Клифтонский подвесной мост – символ английского города Бристоль и одновременно визитная карточка его создателя, инженера Изамбрада Брюнеля, который в Англии считается вторым человеком по значимости после Уинстона Черчилля.
Брюнель был достойным сыном своего отца, инженера Марка Брюнеля, того самого, что изобрел проходческий щит и построил тоннель под Темзой. Сын, пойдя по стопам отца, во многом превзошел его, построил за свою жизнь 25 железных дорог, десятки железнодорожных мостов и 5 висячих, из которых Клифтонский стал самым знаменитым.
Идея постройки моста через ущелье Эйвон появилась еще в 1753 году. Тогда мост предполагался каменным, но впоследствии было решено делать его из кованного железа. Брюнель выиграл конкурс, когда ему было всего 24 года, и работы торжественно начались 21 июня 1831 года, но постоянно приостанавливались из-за разных причин – беспорядков среди рабочих, нехватки финансирования. Брюнель умер в 1859 году, так и не увидев завершения строительства своего моста. Его коллеги-инженеры решили, что мост непременно нужно завершить, в том числе, и как дань памяти выдающемуся инженеру. Они внесли некоторые изменения в уже имевшийся проект – в частности, башни по обе стороны ущелья так и не стали головами египетских сфинксов, как изначально планировал Брюнель, а вместо двойных поддерживающих цепей было решено сделать тройные. Так или иначе, строительные работы были завершены в 1864 году – спустя 111 лет после первоначального замысла. Сегодня, спустя более чем 150 лет, Клифтонский мост по-прежнему в отличном состоянии, при этом более 99% железа, из которого он построен – оригинальное, и, как ожидается, при должном уходе оно прослужит еще не менее 150 лет.
Запись
Комментарии (0)