Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

На фига подростку басни крылова?

13 февраля отмечает день рождения баснописец Иван Крылов (1769-1844), на баснях которого российские дети получают уроки социального воспитания. 

Одна из первых моих книжек - вот такое роскошество с рисунками Виктора Таубера. 

Не особо вникая в, малоинтересное, будем честными, содержание я обожал рассматривать эти детальные объемные фигурки и к школе знал наизусть басни оттуда, а это «Стрекоза и муравей», «Кот и повар», «Слон и Моська», «Квартет». 

Еще я любил красочный мультик по Крылову «Стрекоза и муравей», снятый в 1961 Николаем Федоровым. 

Игрушек по Крылову не помню, хотя когда, до войны еще, вышел советский мультик «Квартет» то на волне его популярности, как вспоминал Евгений Мигунов: «маски осла, козла, медведя и мартышки продавали в магазинах культтоваров… карнавалы и праздники не обходились без них»

БОЛЕЕ ПОЛНО С КРЫЛОВЫМ Я ЗНАКОМИЛСЯ ПО ЭТОЙ КНГИЖКЕ

Более полное собрание басен Крылова меня не впечатлило, хотя было оно иллюстрировано создателем «Веселых картинок» Иваном Семеновым. К тому времени я уже пошел в школу и басенное моралите откровенно раздражало.

Крылов необходим в детсадовском возрасте, он учит ребенка ориентации в пространстве, но среднестатическому подростку Крылов скулы от зевоты сворачивает. 

Впрочем, отмирающий жанр басни тогда пытался реанимировать Сергей Михалков и на его фоне Крылов смотрелся еще ничего. Басни Михалкова не терпелись мной категорически (хотя вроде как были наполнены современными реалиями).

ОТ ЭТОЙ КНИЖКИ МЕНЯ ВОРОТИЛО

Главный удар ждал в пятом классе. С книжкой Таубера я распрощался в пять лет, и вот, пожалуйста! В рамках урока по литературе двенадцатилетнему лбу предлагалось заучить любимую басню, не входящую в школьную программу. Как назло, «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Слон и Моська», «Волк и ягненок» в программе были. Открыв книжку с иллюстрациями Семенова я решил, что моя самая любимая басня «Петух и жемчужное зерно», - 10 строчек, короче нету. 

Все-таки парадокс, до школы я знал пяток басен, специально не заучивая, а тут одну выучить в лом оказалось.

Нямка оказалась в дальнейшем. Почти весь класс, не сговариваясь, счел любимейшей историю про петуха и зерно. Когда при летучем опросе пятый человек завел: «Навозну кучу разрывая, петух нашел жемчужное зерно…» стало ясно, урок не задался. Мудрая преподавательница литературы вынесла вердикт: «Кто прочтет что-то кроме «Петуха…» ставлю пять!» Пара ботаников все-таки нашлась, спасая честь класса. 

РИСУНОК СЕМЕНОВА

И вот у меня вопрос: за каким чертом подросткам впаривают вещи, с которыми они знакомятся еще в детском саду? Ориентируясь на собственный школьный опыт помню насколько дико было в четвертом классе проходить по программе «Снежную королеву» Андерсена или «Песнь о Вещем Олеге» Пушкина. Да мне во втором классе уже неинтересно было читать Осееву («Волшебное слово») или Пантелеева («Буква «Я»). 

И обратите внимание на резкий переход: уже на следующий год, в пятом, предлагалось изучать пушкинского «Дубровского» и длинный «Белеет парус одинокий» Катаева. В шестом приходил черед «Тараса Бульбы» Гоголя, которого не каждый взрослый поймет. 

Удивительно ли, что предмет литературы не был фаворитом ни у кого из моих одноклассников.


Источник: НА ФИГА ПОДРОСТКУ БАСНИ КРЫЛОВА?
Автор:
Теги: подросток ботаник быль вещь внимание

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства