Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Легендарная bmw m1 пылилась забытой в гараже 34 года

 

В период с 1978 по 1981 год было выпущено всего 453 среднемоторных суперкара BMW M1, причем 54 из них были в гоночной спецификации и лишь 399 — версии для дорог общего пользования. Сегодня эта модель пользуется бешеной популярностью у коллекционеров и фанатов марки, поэтому за последние годы цены на машины в хорошем состоянии взлетели до небес и уже колеблются в районе 1 миллиона долларов. Казалось бы, при таком скромном тираже и столь высокой стоимости все экземпляры должны быть на виду у охотников за классикой. Тем не менее, даже в нынешнее время случаются удивительные находки столь редких янгтаймеров.

Совсем недавно немецкий дилер и специалист по раритетным BMW — компания Mint Classics сообщила широкой публике о находке шикарного BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 километров.

Машину обнаружили в Италии, где она простояла без движения в старом гараже последние 34 года. Фактически, на ней ездили только один сезон, после чего, в силу неизвестных обстоятельств, поставили на длительное хранение. Последний раз автомобиль заводили в 1982-м, а его элегантные легкосплавные диски все еще «обуты» в родную резину 1980 года производства.

Эффектный суперкар был завален различным хламом и домашней утварью, а также покрыт внушительным слоем пыли, под которой скрывался красный кузов в отменном состоянии.

Данная BMW M1 пребывает в полностью оригинальном заводском состоянии и нуждается лишь в небольшом освежении техники, с заменой различных деталей и расходников, которые могли прийти в негодность за столь длительную «спячку».

BMW M1 изначально задумывалась баварцами в качестве конкурента спорткарам Porsche, причем не на трассах и автобанах, а в гоночных кузовных чемпионатах Группы 5. Модель, получившая индекс Е26, стала первым детищем отделения BMW Motorsport, созданным с чистого листа.

Машина получила среднемоторную компоновку. Изначально инженеры Мартин Браунгарт и Пауль Роше обдумывали разработку V8 или V12, но, в конечном счете, они создали 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель на базе агрегата M49, установленного в купе BMW 3.0 CSi. Установка получила название М88 и выдавала мощность в 277 л.с. С ним авто развивало максимальную скорость 265 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило 5,6 секунд.

В качестве коробки передач была выбрана 5-ступенчатая «механика» производства Zahnradfabrik GmbH (ныне ZF), с самоблокирующим дифференциалом. Автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси.

Версия этого движка была позже использована в Южно-Африканской версия BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28.

За дизайн кузова отвечал легендарный Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а в разработке технической начинке участвовали специалисты компании Lamborghini, у которых на то время был богатый опыт по созданию гражданских среднемоторных суперкаров.

Собственно, сборку M1 также планировали наладить на производственных мощностях Lamborghini в Италии. В Сант-Агата Болоньезе было собрано и протестировано несколько прототипов. Однако, к концу 70-х итальянская фирма испытывала серьезные финансовые проблемы и была на грани банкротства, что выливалось в постоянные задержки и срывы намеченных планов сотрудничества.

В конечно итоге немцы разорвали контракт с Lamborghini и спешно перевели опытные образцы и всю документацию в Германию, начав искать новых подрядчиков для серийного выпуска суперкара. Наконец, за выпуск каркаса взялась компания Marchesi, тогда как на производство пластикового корпуса кузова, усиленного стекловолокном, отрядили фирме T.I.R.

Оба предприятия располагались в итальянской Модене. Мастера ItalDesign потом собирали эти детали и установливали арматуру внутренней отделки. Финальная сборка производилась специализирующейся на изготовлении кабриолетов компанией Baur в Штутгарте.

Такая запутанная логистика стала для BMW серьезной проблемой, поэтому специально для проекта M1 была отряжена инженерная группа, названная Italengineering.

Кузов из пластика позволил снизить вес автомобиля до 1300 кг, при длине 4361 мм и высоте 1140 мм. М1 обладала низким центром тяжести и отличной развесовкой по осям (44 : 56). При этом купе было оснащено кондиционером и фарами, поднимающимися вверх, по моде того времени.

