Malaysia Airlines пытается избавиться от сверхбольших Airbus A380
Малайзийская авиакомпания Malaysia Airlines продолжает изыскивать возможность избавиться от принадлежащих ей лайнеров Airbus A380. Не сумев продать самолеты, руководство компании задумалось о перекомпоновке салонов и передаче воздушных судов в мокрый лизинг.
В 2014 году авиакомпания Malaysia Airlines потеряла сразу два дальнемагистральных самолета:
- первый Boeing 777 пропал над Индийским океаном и до сих пор не найден;
- второй Boeing 777 был сбит над территорией Украины — расследование данного инцидента идет до сих пор и, вероятно, завершится еще не скоро.
Это привело к огромным финансовым потерям и сложностям. Дальнейшая деятельность авиакомпании стала невозможна без серьезной реорганизации. В качестве эксперта по выходу из кризиса был призван Кристоф Мюллер, который возглавил организацию с мая 2015 года.
Его план спасения предполагал:
Поначалу предварительная договоренность о продаже двух лайнеров А380 была достигнута с Turkish Airlines. Однако, сделка так и не состоялась.
В начале февраля стало известно, что Malaysia Airlines так и не нашла реальных покупателей на свои самолеты и, в конце концов, отказалась от данного пункта реорганизации. Тем более, что за это время из эксплуатации были выведены возрастные Boeing 777-200.
Новый план предполагает перекомпоновку лайнеров с целью увеличения числа посадочных мест (в Malaysia Airlines использовали трехзонный салон на 544 человека; планируется переделать в однотипный салон на 700 пассажиров), и сдачу их в мокрый лизинг.
Мокрый лизинг — особенный тип операционного лизинга, когда одна авиакомпания (лизингодатель) предоставляет в аренду самолёт, полный экипаж самолёта, техническое обслуживание и страхование (ACMI) другой авиакомпании.
Предполагается, что лайнеры задействуют для перевозки мусульман в Мекку и предложат крупнейшим европейским перевозчикам, которые испытывают дефицит провозных возможностей в периоды пиковой нагрузки. Кроме того, есть вероятность, что данные самолеты ненадолго могут понадобиться авиакомпаниям, чьи собственные Airbus A380 отправились на техобслуживание.
Оптимистичный прогноз руководства малайзийского перевозчика относительно неплох — компания рассчитывает сдавать лайнеры в аренду примерно на 8 месяцев в году.
Примечательно, что компания Airbus оказывает активную помощь перевозчику. Производитель самолетов за последние два года получил заказы всего на 2 единицы подобной техники и совсем не заинтересован в избыточном предложении на рынке сверхбольших широкофюзеляжных самолетов.
published on
Запись
Комментарии (0)