15 апреля отмечает день рождения не нуждающаяся в представлении Алла Пугачева.
Недоброжелателей у нее и так было не счесть, а в последнее время прибавилось.
Сама Алла Борисовна, являясь авторитарной личностью творческого порядка, ссорилась легко и просто, в том числе с людьми для нее важными.
Например, с Иосифом Кобзоном (
Вот об их отношениях и поговорим.
О первой встрече с Пугачевой Кобзон упоминал вскользь, относя ее к году 1970 или 1971, тогда как в действительности случилась она на исходе 1965-го. Именно в это время Алла записала для передачи «С добрым утром!» свою первую песню «Робот». Кобзона попросили для этого уступить студию на полчаса, что он и сделал.
Вот какой запомнил Иосиф Аллу: «Такая синюшная, худенькая, бледненькая. В конопушках вся».
Вот такой была Пугачева периода первой своей песни
Следующая встреча произошла почти через десять лет, когда Кобзон жюрил Всесоюзный конкурс артистов эстрады. На конкурсе том победили Ренат Ибрагимов и некий Валерий Чемоданов (
Кобзон специфически видел как Пугачева оказалась на конкурсе, и кто выбил для певицы наградку.
Как оказалась на конкурсе (по Кобзону):
«Где-то в году 74-м ее заметил руководитель ансамбля «Веселые ребята» Павел Слободкин. И… как бы женившись на Алле, взял ее к себе в коллектив, и она начала у него работать.
Слободкин по советским временам был очень активный и предприимчивый человек, старавшийся не упускать ни одной возможности, чтобы как-то заявить о себе и о своих солистах, которые могли добавить популярности его коллективу.
Когда был Всесоюзный конкурс на лучшее исполнение песни, Павел «пристроил» на него свою Аллу».
Во-первых, «как бы женившись» это сильное заявление, очень сильное.
А во-вторых, в «Веселых ребятах» Пугачева очутилась после конкурса. Попала она на конкурс по заявке из «Москонцерта». Кобзон просто перепутал Павла Слободкина с его младшим братом Юлием Слободкиным (с Юлием Пугачева выступала в дуэте до конкурса).
Награждение же Пугачевой Кобзон приписывает себе и только. Якобы он уговорил сначала председателя жюри Юрия Силантьева, а потом и других, хотя в ряде источников мелькает информация, что за Пугачеву топила Гелена Великанова и Константин Орбелян (
Довольно долгое время пути Пугачевой и Кобзона пересекались только на концертных площадках. Конкурировать они не могли априори, - разный репертуар, подача, возраст, пол, вообще все.
Положение изменилось во второй половине 1980-ых, когда эстраду предыдущего созыва отменили раскованные коллективы типа «Ласкового мая» и «Миража». Тогда началось падение популярности Лещенко, Кобзона, да и Пугачева держалась на плаву только в тандеме с более актуальными Кузьминым, Николаевым или Челобановым. Заигрывая с публикой, и не желая казаться нафталином, она допустила ряд двусмысленных высказываний в адрес старших коллег, чем заслужила отповедь Иосифа Давыдовича.
«При встрече я сказал ей:
-Вчера я смотрел твое телевизионное интервью. Не надо так делать, Ал! Ты себя погубишь.
-Почему? Что такое, Иосиф Давыдович? — удивилась она.
-Да потому, что своими безапелляционными заявлениями ты настраиваешь против себя коллег. Ты можешь о чем угодно говорить с публикой, но зачем обкладывать коллег?! Не надо так их обижать».
Алла предупреждению не вняла и скоро, ставший народным депутатом Кобзон, услышал в телевизоре ответ Пугачевой на вопрос: «Зачем артисты идут в политику?»: «Ну, если вы имеете в виду Кобзона, то ему, наверное, уже пора сидеть там, а я-то еще попою»
Когда самого Кобзона попросили прокомментировать ее слова, он ляпнул: «Дура есть дура. Что тут комментировать?»
Положение пытался уладить тогдашний муж Пугачевой Евгений Болдин, на что Иосиф Давыдович справедливо возмутился:
«А почему ты за нее прощения просишь? У нее что, голос пропал? Пусть она сама объяснит, почему она так сказала о человеке, который ей, кроме добра, ничего не сделал?! Уступил ей место в студии, чтобы не сорвалось ее первое выступление по Всесоюзному радио. Пробил ей звание лауреата, что позволило поехать на конкурс «Золотой Орфей» и стать знаменитой. Или, может, я сделал плохо, что помог получить квартиру, когда ей с Кристиной жить было негде? Какое она имела право вообще меня трогать?»
Ссора как-то сгладилась и Пугачева даже наговорила о Кобзоне хорошие слова, называя его «Вождем», «Хозяином», «Барином» эстрады, выразив надежду, что он займет пост министра культуры. Выступала она и в прощальном туре Кобзона.
Говоря об Алле в своих мемуарах «Как перед Богом», Кобзон допустил большие просчеты. В частности, попенял Алле на вялый общественный темперамент.
«Могла бы хорошо влиять на обстановку в стране, в которой она не просто пребывает, а все-таки живет. Могла бы высказывать свое мнение по поводу того, что у нас происходит, и как она воспринимает текущую политику. Нельзя же быть известным гражданином и отмалчиваться. У нее нет никакой позиции. Такое впечатление, что она и иметь ее не хочет».
Боюсь, ту позицию, которую Пугачева продемонстрировала в последнее время, Кобзону бы не потрафила.
Но если данный просчет Кобзон не имел возможности осознать, то другой прочувствовал на собственной шкуре.
Он, видите ли, полагал, что «Алла — не мстительная. Она не использует свои дружеские связи и свое положение против своих коллег. Нет! Ничего этого нет. Она нормальная…»
Дудки...
Едва, на исходе 2005 года, Игорь Крутой назначил Аллу худруком своего хиреющего проекта «Песня года» как Алла мстительность продемонстрировала, вычеркнув из списка выступающих Кобзона, вынудив уйти постоянных ведущих Ангелину Вовк и Евгения Меньшова (
На вопрос «За что ж она так?», Пугачева недоумевала:
«Я изгнала Кобзона?! Наоборот, я приглашала его в первом ряду сидеть, где все почетные гости. ...Он отказался.
Петь ему не предлагала. Я думала, он давно уже попрощался со сценой. Я же сама участвовала в том концерте, когда он целовал сцену на прощание…»
Кобзон сказал:
«Вот только не надо рассматривать этот конфликт как конфликт Кобзона и Пугачевой. …Судьба жанра меня беспокоит, а не судьба отношений. Пугачева, конечно, выдающийся специалист. Но узконаправленный. Она не знает, что такое романс, она не умеет петь романсы. Скажем, Нани Брегвадзе замечательно их поет. Она не знает, что такое джаз, она не умеет петь джаз. Лариса Долина — великая певица. Она не знает, что такое гражданско-патриотическая тема. А Кобзон знает. Она не знает природу русской народной песни. Зато ее прекрасно знает Бабкина. И что тогда значит «Алла Пугачева представляет»? Ну представляй на своем концерте, пригласи в свой бенефис того, кого ты любишь, кого ценишь. Но если в итоговой передаче «Песня года» она исключает Лещенко, Буйнова, Бабкину, «Любэ», «Мумий Тролль» — популярную группу…»
Но и этот конфликт наши герои уладили.
Пугачева выступала на 75-летнем юбилее мэтра, говорила хорошие слова.
Проводила его и в последний путь.
Хорошо, что грызлись не до последнего, над своими амбициями встав.
Комментарии (0)