В конце сентября Костромская область стала для меня третьим новым регионом, посещённым в нашей стране. Здесь мы посмотрим город от жд-вокзала до грандиозного Волжского Костромского моста протяжённостью в 1265 м, пройдёмся также и по Советской улице. В этом посту будет исключительно советская архитектура 1950-1980-х гг. с классическими примерами «сталинок», «брежневок» и немного «хрущёвок». Подумаете, что это неинтересно, однако не забывайте, посреди подобной архитектуры живёт большая часть страны, тем более, в Костроме есть интересные образцы этого времени.
Сама карта исследованной территории в этой записи.
Здание жд-вокзала города (Кострома-новая) 1932 года постройки в стиле конструктивизма, хоть и сильно смахивает на брежневку в результате последующей реновации, относящийся к дирекции Северной железной дороги (включает в себя территории Архангельской, Ивановской, Кировской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Владимирской областей и Республики Коми, плюс Ямало-немецкий АО и чуть Тверской области.
Поезд Москва- Владивосток. Самая жд-линия до 1950-х гг. служила восточной границей города.
Пройдёмся теперь по Советской улице — главной артерии Костромы, которая начинается от Сусанинской площади и заканчивается как-раз у вокзала.
Дома вдоль этой улицы напоминают парадную Советскую улицу и проспект Ленина в Гомеле, только без белорусского лоска.
Школа.
Гимназия №1 по Лагерной улице, внешний облик которой напоминает немецкие здания в стиле «новой вещественности» (пусть между ними нет никакой связи).
Стадион «Динамо» на бульваре Петрковского, крупнейший в регионе, который открылся в 1926 году.
Реконструирован в 2013 году.
published on
Запись
Комментарии (0)