Французский журналист Жак Херцик 10 лет собирал материалы для своей книги под названием «Статуи-убийцы, манекены-насильники, куклы-маньяки», вышедшей в конце 90-х годов. В нее вошли самые свежие на тот момент байки или городские легенды об «оживших» статуях, памятниках и других копиях человеческих тел. Ниже самые кровавые из этих историй.
Скафандр-убийца
На фестивале авангардного искусства 1993 года выставленный французскими художниками обыкновенный скафандр для глубоководного погружения и монтажных работ под водой ни с того ни с сего ожил и «взбесился».
— Вечером после закрытия, когда уже отключили электричество, — рассказала сотрудница зала Хельга Стересс, — в одном из отсеков мне послышалось характерное потрескивание, как будто там велись сварочные работы. Еще издалека я заметила похожую на человека фигуру довольно крупных размеров. С металлическим грохотом перешагивая с ноги на ногу, он совершал бессмысленные действия — жег с помощью сварочного аппарата все, что попадалось на его пути, вгрызался в стены электродрелью. Он напоминал свихнувшегося робота. Я недоумевала, к какому источнику энергии ему удалось подключиться. Но стоило мне очутиться возле него, как стальное чудовище обняло меня и приподняло над полом. Я заглянула внутрь его шлема через круглое окошечко и не увидела там никого. Скафандр был совершенно пустой.
Прибежавшие на крик Хельги охранники не обнаружили на месте происшествия ничего, кроме опаленных стен со множеством оставленных сверлом отверстий. А глубоководный скафандр занимал свое прежнее место среди других художественных произведений.
Еще через несколько дней в одном из выставочных помещений нашли разбросанные на значительном расстоянии друг от друга руки, ноги, ошметки мозга, нос, уши, куски мяса. Принадлежали они одному из консультантов, студенту искусствоведческого факультета.
Стены, картины, пол и даже расположенный на пятиметровой высоте потолок густо покрывали пятна крови, а неподалеку от места, где стоял скафандр, на сиденье стула зловеще багровело слово «Месть». Череп молодого человека, собранный в лаборатории, оказался в четырех местах продырявлен сверлом.
Два француза, авторы произведения, заявили, что не оснащали свой объект никакими дополнительными деталями, а просто выставили экзотический предмет как «символ внутренней пустоты современного человека и давления на него окружающей среды», что, кстати, подтвердило изучение экспоната.
Манекен-насильник
Модный парижский бутик прославился еще больше благодаря одному из манекенов, который его владелец заказал для демонстрации авангардных моделей мужской одежды. Работавшие в магазине продавщицы тут же прозвали своего нового «коллегу» Этьеном. Их привлекло его стильное ярко-зеленое лицо и слишком уж человеческие, несмотря на неестественный золотистый цвет, глаза.
Впоследствии девушки рассказали, что, одевая и раздевая Этьена, они замечали у него что-то вроде эрекции, хотя никакого полового органа у манекена не было.
Просто его пластмассовое тело как бы трепетало от возбуждения, вызывая бесконечные шутки и насмешки, пока однажды одна из девушек, 18-летняя Натали, не пришла в ближайший полицейский участок и не заявила, что ее только что изнасиловали.
Дело, по ее словам, происходило так. Ее попросили отнести Этьена в подсобное помещение, чтобы почистить и переодеть. Как только она, держа манекен в руках, переступила порог и хотела зажечь свет, он крепко вцепился ей в плечи и пригнул вперед.
Натали пыталась вырваться, но не смогла. Закричать тоже не получилось, поскольку монстр мертвой хваткой зажал ей рот. Девушка ощущала нечеловеческий холод, исходящий от ладоней насильника.
— Хотя мне и не случалось оказываться в подобных переделках, я подумала, что Этьен засунул в меня фаллоимитатор, — рассказывала потерпевшая.
То же самое вскоре повторилось и с другой продавщицей, но уже в гораздо более дикой и извращенной форме.
Этьена от греха подальше убрали из витрины и отнесли на склад, куда хозяин однажды за чем-то послал 20-летнюю Эдит. Через десять минут ее подруга отправилась за ней, чтобы выяснить, почему она не возвращается. То, что она увидела, вызвало у нее шок. На полу извивалось в агонии изуродованное до неузнаваемости тело Эдит.
