефоны не так распространены, как раньше. Хотя качество голосовой связи стационарных телефонов несколько улучшилось, его нельзя сравнить с VoIP (Voice over Internet Protocol).
Качество передачи голоса на мобильных телефонах
Во время телефонного разговора по сотовому телефону ваш голос (аналоговый вход) преобразуется в цифровую информацию и передается на большие расстояния на сотовый телефон приемника. Существует стандарт G. 711, который обеспечивает это аналого-цифровое преобразование на обоих концах сотовой связи.
Эта цифровая информация затем передается по магистральным цепям. Магистраль-это линия связи, предназначенная для передачи множества сигналов одновременно, чтобы обеспечить доступ к сети нескольким пользователям.
Во многих странах магистральные схемы построены на относительно старой архитектуре, которая позволяет звучать от 300 до 3400 Герц. Теперь люди могут слушать звуки в диапазоне 20-20 000 Герц. Вот почему обычный телефонный звонок, который проходит через эти магистральные каналы, просто отбрасывает многие частоты, которые они не предназначены для поддержки.
Важность магистральных цепей в телефонных звонках.
Чтобы лучше понять это, представьте, что вы едете из пункта А в пункт Б в дорожном путешествии. Когда вы начинаете с A, вы едете по 6-полосному шоссе со скоростью в 100 километров в час. 1 час в пути, автострада заканчивается, и теперь вам придется ехать по однополосной дороге в течение часа. После этого вы попадаете на другую автостраду, чтобы, наконец, добраться до Б.
Хотя вы можете ехать быстро, пока вы находитесь на автостраде, когда вы достигнете этой однополосной дороги, вы, несомненно, замедлитесь, так как движение будет медленно двигаться во время этого отрезка движения.
Это именно то, что происходит при звонке по мобильному телефону. Независимо от того, насколько продвинутыми вы делаете технологию вызова на смартфонах, вызов должен проходить через определенные системы, которые недостаточно развиты, чтобы обеспечить отличное качество голоса.
Голос через Интернет намного лучше
Хорошо, что так много современных телекоммуникационных систем интегрировали VoIP (Voice over Internet Protocol), а это значит, что голосовые звонки и общение (отправка и прием текстов, мультимедиа и т. Д.) происходят через Интернет.
Такие приложения, как Skype и мессенджеры, не используют традиционные магистральные каналы, о которых мы говорили ранее. Skype, например, использует SILK CODEC (формат сжатия звука и аудиокодек), который является продвинутым кодеком, который может сэмплировать до 24000 герц, что приводит к гораздо более четкому качеству голоса.
Использование совершенно другой и продвинутой телекоммуникационной системы в VoIP является основной причиной того, что качество голоса при звонках через такие приложения, как Whatsapp, Messenger, Zoom и Viber, обычно намного лучше, чем при обычных телефонных звонках!
Если понравилось, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, спасибо!
Перевёл с оригинальной
Комментарии (0)