Старый рыночный квартал Ле-Аль (Les Halles) в центре Парижа, который французский писатель Эмиль Золя когда-то назвал его «чревом», известен как место с дурной репутацией, т. к. там всегда собирались порочные люди. Жителям столицы никогда не нравился торговый центр, появившийся там в начале семидесятых годов, а туристы приходят в ужас от количества пассажиров на станции метро Шатле — Ле-Аль, где сходятся сразу несколько линий.
Сооружение с огромной пластинчатой крышей из стекла и размером больше двух футбольных полей должно сделать Ле-Аль новым символом Парижа. На следующей неделе состоится его торжественное открытие.
У архитектора Патрика Бергера возникла идея сделать изогнутую крышу из 18 000 стеклянных пластин, которые, подобно густой листве, пропускают ветер, но защищают от дождя. «Я представил себе место в центре города, которое засажено лесом», — рассказывает он. В будущем пассажиры, поднимаясь из метро наверх, всегда будут видеть свет. Бежевый цвет стекла обеспечит эффект, функционирующий также при типичном для Парижа сером небе.
Под крышей расположились музыкальная консерватория, медиатека и культурный центр La Place, который полностью посвящен культуре хип-хопа. «Такого нет даже в Нью-Йорке», — сообщил недавно журналистам директор Жан-Марк Мужео.
Подземный город остался, но подвергся капитальному ремонту. Четырехэтажный торговый центр расширяется, чтобы увеличить количество посетителей с 33 млн. до 40 млн. в год. На реализацию проекта, который французские СМИ любят называть «фараоновским», ушло больше времени и средств, чем было запланировано. Согласно подсчетам, его стоимость составит свыше миллиарда евро.
published on
Запись
Комментарии (0)