Волею судеб занесло меня в Лондон. Ну, может не столько судеб, сколько авиапересадок по пути в Индию. Между рейсами почти 12 часов, грех не съездить в город, прогуляться.
В британской столице сейчас прохладно, но не морозит, температуры около нуля. То есть, гулять можно. Трудно поверить, но я уже три года здесь не был.
Первым делом зашёл в офис Гугла. Офис не сильно интересен, в НЙ гораздо больше на что посмотреть. Но вот немного местного колорита добавили — над стойкой ресепшн висят традиционные английские шляпы.
Пообедал в столовой, и отправился гулять по городу.
С моего прошлого визита в Лондоне появились новые двухэтажные автобусы. Дабл-декеры — визитная карточка города, и каждая новая модель получает немало внимания.
Видно, что в этом поколении дизайнеры решили отказаться от острых углов предыдущих версий. До этого лондонские автобусы выглядели так:
Таких ещё немало бегает по улицам, но процент машин нового поколения впечатляет (навскидку 30% — 40%), учитывая, как недавно они появились.
Некоторых это удивит, но в Лондоне бывают и одноэтажные автобусы. Сам бы не поверил, если б не увидел! Наверное это для лохов.
А ещё бывают дабл-декер-кабриолеты!
(Шутка, это на самом деле дорогой автобус для туристов. Я на таком катался ещё в 1999 году, во время своей первой поездки за границу.)
Лондон невероятно мил, даже в такую погоду. Большая часть города застроена старыми красивыми зданиями.
Это станция Воксхолл. Именно от её названия в русский язык пришло слово «вокзал» (вы уже знали об этом?). А так и не скажешь. Вокзалом это назвать крайне трудно — здесь останавливаются пригородные электрички.
Вышел к Темзе — на её берегах стоят главные исторические достопримечательности Лондона (и несколько современных).
Биг Бен. Изначально так назывался самый крупный колокол в часовой башне Вестминстерского дворца (всего их пять), но под этим именем уже давно подразумевают всю башню.
Красота! Я давно утверждал, что привлекательность города напрямую связана с остроконечностью его крыш.
А вот Лондонский Глаз. Просто большое колесо обозрения установили на берегу реки. Мне не очень нравится. Думал прокатиться (с него прекрасно должно быть снимать виды неиспорченные Лондонским Глазом), но он был закрыт.
Через Темзу куча мостов, можно постоянно переходить с одного берега на другой. Вот этот мост только для пешеходов. Он ведёт прямиком к собору Святого Павла.
Напротив собора — брутальное здание музея Тейт Модерн. Как по мне, очень смахивает на какой-то индустриальный крематорий. Я обычно считаю, что музеи снаружи интересней, чем внутри, но Тейт — пожалуй исключение. То есть я внутри не был, но трудно предположить, что там менее интересно, чем это.
Зато прямо рядом с музеем стоит театр The Globe, в котором ставил свои пьесы Шекспир. Здание конечно выглядит изрядно отреставрированным, неизвестно, какая его часть действительно осталась с тех времён.
А вот, знаменитый Лондонский Мост.Не то, что вы ожидали? Многие путают его с Тауэрским Мостом (который с красивыми башенками). Но Лондонский предельно прост.
В 1960е годы один американский бизнесмен купил предыдущий Лондонский Мост, который собирались снести чтоб построить новый. Он заплатил $2.5 миллиона. По дороге домой пришла пора заполнять налоговую декларацию, где его спросили перечислить все дорогостоящие приобретения за границей. Он честно написал: «Лондонский мост, одна штука».
Так вот говорят, что покупая этот мост, он тоже думал, что платит за более узнаваемый мост «с башенками». Сам он правда эту версию отрицал.
Впоследствии старый Лондонский Мост был разобран на индивидуальные камни, и перевезён в Аризону, где его заново собрали, и использовали, чтоб привлекать покупателей недвижимости.
Большое квадратное здание на фотографии выше — новый небоскрёб Воки-Токи (он напоминает формой рацию). Пару лет назад прославился тем, что сфокурисовал своей вогнутой формой лучи солнца на улице, и расплавил кусок дорогого припаркованного автомобиля. Архитекторы тупо не подумали, что красивый стеклянный фасад сыграет роль лупы. Так как менять форму знадия на тот момент было поздно, к Воки-Токи приделали серию наружных корнизов, блокирующих отражаемые лучи.
А вот очень здорово украшенный арочный проход. Светодиоды на кирпичном своде переливаются похожими на салюты узорами. Редкий случай, когда светодиодные украшения красят старый объект.
Корабль разукрашенный граффити. Я такого раньше никогда не видел. Стены — сколько угодно. Вагоны поездов — пожалуйста. А вот кораблей не было. Разукрашено под какой-то стимпанк. Идея лучше, чем исполнение.
А что это за треугольная хрень высится на заднем плане? Это небоскрёб The Shard («Осколок»). Законченый в 2012 году небосрёб возвышается на 309 метров, что делает его самым высоким зданием в Евросоюзе.
Не могу сказать, что он мне понравился — странные панели на самой верхушке похожи на строительные леса, из-за чего весь небоскрёб кажется незаконченным.
Но раз уж есть «самая высокая в…» хрень в непосредственной близости, надо обязательно на неё забраться и посмотреть вокруг. Наверху Осколка есть смотровая площадка. Она совсем недешёвая — забраться сюда стоит 31 фунт (около $43).
Зато вид сверху абсольютно отменный. Так как The Shard самая высокая структура, ничего не закрывает виды на все 360 градусов. Заглавная фотография к этому посту сделана оттуда, сверху. Жаль, что я попал туда уже полсле захода солнца.
Смотровая площадка кстати мне больше понравилась, чем сам небоскрёб. Здесь приятно находится, и втыкать на окружающий город. Есть тут и бар. Можно взять чашечку кофе (как я) или чего-нибудь покрепче.
Жаль, что у меня не было особо времени посидеть наверху. Да и холодно там. Надо было ехать обратно в аэропорт.
По пути удалось сфотографировать Тауэрский мост — тот самый, что «с башенками».
Скажите честно, вы знали раньше, какой из этих мостов какой?
Хороший город, Лондон. Но мне пора в Индию.
published on
Запись
Комментарии (0)