Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Малайзия. Кота Кинабалу

Кота Кинабалу — столица малазийского штата Сабах, одного из двух штатов расположенных на острове Борнео(Калимантан), и одновременно город-побратим Владивостока.

Оказались мы в Кота Кинабалу, в общем то случайно. Вернее как случайно, первоначально планировалось. что город будет нашей транзитной точкой по пути с нац парка у реки Кинабатанган в Сингапур.

Однако планы немного поменялись и в Кота Кинабалу мы прибыли на день раньше запланированного.

Поэтому никаких планов на посещение достопримечательностей у нас не было. Из-за этого и знакомство с городом получилось какое-то скомканное и рваное.

Для чего большинство туристов едет в Кота Кинабалу? Правильно, для того что бы посетить гору Кинабалу, высочайшую гору Малайзии (4096м) и четвертую по высоте в Юго-Восточной Азии. Так вот, туда мы не пошли, возможно зря.

Вместо этого, потворствуя своей лени, мы принялись бродить по городу и бездельничать.

Поскольку прибыли мы в город уже ближе к вечеру, в первый день у нас толком посмотреть ничего не получилось

Зашли в какой-то торговый центр, нашли ещё чудом не закрывшуюся точку по продаже экскурсий. Посмотрели, и как-то ничего нам не приглянулось, а может просто уставшие были после многочасовой езды на попутке. В общем ничего мы не купили.

Поэтому решили прогуляться вдоль набережной

До пристани Jesselton point.

Каждое день, с утра и приблизительно до 4 вечера отсюда отправляются лодки до ближайших островов.

Тут, не большая ремарка, побережье в черте города и ближайших окрестностях не очень приспособлено для пляжного досуга и выглядит примерно вот так.
Поэтому туристы и местные жители купаться предпочитают ездить на соседние острова.

Полюбовавшись закатом, мы зашли перекусить в одно из множества кафешек расположенных около причала.

К тому времени уже стемнело и мы решили отправиться в отель, попутно прогуляться, заглянув в парочку торговых центров.

Интересная надпись в одном из торговых центров. Интересна она не столько словом BOMBA, сколько взаимоисключающими надписями. Например LIF BOMBA переводиться с малайского вроде как пожарный лифт, но надпись справа предупреждает о невозможности использования лифта во время пожара. Хотя возможно имеется в виду не пожарный, а запасной лифт

Как видим, Кота Кинабалу не испытывает недостатка в заведениях общепита. Тут тебе и множество сетевых фастфудов

Если же вас не устраивает еда сетевых брендов, всегда можно зайти в кафешку местной кухни, их тут тоже в достатке. Как совсем не дорогих, в которых питаются местные, так и подороже, рассчитанные на туристов.

А ещё можно посетить рыбный ресторан, с весьма широким ассортиментом всяческих морских гадов.

Прогуливаясь по городу, я обнаружил весьма интересную особенность в организации дорожного движения.

Светофор для пешеходов горит зелёным только до середины проезжей части

Честно говоря, мне показалось это чертовски не удобным, дороги тут не широкие, максимум по две полосы в одну сторону, и почему не сделать возможность пересечь все четыре полосы за один раз, мне непонятно

Меж тем, наша вечерняя прогулка подходила к концу, и мы вернулись к своему отелю. Несмотря на свой устрашающий внешний вид, внутри он вполне комфортный и, я бы даже сказал, уютный.

На следующее утро, немного пораздумав, и поддавшись своей лени, мы решили ни ехать не на какую утомительную экскурсию, а просто сплавать на ближайшие острова и поваляться на пляже.

Да, кстати, должен заметить, что вид из нашего отеля был просто замечательный. Во-первых, это вид на глиссаду местного аэропорта, соответственно можно немного поспоттить даже не выходя из номера. Во-вторых, конечно вид на море.

С рыбацкими лодками

И островами. Вот это например остров Гайя и поселение морских цыган

Немного повалявшись, мы вновь отправились на пристань Jesselton point.

Неспешно прогуляемся по утреннему городу, вдоль рынка, который я почему то даже не сфоткал.

Выходим к набережной

И следуем к монументу Рыбы-Меч

А оттуда, уже по другой набережной

Огибаем торговый центр Suria Sabah

И выходим к пристани

published on mirputeshestvij.ru according to the materials travel.ru

Запись Малайзия. Кота Кинабалу взята с сайта Мир Путешествий.