Вена — не только красивый город, но и очень удобный. Попробуем разобраться, из каких элементов складывается уютная городская среда, как и для кого она построена.
Вена веками была окружена крепостной стеной, что определило плотную застройку городских кварталов. Узкие улочки, вплотную стоящие дома с дворами-колодцами, небольшие торговые площади между ними. Это хорошо видно по макету, представленному в городском музее.
К началу XX века крепостные стены были разрушены, но сетка улиц и плотность застройки остались прежними. От средневековья сохранились соборы и дворцы, а вот дома выросли до пяти-шести этажей.
Если взглянуть на город с башни собора Св.Штефана, то можно увидеть равномерное нагромождение крыш.
Высотные здания стоят ближе к окраинам, а на горизонте можно различить многочисленные ветряные электростанции.
По выходящим на крышу коммуникациям видно, как богато оборудованы некоторые здания.
У многих домов есть замкнутые дворики с балконами-галереями.
В небогатой на зелень застройке иногда встречаются экзотические деревья с не опадающими на зиму листьями.
Внутренний город, тот, что в пределах Ринга, отдан пешеходам. Это пересечение главных пешеходных улиц — Грабена и Кольмаркта.
На улице Кернтнерштрассе рабочие снимают новогоднюю иллюминацию.
Пешеходным улицам нельзя без лавочек. Эта скамейка одновременно является защитой для ствола дерева.
А эти сидения — целый арт-объект.
Другие улицы в центре не такие широкие. Они гораздо больше напоминают об эпохе Средневековья.
Как в такой плотной застройке реконструировать старый дом? Нет вопросов, поставим кран на подпорки посреди улицы, пускай под ним ездят машины.
В центре действует ограничение скорости 30 км/ч, об этом навязчиво информирует разметка.
Да и куда разгоняться, если на каждом шагу пешеходные переходы. А если впереди попадётся фиакр, то придётся тащиться со скоростью лошади, идущей шагом.
Кстати, стоянки фиакров чувствуются издалека благодаря характерному запаху. Лошади бесцеремонно мочатся прямо на проезжую часть.
Это фото очень хорошо иллюстрирует устройство городской среды в Вене. Видно, как тщательно она спланирована и в чьих интересах. Запрет парковки вблизи перекрёстков, грамотная разметка, множество наземных переходов, обилие общественного транспорта во всех направлениях.
Ринг — это широкая улица, опоясывающая центр. Автомобилям здесь оставлен минимум пространства. Зато проложены трамвайные пути, велодорожки, широкие тротуары, и для деревьев место осталось. Но — никаких заборов.
Подземное пространство в Вене очень развито. Например, возле Оперного театра расположены три станции метро и огромный подземный вестибюль, в который с улицы ведут лифты и эскалаторы.
Однако, никому в голову не пришло загонять людей под землю в угоду трафику. Все улицы, во всех направлениях можно перейти по земле.
Ещё один пример, когда пустое пространство не отдано под парковку, не застроено убогими магазинами, а просто сделана лужайка с болотной травой.
Типичная односторонняя улица за Рингом. Тут есть два тротуара, трамвайные пути, парковка, и только одна полоса для движения.
Правильно оборудованная и защищённая остановка.
Пешеходный переход к ней.
Большинство регулируемых переходов оборудовано для слепых. На этом блоке стрелкой указано направление движения, имеется схема перехода. При красном сигнале он негромко щёлкает, привлекая внимание пешеходов. А если нажать кнопку снизу, то при открытии светофора он начнет громко трещать.
published on
Запись
Комментарии (0)