Между ее ног торчала металлическая вешалка, воткнутая глубоко, как копье. Приехавшие врачи не смогли спасти беднягу. Эксперты констатировали смерть от разрыва брюшной аорты. Этьен, весь с ног до головы густо измазанный кровью, стоя чуть поодаль в только что пошитом костюме, как всегда, загадочно улыбался…
В ходе следствия выяснилось, что младшая сестра Натали, заходя в бутик после закрытия, неоднократно занималась с Этьеном оральным сексом, хотя сама удивлялась, как такое могло происходить.
— Он меня гипнотизировал, и я ничего не соображала, — призналась она.
Хотя манекен не обладал «первичными половыми признаками», его решено было на всякий случай сжечь. На экзекуцию, происходившую на городской свалке в присутствии полицейских, приехал весь персонал бутика. По словам очевидцев, Этьен корчился в огне, как живой, и хотя никто не услышал от него ни звука, лицо полыхающего и плавящегося садиста выражало жесточайшие мучения.
Кровожадная Венера
Летом 1998 года в одном из отдаленных районов Италии объявился неуловимый серийный убийца, с интервалами в две недели отправивший на тот свет восьмерых мужчин с совершенно одинаковыми приметами. Все они были высокого роста, иностранцами и блондинами со скандинавскими чертами лица. У каждого из них на горле обнаружили темные следы явно не от человеческих рук.
Маньяк так и не был пойман, а вскоре убийства прекратились. Сыщиков больше всего озадачило то, что рядом с телом последней из жертв лежала неизвестно как попавшая в строительный котлован разбитая на куски мраморная статуя античной Венеры, которую незадолго до происшествия похитили из парка возле виллы одного из местных бизнесменов.
Буквально через несколько дней после обнаружения скульптуры в далекой Швеции выстрелом в голову покончил с собой молодой художник, около года назад приезжавший в Италию копировать образцы античного искусства, хранящиеся в частных коллекциях. Дневник покойного в деталях описывал историю «пробуждения» каменной богини.
Договорившись с хозяином виллы, маэстро каждый день приходил в парк работать. Постепенно он стал замечать, что голова Венеры каждое утро меняет положение. Скульптура явно испытывала к нему влечение. Она посылала ему некие импульсы, пытаясь внушить, что если он не ответит ей взаимностью, то жестоко ему отомстит.
Окончательно юноша убедился в своих догадках, когда заметил на изящных матовых ступнях мраморной богини свежую землю. Венера ночью покидала постамент, разыскивая его!
В день отъезда он пришел попрощаться с магическим изваянием. Когда он оказался рядом со своей соблазнительницей, она схватила его за горло и попыталась притянуть к себе. Чудом вырвавшись, швед бросился в аэропорт, чтобы как можно быстрее улететь домой. Однако когда он прочитал в прессе подробности об объявившемся в знакомых ему местах таинственном и неуловимом маньяке, то тайно вернулся в Италию.
Как он и предполагал, статуя из парка исчезла, и решил предпринять собственное расследование. Целыми днями он охотился за мраморной убийцей, пока его усилия не увенчались успехом. После ее очередного преступления на голову богини обрушился заранее припасенный молодым человеком ледоруб.
Будучи человеком эмоциональным, художник считал себя виновником гибели многих людей, которых богиня, как он был убежден, принимала за него. Его душа не вынесла угрызений совести, и он посчитал, что лучшим выходом для него станет уход из жизни.
Меткий деревянный ковбой
Перед входом в одно из питейных заведений Техаса издавна стояла вырезанная из бревна и оклеенная разноцветной фольгой фигура ковбоя с лассо и револьвером за поясом, приглашавшая всех зайти в «салун» и выпить рюмочку.
По меньшей мере десять человек утверждали, что видели, как однажды во время национального праздника ковбой, не трогаясь с места, открыл огонь по группе приехавших на торжество туристов и, кроме того, застрелил не успевших лечь на землю двоих школьников.
Понятное дело, что виновника среди людей не нашли, а свидетелям не поверили. Но с тех пор к заведению регулярно съезжаются посмотреть на ковбоя любопытные из всех уголков Америки.
Жак Херцик предупреждает, что «вселение недобрых и преступных душ в тела статуй не такая уж редкость». К тому же последователи культа вуду верят, что все куклы, созданные руками человека, повинуются своей тайной королеве, которая имеет над ними неограниченную власть. Их могущественную госпожу якобы когда-то изваял из мрамора гениальный скульптор, которому удалось оживить свое творение.
published on
Запись
Комментарии (0)