В середине апреля мы даже несколько неожиданно для себя оказались в Дюссельдорфе. Поездка получилась насыщенной и интересной, но сегодня хотели бы рассказать только об одном из мест, где успели побывать — музее современного искусства K21. Вообще, к фанатам всяких этих странных арт-объектов и инсталляций мы не относимся, хоть и писали уже разок пост о мюнхенской современной городской скульптуре. И тут вот опять.
Но К21 произвёл неизгладимое и, главное, положительное впечатление, благодаря своему главному объекту, из-за которого мы туда, собственно, и пошли — работе аргентинского художника Томаса Сарацено (Tomás Saraceno) под названием in orbit. Перевод, наверное, понятен и без знания иностранных языков. Если нет — посмотрите заголовок поста
Зайдя в фойе музея и задрав голову, можно увидеть такую картину:
Если же подняться на несколько этажей выше, почти под самый куполообразный потолок из стекла и металла, то выглядит это ещё интереснее. Например, вот так:
Или даже так:
Инсталляция in orbit представляет собой конструкцию из стальных сетей, растянутых прямо под стеклянным куполом здания. Внутри этих сетей хаотично расположены шесть огромных воздушных шаров диаметром до 8,5 метров. Сети переплетаются с шарами и между собой образуя паутину из трёх уровней общей площадью 2500 кв. м.
Здесь же, на верхнем этаже здания, можно найти уменьшенную модель всей конструкции.
В эту огромную паутину после предварительного инструктажа, переобувания и переодевания в специальные комбинезоны запускают группы по 10-15 человек на 10-15 минут. В общем-то это уже и не инсталляция, а, скорее, аттракцион.
Здесь можно ходить, лазить и карабкаться, перемещаясь между уровнями и ощущая, как реагирует сеть не только на твои действия, но и на движения других людей.
Можно просто посидеть в воздухе на высоте шестиэтажного дома.
Можно и прилечь, воспользовавшись разбросанными по паутине подушками.
Фото для оценки высоты. Надо сразу сказать, что с боязнью высоты сюда лезть не стоит. Лучше понаблюдать со стороны, это тоже интересно
Высоту можно оценить и по этой фотке. А также, если внимательно присмотреться, то здесь можно найти обоих авторов блога. Иногда даже в двух экземплярах.
Впечатления — фантастические. Полное ощущение попадания в какой-то иной мир, живущий по иным законам физики. Кажется, что половина твоих навыков, позволяющих перемещаться и ощущать пространство в обычной жизни, здесь просто не работает, зато начинают приобретаться какие-то новые. Ходишь по зыбкой поверхности, обнаруживая людей то под, то над собой, чувствуя их движения в этой паутине, синхронизируя свои движения с ними, привыкая к этой странной реальности. Также добавляет остроты понимание того, что от падения с высоты около 25 метров тебя отделяет один миллиметр стального провода. Немного страшно, но и к этому привыкаешь.
Уходить не хотелось, поэтому пришлось посетить два сеанса. Людей для такого классного аттракциона уже относительно немного, так что можно позволить себе и два круга. In orbit экспонируется уже с 2013 года, поэтому основная волна посетителей, наверное, уже схлынула. Но если вы желаете сюда попасть, то надо уже очень торопиться: инсталляция работает только до июня 2016.
Вдоволь напутешествовашись по фантастическим мирам, мы решили посмотреть, что ещё есть интересного в музее. И тут же оказались в зале с парой других работ Томаса Сарацено.
Хотя, строго говоря, это работы не его, а пауков. Довольно большие и сложные паутины в тёмной комнате, подсвечивающиеся белым светом — вот собственно и всё. Но сразу после пребывания в огромной металлической паутине, воспринимается это уже как-то по-другому, с повышенным интересом.
Ещё несколько запомнившихся работ.
Опять паутинная эстетика. Инсталляция японской художницы Chiharu Shiota под названием "Долгий день" (A Long Day). Понимайте, как хотите.
Название этой работы мы не запомнили. Несколько групп движущихся механических игрушек, подсвечивающихся лампами, создают на белой стене причудливый непредсказуемый танец теней.
Работа художника Ibrahim Mahama из Ганы под назанием Food Distribution Corporation (прямой перевод "Корпорация по распределению еды" звучит как-то коряво, но ничего лучше не придумалось). Довольно большая комната превращена в лабиринт многочисленными развешенными от потолка до пола старыми мешками, в которых, похоже, транспортировались сыпучие продукты, вроде кофе или риса. Ходя по лабиринту, вы слышите голоса африканских женщин, работающих на упаковке товаров: они разговаривают между собой о чём-то, смеются, напевают… Всё это достаточно странно, но при этом интересно.
В общем и целом К21 понравился нам гораздо больше всех остальных музеев подобного рода, где приходилось бывать. В основном, конечно, из-за фантастической стальной паутины Томаса Сарацено. Но и просмотр других работ как минимум не оставил гнетущего депрессивного настроения, которое иногда пытаются навевать другие музеи современного искусства, а как максимум — иногда даже было интересно
Кстати, для посещения in orbit не нужно покупать никаких отдельных билетов. Билет же в К21 стоит 12 евро. И оно того стоит, пока работает in orbit. Рекомендуем
published on
Запись
Комментарии (0)