Моя первая поездка в Швейцарию в том году состоялась в начале мая. Так рано я еще никогда не ездил в горы так как был уверен, что там еще лежит снег и делать в принципе нечего, если ты не приехал на горнолыжный курорт. Но так получилось, что ко мне в гости в начале мая заехала подруга из России, с которой мы не виделись несколько лет и нужно было составить культурную программу, чтобы развлечь гостью. Вопрос — куда поехать даже не стоял, проблема была лишь в том, что все мои самые любимые места в Швейцарии оказались недоступны в связи с тем, что главные перевалы южной части страны были все еще закрыты на зиму, которая тут длится до конца мая. Пришлось проложить маршрут через восточные перевалы, которые открыты круглый год. Поездка обещала быть интересной и богатой новыми локациями, в которых мне еще не доводилось бывать.
Стартуем из Пфуллендорфа и через три часа делаем первую остановку в одном из райских местечек, которыми щедро покрыта горная часть Швейцарии.
Это озеро Валензее и тот его берег, что прилегает к городку Валенштадт. Красоты начали сопровождать нашу поездку, как только мы приблизились к горной местности и не заканчивались на всем ее протяжении, в чем вы сами убедитесь, просмотрев эти два поста.
Местечко действительно райское! Красивое озеро в окружении гор с заснеженными пиками, обилие свежей майской зелени, прозрачная и кристально чистая вода, чистое безоблачное небо — концентрированная красота, возведенная в абсолют.
В таких местах понимаешь, что живешь не зря и в очередной раз убеждаешься, что лучшее вложение денег — в путешествия и впечатления. Разве покупка смартфона, машины или прочей материальщины способна принести столько радости и счастья, сколько один час проведенный в таком месте?
Вдоль береговой линии с северной стороны озера расположен общественный парк с обилием игровых площадок, лавочек и ухоженным газоном. В этот день тут было многолюдно.
Туристов тут не было, все присутствующие тут — местные жители. Правда, один раз я услышал от компании с детьми украинскую речь.
Очень круто, когда на детских площадках ставят образцы настоящей техники, как этот каток, например. Мне в детстве такие игровые площадки бы понравились, хотя у меня был целый танковый полк под боком, где я игрался в войнушки, лазя по танкам.
Красота! Единственное, чего не хватало — это возможности искупнуться, точнее возможность была, но вода была адски холодной.
Здесь мы провели около часа, прогулявшись вдоль берега и впитавши часть этой красоты, но настало время двигаться дальше к следующим намеченным на карте точкам.
Нам предстояло преодолеть Альпы через один из горных перевалов, где мне раньше приходилось бывать лишь один раз проездом да и то было это ночью, так что тогда я почти ничего не смог рассмотреть по дороге.
В этот раз все способствовало полному погружению в прекрасный мир, пролетающий за окном автомобиля, а чтобы хоть частичку его захватить с собой и сохранить в воспоминаниях, мы делали остановки в тех местах, где была такая возможность.
И вот мы на вершине перевала Flüelapass, высотой 2383 метра. Удивительным образом из теплого и зеленого мая мы переносимся в начало марта, когда снег только начинает тает, и хотя солнце греет уже по-весеннему, но на улице все еще довольно свежо.
Тем не менее гулять можно было в футболке, только если не долго.
Вершина перевала полностью покрыта снегом, из под слоя которого лишь местами проступают скалы.
Так что для прогулок остается лишь полоса дороги. Все таки в начале мая в горы ехать еще рано — оторваться от дороги и уйти по тропинкам подальше от этой нити цивилизации и поближе к дикой природе не получится.
На вершине перевала традиционный горный приют, внутри которого расположен отель и ресторанчик, функционирующие лишь несколько месяцев в году в теплое время. Фреска на фасаде информирует, что дорога через перевал была построена в 1866-1867 годах, а этот приют двумя годами позже в 1869-м.
Никогда не перестану удивляться швейцарским велосипедистам. Я на машине сюда еле забрался, а чувак на велике фигачит под горку причем в весьма хорошем темпе. И это учитывая то, что за такой заезд он проезжает не один десяток километров. Вот уж действительно здоровье у людей стальное!
За что я люблю горы — так это за то, что всего за час можно перенестись из мая в февраль, а потом спуститься с перевала и еще через час оказаться в июле среди пальм и банановых деревьев.
Такого разнообразия ландшафтов, климатических зон и погодных условий, как в этом регионе, нет, наверное, больше нигде.
Идеальный автомобиль для таких поездок выходного дня.
Отправляемся дальше в путь, но вскоре снова делаем остановку.
Невозможно проехать мимо таких красот.
Эта местность находится на пару сотен метров ниже вершины перевала и снега тут уже поменьше.
Так что можно покинуть полосу асфальта и переместиться поближе к горам.
Солнце пригревает совершенно по-майскому и камни, там где они проступили из под снега, успевают за день немножко нагреться. На них можно уютно расположиться и на какое-то время раствориться в этой вселенской гармонии.
Через три десятка километров горного серпантина мы подъезжаем к Италии. Сперва минуем тоннель под горой, настолько узкий, что двум машинам там не разъехаться и сразу за тоннелем выезжаем на плотину Punt dal Gall, в центре которой проходит граница между Швейцарией и Италией (GPS: 46°37’28"N 10°11’45"E).
Водосброс, предназначен для сброса воды во время паводков в случае угрозы переполнения водохранилища.
Информационная доска, рассказывающая о системе водохранилищ в этом регионе. Мы находимся возле верхней дамбы Punt dal Gall. Раньше я думал, что гидроэлектростанции располагаются всегда внутри плотины или рядом с ней, но после знакомства со швейцарскими плотинами узнал, что водохранилища являются лишь резервуарами воды, а гидроэлектростанции расположены зачастую в десятках километрах от водохранилищ и связаны с ними подземными тоннелями, по которыми вода попадает из водохранилища к турбинам.
Тело плотины. Посередине находится контрольный пункт для сбора денег за проезд через плотину. Я сперва припарковал автомобиль перед сооружением и пошел прогуляться по гребню плотины, чтобы сделать парочку снимков. Убедившись, что проезд платный, я решил не ехать этим путем и поискать другие возможности проезда в Италию, но когда я поравнялся с будкой сбора денег, меня окликнула тетенька и спросила, проезжал ли я через тоннель. Я ответил, что да проезжал, на что она сказала, что проезд через тоннель платный и что мне предстоит выложить 15 евро, в которые входят проезд через тоннель и плотину.
Все это очень странно, так как перед тоннелем нет ни одного знака, указывающего на платный проезд. И что было бы, если бы я не подошел к будке сбора оплаты, а просто развернулся бы и поехал назад через тоннель, как изначально и планировал? — пришел бы мне штраф потом и я бы даже не понимал откуда и за что. Маразм.
Парочка снимков с гребня плотины, высота которой составляет 130 метров. Плотина была сооружена в 1968 году.
При желании вниз можно было спуститься, но проезд транспорту туда был запрещен а на пешие прогулки у нас не было времени.
Уплачиваю 15 евро сбора и пересекаю границу, теперь мы в Италии.
published on
Запись
Комментарии (0)