Вот не люблю я русское кино, но фильм «Про любовь. Только для взрослых» приятно меня удивил. Кто не смотрел, это смешной и жизненный сборник киноновелл: про одинокую красотку-мента, про малолетку, мечтающую потерять девственность хоть с кем-нибудь, про учительницу, которой муж поставил ультиматум: «Или я завожу любовницу, или мы становимся свингерами».
Именно на этой истории хотелось бы остановиться поподробнее. Учительница Вера Васильевна (Анна Михалкова) – полная и неуверенная в себе. Она понимает, что отношения с мужем уже не те, и отправляется на курсы сексуального просвещения (ну, знаете, где учат минет на огурцах отрабатывать и прочее). Но мужа умения жены не впечатляют, и он предлагает ей поменяться партнёрами. И вот приходят они в квартиру к молодой красивой паре, где девушка Маша оказывается бывшей ученицей Веры Васильевны. У мужа учительницы, конечно, сразу загораются глаза, а сама Вера Васильевна чувствует себя крайне неловко. Но стоило Маше подсыпать ей экстази в вино, скромная училка превращается в ненасытную львицу. И мужу, который уже смотрел сквозь неё, мечтая о чьём-нибудь более молодом и упругом теле, становится не наплевать на свою жену!
Почему так происходит? Стоит заставить своего мужчину немного поревновать, и он готов снова сворачивать для женщины горы. Он снова готов караулить её у подъезда, дарить цветы, делать красивые жесты, покупать дорогие подарки… И снова этот безумный секс, почти как в первый раз. Почему «почти»? Он даже лучше, чем в первый раз: ведь мужчина и женщина знают «все трещинки» друг друга и прекрасно понимают, как доставить удовольствие своему партнёру.
Но стоит ли для этого идти на такие радикальные меры, как свингер-клуб или БДСМ? Что должна делать женщина, которая уже несколько лет состоит в отношениях с одним и тем же мужчиной, чтобы постоянно подстёгивать его инстинкт сексуального хищника?
Здесь кроется один серьёзный подвох. Видите ли, в нашем обществе (так и хочется написать «сексистском», но давайте сегодня без громких определений) образ мужчины прочно связан с метафорой хищника. Мужчина – лев, который задирает трепетную лань. Он – волк, который волочёт овцу в своё логово. Он – медведь, который одним ударом мощной лапы парализует грациозную олениху. Если мужчина у нас хищник, то вполне логично, что женщина выступает в роли жертвы. Но нравится ли это ей?
Да, некоторым девушкам нравится доминирование со стороны мужчины («он же должен быть сильным, а не тряпкой какой-нибудь»), кто-то вообще любит сюжеты с изнасилованием (как та же Маша из фильма, который я упоминала в начале). Но когда девушка попадает во власть хищника, она перестаёт быть жертвой. Вернее, жертва – это последняя роль, которую ей суждено сыграть. Ведь пути назад нет: хищник съедает свою жертву, а мужчина просто теряет к ней интерес. А ведь женщина – это личность, часто с образованием получше и интересами пошире, чем у «самца». Но инстинкт зовёт его в погоню за новой жертвой.
Мы живём в мире, где каждая третья женщина сообщает о сексуальных домогательствах, а каждая пятая подвергается сексуальному насилию. Образ женщины-жертвы больше неактуален: хватит дрожать от страха и вожделения, видя на горизонте очередного альфа-самца.
«Тварь я дрожащая или право имею?», — спрашивал Раскольников, решаясь на страшный социологический эксперимент. Эксперимент, который я предлагаю, вовсе не основан на трагическом сценарии. Мы – женщины, и нам пора перестать бояться мужчин и признавать их право первенства перед нами. Мы должны поменяться ролями и сами стать хищницами: уверенными в себе, сексуальными и ещё более желанными.
published on
Запись
Комментарии (0)