Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Место Ан-2 в мире

Место Ан-2 в мире

Советская машинка Ан-2 до сих пор не сходит со взлетных полос многих стран. Причин для этого много: несмотря на то, что самолет разменял уже полсотни лет, в эксплуатации он остается удобной и полезной техникой.

Многие эксплуатируемые сейчас Ан-2 используются, без лишних доработок, более сорока лет. Налет на таких самолетов может достигать целых 20 тысяч часов, что еще раз доказывает, насколько хороша эта машина из далекого прошлого.

Но внимание общественности красавец Ан-2 привлек не только своей ощутимой практичностью. Именно этот биплан используют на авиашоу летчики многих стран, для того, чтобы показать невиданные трюки: зависание в воздухе и даже полет хвостом вперед. О том, как инженеры Советского Союза «научили» всем этим трюкам самолет, мы вам сегодня и расскажем.

Немного истории

Впервые малыш Ан-2 попробовал вкус неба еще в 1947 году. Профессиональный летчик-испытатель, Петр Володин остался очень доволен первым полетом. Он охарактеризовал самолет как легкий в управлении и подходящий летчику даже самого начального уровня. В СССР биплан стал настоящей рабочей лошадкой: с помощью него осуществлялись перелеты между областными центрами, он же выходил в поля на сельскохозяйственные работы. Немалую роль сыграла простота эксплуатации самолета — Ан-2 умел взлетать с коротких грунтовых площадок и обладал очень малым размером. Фактически, благодаря этому его можно было использовать на сложнейших участках Сибири и Крайнего Севера.

Внешность и предназначение

Конструкцию уникального биплана можно назвать одной из самых больших удач конструкторского бюро имени Антонова. Несмотря на то, что даже первые модели были для своего времени машинами устаревшими, повторить особенности Ан-2 не мог буквально ни один самолет. Внешне машина выглядит как вполне обычный биплан и не выбивается из стройных рядов своих собратьев. Даже предназначение у Ан-2 было, изначально, вполне стандартным: разбрызгивание пестицидов над полями и легкий транспорт на случай военных надобностей.

Сила крыла

Конструкторы не зря решили сделать Ан-2 бипланом. Два параллельных крыла могут обеспечить самолету большую подъемную силу, чем одно. За счет мощного мотора и этой особенности, биплан и научился взлетать с максимально коротких, совершенно неприспособленных к тому площадок. В салоне, конечно же, маловато комфорта — шум мотора может превратить любой разговор в бессмысленную артикуляцию, а отсутствие заднего шасси диктует неудобную посадку пассажиров, однако и строился самолет совсем не для удовольствия, а для дела.

Управляемость

Та же самая подъемная сила обеспечивает самолету невероятную управляемость. Минимальная скорость, при которой пилот сохраняет возможность контролировать биплан составляет всего 40 км/ч. Знаменитые по всему миру Cessna становятся неуправляемыми уже при 80 км/ч. Это качество делает Ан-2, кроме всего прочего, идеальным тренажером для начинающих пилотов: чтобы разбиться этой машинке, придется действительно постараться.

Зависание на одном месте

Развитая механизация крыла позволяет Ан-2 совершать совершенно невозможные для других самолетов трюки. Биплан умеет зависать над землей при достаточной силе встречного ветра. Причем речь не идет о каких-то зашкаливающих показателях. Нет, чтобы превратиться в аналог вертолета, Ан-2 требуется всего лишь ветер со скоростью 30 км/ч.

Хвостом назад

Отклоняемые панели, установленные на передних кромках крыльев, называются предкрылками. Такие же стоят и на задних кромках — это уже закрылки. На обычном самолете все обстоит именно так, но Ан-2 оснащен закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки крыла верхнего. Если выпустить их все, то это существенно повысит подъемную силу биплана. Это позволяет Ан-2, при тех же самых 30-40 км/ч встречного ветра и моторе, работающем на максимальную мощность, идти хвостом вперед. Трюк этот не может повторить ни один другой самолет.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

published on mirputeshestvij.ru according to the materials fresher.ru

Запись Место Ан-2 в мире взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Место Ан-2 в мире
Автор:
Теги: Это интересно Мир быль вертолёт ветер

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
18 улетных вещиц, которые превратят дом в самое комфортное место
18 улетных вещиц, которые превратят дом в самое комфортное место
7
Человек познаёт мир 03:30 02 мар 2024
Рецепт лучших в мире булочек с корицей
Рецепт лучших в мире булочек с корицей
11
Женский развлекательный и поучительный сайт. 00:49 17 май 2019
Почему библиотечный штамп ставится на 17-ю страницу, а не в другое место
Почему библиотечный штамп ставится на 17-ю страницу, а не в другое место
7
Человек познаёт мир 02:30 06 апр 2024
Самое известное танго в мире!
Самое известное танго в мире!
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:51 23 мар 2024
Место расхождения тектонических плит
Место расхождения тектонических плит
0
Интересности 12:55 26 авг 2016
Как люди обживали самый маленький в мире остров
Как люди обживали самый маленький в мире остров
0
Человек познаёт мир 04:30 15 апр 2024
2 причины не верить в гороскопы
2 причины не верить в гороскопы
45
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:56 12 сен 2019
Надо ли подстраиваться в отношениях? 2 примера
Надо ли подстраиваться в отношениях? 2 примера
35
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:43 14 ноя 2019
4 вида ревности, 2 из которых способствует развитию отношений
4 вида ревности, 2 из которых способствует развитию отношений
27
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:54 03 июл 2020
Самый счастливый город в мире
Самый счастливый город в мире
6
Человек познаёт мир 07:30 07 янв 2024
Тропические отели – излюбленное место для неисправимых романтиков
Тропические отели – излюбленное место для неисправимых романтиков
1
Человек познаёт мир 13:30 26 июл 2023
Место, где все женщины беременеют...
Место, где все женщины беременеют...
2
Живи правильно 12:00 10 май 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства