Неожиданная картинка, не правда ли? Это при входе на станцию Площадь Ленина. Написано «Центр психологической разгрузки». Многие останавливаются, смотрят, особенно кто с детьми. Метро в Новосибирске появилось в конце 1985 года. Хотя строить его начали его в 1979-м. Всего две линии, 13 станций. Сегодня посмотрим Ленинскую линию, на схеме она обозначается красным цветом.
Многое напоминает московское метро, но все же есть нюансы. Например шлагбаум, который закрывает проход на эскалатор, когда он находится в нерабочем состоянии. Такой же есть внизу.
Заельцовская — конечная станция Ленинской линии, с нее и начнем. Она находится под площадью Калинина, и в проекте должна была называться так же. Однако в процессе строительства случился распад СССР, название стало немодным и неактуальным, придумали новое. Эту станцию я увидела первой, и она меня не впечатлила.
А вот Гагаринская очень понравилась. Это самая красивая и оригинальная станция новосибирского метрополитена на мой взгляд. Говорят, что синюю подсветку сделали совсем недавно, раньше Гагаринская выглядела попроще. Получилось эффектно. Длина тоннеля между станциями Заельцовская и Гагаринская составляет всего 927 метров, что делает его самым коротким в Новосибирском метрополитене.
Новое веяние — напольная навигация
Следующая станция Красный Проспект — единственная, имеющая переход
Красный проспект. Тут даже рассматривать нечего.
Площадь Ленина. Находится в самом центре Новосибирска, под одноименной площадью. Станция обычная, ничем не примечательная. И на ней ОЧЕНЬ много рекламы.
В торцах платформы есть мозаичные панно: факел на фоне цифр 1917 и изображение Московского Кремля
Октябрьская. Такая советская-советская!
Общий вид. Длина тоннеля до станции Речной вокзал составляет 1306 метров, а до Площади Ленина — 1796 метров, это один из самых длинных перегонов в Новосибирском метрополитене. Еще любопытно, что во время строительства станции были найдены останки мамонта. Возможно когда-то станция станет пересадочным узлом. Если построят Первомайскую линию.
Речной вокзал — самая неглубокая в Новосибирском метрополитене, наземно-подземная. Станция очень темная, но тоже вполне красивая. Стены украшены витражами с изображениями сибирских городов: Новосибирска, Омска, Томска, Тобольска, Тюмени, Новокузнецка, Сургута, Барнаула, Бийска и Мангазеи. Согласно задумке автора, это как бы плывущий по реке корабль, через иллюминаторы которого видны города. Оригинально.
Общий вид. Станция имеет боковые платформы.
Дальше аттракцион — самый длинный перегон — 2967 метров, из которых 2145 метров проходит по знаменитому метромосту. Он в свою очередь является самым длинным метромостом в мире! Оставшиеся две станции находятся в левобережной части города. Вот например Студенческая. Тоже обычная, ничем не примечательная.
Вообще не запоминается ничем. Разве что полированными скамейками вокруг колонн — единственная более-менее оригинальная деталь. Правда похожие есть на Октябрьской.
Площадь Маркса — конечная станция Ленинской линии. Является самой последней станцией открытой в СССР и самой загруженной в Новосибирском метрополитене. Станция Площадь Маркса находится в месте пересечения Ленинской линии и проектируемой Кировской линии. Но неизвестно, построят ли ее вообще когда-нибудь.
Вернулась в центр на станцию Площадь Ленина. На выходе из которой живут попугайчики, показанные на заглавной картинке. В Новосибирском метрополитене можно свободно фотографировать, ни у кого не возникло вопросов, это радует. Правда некоторые люди смотрели на меня подозрительно
Завтра прокатимся по зеленой Дзержинской линии. Заходите.
Комментарии (0)