По планам немецкой компании, M1 должен был дебютировать в Группы 5, однако руководство Международной федерации автомобильного спорта изменило требования, тогда как разработка автомобиля уже велась полным ходом.

Для соответствия правилам и требованиям Группы 5 BMW нужно было выпустить как минимум 400 дорожных версий M1 в течение 24 месяцев до получения одобрения. Вместо того, чтобы отложить реализацию гоночной программы до момента выпуска минимального количества моделей, немцы нашли другое изящное решение.

Йохен Неерпаш, возглавлявший BMW Motorsport, предложил создать единичную гоночную серию с участием модифицированных моделей M1. Этот чемпионат, рожденный из необходимости, получил название BMW M1 Procar. Заезды стартовали в 1979 году и проходили накануне этапов «Формулы 1», а в качестве участников было немало действующих пилотов «Королевы автоспорта». Все гонщики сидели за рулем автомобилей, созданных по единым стандартам. Гоночная серия просуществовала два года: Ники Лауда победил в сезоне 1979 года, а в 1980 году трофей достался Нельсону Пике.

А вот и видео BMW M1:

Гоночное испытание BMW M1:

published on mirputeshestvij.ru according to the materials dictat.net

Запись ЛЕГЕНДАРНАЯ BMW M1 ПЫЛИЛАСЬ ЗАБЫТОЙ В ГАРАЖЕ 34 ГОДА взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: ЛЕГЕНДАРНАЯ BMW M1 ПЫЛИЛАСЬ ЗАБЫТОЙ В ГАРАЖЕ 34 ГОДА
Автор:
Теги: csi v8 Это интересно BMW Lamborghini

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Легендарная Виpна Лизи: «Никто так во всем миpе кpасиво не старел, как она»
Легендарная Виpна Лизи: «Никто так во всем миpе кpасиво не старел, как она»
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:41 28 окт 2023
Нашла в гараже старый обруч. Вот что можно сделать с его помощью из старой одежды
Нашла в гараже старый обруч. Вот что можно сделать с его помощью из старой одежды
1
УДачные советы 20:00 25 май 2023
Как самому провести электричество в гараже
Как самому провести электричество в гараже
0
Сад огород дача и все самое интересное 23:40 06 авг 2016
Теща решила переехать к детям, но хитрый зять не поселил ее в доме… Теперь она живет в гараже!
Теща решила переехать к детям, но хитрый зять не поселил ее в доме… Теперь она живет в гараже!
4
Сад огород дача и все самое интересное 04:40 21 май 2017
8 долгих лет Лола спала на холодном полу в гараже… Но посмотрите, что она сделала, когда ее приютили!
8 долгих лет Лола спала на холодном полу в гараже… Но посмотрите, что она сделала, когда ее приютили!
5
Сад огород дача и все самое интересное 10:28 31 окт 2017
Легендарная советская гимнастка, которую выслали за 101 километр
Легендарная советская гимнастка, которую выслали за 101 километр
14
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:26 19 июн 2021
Что написала в последнем письме мужу легендарная женщина-пилот, которая таинственно пропала в небе: Амелия Эрхарт
Что написала в последнем письме мужу легендарная женщина-пилот, которая таинственно пропала в небе: Амелия Эрхарт
4
Человек познаёт мир 21:35 31 окт 2022
Так же хороша: легендарная красотка Мэгги из «Поющих в терновнике» отметила 60-летний юбилей
Так же хороша: легендарная красотка Мэгги из «Поющих в терновнике» отметила 60-летний юбилей
10
Сад огород дача и все самое интересное 08:26 17 май 2018
Спортлото – легендарная советская лотерея или первый лохотрон в стране?
Спортлото – легендарная советская лотерея или первый лохотрон в стране?
2
Человек познаёт мир 04:30 24 апр 2024
Легендарная Троя и Микены Шлимана
Легендарная Троя и Микены Шлимана
0
Настоящая история 17:01 01 авг 2019
30 вопросов к самому себе накануне Нового года
30 вопросов к самому себе накануне Нового года
30
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:42 18 дек 2020
Хитобои
0
Артобоз 06:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства