Уже более четверти века Приднестровская Молдавская Республика сохраняет статус не признанного миром государства. За это время выросло целое поколение приднестровцев, жизнь которых в своей фотоистории показали Аня Галатонова и Антон Поляков, выходцы из непризнанной республики.
Родилась и живет в Приднестровье. Изучала журналистику в Приднестровском государственном университете. В настоящее время — студентка Академии документальной фотографии и фотожурналистики «Фотографика» в Санкт-Петербурге.
Антон Поляков
26 лет
Фотограф из Приднестровья. Окончил Приднестровский государственный университет по специальности «География». Публиковался в The Guardian, Business Insider, FK Magazine, Feature Shoot, Lenta.ru, «Новой газете». Участник фестивалей Organ Vida, Eastreet 3. Основатель проекта Visual Anthropology of Moldova.
Сайт
— В начале 90-х, когда Советский Союз разваливался, а Молдова провозгласила свою независимость, один из регионов Молдавской Советской Социалистической Республики решил идти другим путем.
Приднестровье — это небольшая территория на левом берегу Днестра протяженностью около 200 км, расположенная между Украиной и Молдовой. Более четверти века государственный статус республики не признается мировым сообществом. Независимость Приднестровья принимают лишь три республики на постсоветском пространстве: Абхазия, Южная Осетия и Нагорный Карабах, которые также являются непризнанными. За это время выросло целое поколение, идентифицирующее себя как «приднестровцы».
В селах сохранилось много зданий, которые напоминают о советском прошлом, однако в настоящее время они почти не используются Дорога между селами Хрустовая и Ротар Этот мотоцикл достался Диме от его дедушки. Старый «Днепр» до сих пор выручает в хозяйстве Окрестности села Ротар Для сельских жителей, имеющих в хозяйстве хоть одну корову, существует правило поочередного выпаса общего стада Старый автобус используется ребятами как секретное место для встречГерои нашей истории — молодые ребята, которые живут в сельской местности на севере Приднестровья. На первый взгляд кажется, что это идиллическая жизнь в окружении скал и холмов, покрытых густым лесом. Они тесно связаны с землей, природой и домашними животными, они привыкли к тяжелому труду и любят родные места. Но помимо проблемы непризнанности государства, в котором они родились, существует еще одна — вымирание деревень. В их селах очень мало оплачиваемой работы, развлечений и возможностей для развития. Поэтому в определенный момент молодым людям приходится выбирать: остаться в селе или покинуть родной дом в поисках лучшей жизни. Выросшие на приграничной территории, где смешаны культуры и истории различных стран и национальностей, они находятся в некоторой растерянности перед неопределенным будущим.
В определенный момент молодым людям приходится выбирать: остаться в селе или покинуть родной дом в поисках лучшей жизни.
Название для нашей истории — «Магала» — мы позаимствовали у местного молдавского диалекта. Этим понятием обозначается обособленная часть населенного пункта, где живут люди, в основном дружественно настроенные по отношению друг к другу, чувствующие, что все вместе они образуют некую общность. Наши герои также живут собственной уединенной жизнью, отделены от всего остального мира и образуют единство, которое и является в общем смысле магалой: они знают друг друга всю свою жизнь, помогают друг другу по хозяйству, вместе отмечают праздники и взрослеют.
Бар — одно из немногих мест в селе, где молодые люди могут встречаться и отдыхать по вечерам Молодежь в селах большую часть времени занимается сельским хозяйством. Дима идет через кукурузное поле на прополку своего огорода Юра и его пес Дерек Небольшой городок Каменка расположен в 12 километрах от села Хрустовая. Молодые люди приезжают на городской стадион несколько раз в неделю, чтобы позаниматься спортом Вася и Гриша в домике на дереве, который мальчики построили в акациевой роще В сентябре ребята собирают урожай кукурузы, чтоб кормить домашних животных в зимний период В северных селах Приднестровья до сих пор сохранилась традиция в пасхальную ночь жечь костры на вершине холма. Но вот уже много лет подряд вместо дров и соломы в ход идут старые автомобильные покрышки. Это еще языческая традиция, в которой огонь — это символ очищения. Но сейчас это просто повод для молодежи собраться вместе и выпить домашнего вина Выпускной в девятом классе средней школы села Ротар. Выпускной класс состоит всего из трех человек. В отличие от городских школ, в сельских ребята могут получить лишь неполное среднее образование. Это связано с низкой численностью детей в сельской местностиАвтор:
Аня Галатонова
26 лет
published on
Запись
Комментарии (0)