Лохотрон авиакомпаний или реальная выгода? Летать бесплатно, просто сохраняя лояльность к любимой авиакомпании. Совершая покупки, пользуясь услугами партнеров. Или не летая, а просто с толком распределяя свое время в интернете и описывая свои путешествия на трипадвайзоре! Пользоваться бонусами и привилегиями… Это же так просто! Периодически я встречаю публикации тревел-блогеров о том, что «я много летаю, но миль так и не накопил», а на самом деле может не правильно подошел к вопросу!?
Накопление миль — это одна из самых интересных и азартных игр современного путешественника. И чем дальше, тем правила игры все сложнее, условия становятся все более запутанными, но не выигрывает тот, кто не играет! Ведь вся наша жизнь — это игра.
В этой статье я расскажу как правильно копить, умножать и использовать мили. А для примера возьму свой опыт участия в нескольких программах лояльности разных авиационных альянсов.
Я часто летаю, у меня в приоритете авиакомпании альянсов oneworld и StarAlliance, мили я коплю в таких программах:
— Lufthansa Miles-and-More, я часто летаю авиакомпаниями Lufthansa Group — Lufthansa, Austrian Airlines, Swiss, поэтому это моя основная карточка. Сюда я складываю мили партнеров по альянсу StarAlliance
— S7 Priority: сюда я собираю мили S7 и партнеров по альянсу oneworld
еще у меня есть British Airways Executive Club, здесь у меня статус Bronze, который образовался всего после двух перелетов — в Чили и США в правильно подобранном классе бронирования и удачном стечении обстоятельств.
— Аэрофлот Бонус, я редко летаю Аэрофлотом, но собираю тут мили партнеров по альянсу SkyTeam
— Panorama Club моей домашней авиакомпании МАУ, она не входит в альянсы, но позволяет собирать мили некоторых авиакомпаний-партнеров
1. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И УЗНАТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ!
Во-первых, после регистрации в программе лояльности, обязательно подпишитесь на новостные рассылки, не пропускайте их, в них очень часто есть действительно полезная информация об изменениях в правилах программы, о мильных акциях на перелеты и программах партнеров.
Но начнем с объяснения основных понятий. Миля — это же расстояние на самом деле, количество миль должно соответствовать расстоянию между городами в вашем авиапутешествии. Когда-то давным давно в далекой галактике именно так и было, но сейчас все совсем не так. Все намного сложнее, но значительно интереснее!
Какие мили бывают?
— Статусные (квалификационные) мили — это мили, от которых зависит ваш статус в программе лояльности.
— Бонусные мили — мили, которые вы можете потратить на оформление премий.
Как правило все мили являются бонусными, но далеко не все из них статусные. Хотя в разных программах лояльности эти определения могут отличаться, но суть не меняется. К примеру, у British Airways и их партнеров по группе компаний мили называются Tier Points, которые являются статусными, а бонусные мили называются Avios.
2. КОПИТЬ МИЛИ В ПОЛЕТЕ!
Самый очевидный способ накопления миль. Но протяженность перелета имеет весьма условное значение. Здесь работает принцип — чем дешевле билет — тем меньше миль. Открывая очередной newsletter с «важными изменениями в правилах» я внимательно изучаю очередные способы закрутить гайки и снизить количество набираемых миль. Никогда не пропускайте таких писем!
Итак, что нужно знать и в какой момент…
ПЕРЕД ПОЛЕТОМ
1. Сколько миль вам начислят при перелете авиакомпанией, участником программы лояльности которой вы являетесь?
В каждом классе бронирования вы получите разное количество миль. Может имеет смысл взять сразу при покупке авиабилета более высокий класс бронирования и получить больше миль?! К примеру, в новой модели тарифов S7 http://www.s7.ru/home/info/new_fare_concept/index.dot можно сразу выбрать базовый тариф, но если потом добавить платный багаж, то класс тарифа не изменится и вы все равно получите 50% миль вместо возможных 100% от расстояния. Кстати, в новых тарифах S7 количество миль в самом дешевом классе 50%, а не 25% как было ранее.
А у Люфтганзы и партнеров на внутриевропейских перелетах много миль не заработаешь, здесь доминирует принцип стоимости. Чем дешевле класс бронирования, тем меньший фиксированный объем миль вы получите. Вне зависимости от фактического расстояния.
2. Сколько миль зачислят на вашу карту при перелете другой авиакомпанией альянса (или авиакомпанией-партнером) в том или ином классе бронирования. И зачислят ли их вообще?! В самых-самых дешевых промо-тарифах может вообще отсутствовать начисление миль на партнерские программы.
Может имеет смысл выбрать другую авиакомпанию при прочих равных? Или зарегистрироваться в программе лояльности нового для вас перевозчика просто для того, чтобы не потерять мили.
К примеру, я зарегистрирован в программе лояльности Miles-and-More Lufthansa. При полете Turkish Airlines мне зачислят бонусные мили (в зависимости от класса бронирования), но всего лишь 25% из них будут считаться статусными! Я не пропустил этот момент в сентябре, когда летал из Сан-Франциско в Стамбул из бизнес-классом, и получил 11000 бонусных миль, но всего лишь 3000 статусных, теперь мне совсем немного не хватает до статуса «Сенатор», а уже декабрь на носу
3. Если вы летите несколько сегментов разными авиакомпаниями одного альянса, обязательно обратите внимание на класс бронирования в каждом сегменте. У меня дважды была ситуация, когда каждый из сегментов имел различные мои личные префернции по начислению миль в ту или иную программу лояльности.
ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА
1. Обязательно во время регистрации введите ваш номер карты в программе лояльности.
Совет: если вы забыли номер карты, во время онлайн-регистрации или в аэропорту просто вбейте в гугл название программы лояльности. У меня в поисковой выдаче гугл автоматически подтягивает номера из Gmail. Чрезвычайно удобно, не нужно лезть в какие-то блокноты и т.д, все есть просто в броузере по запросу.
2. Обязательно проверяйте наличие номера программы лояльности в системе на стойке регистрации в аэропорту, даже если вы внесли все во время online check-in. Убедитесь, что номер также пропечатан на посадочном талоне.
Совет: особенно это актуально в случае незначительной ошибке в имени/фамилии. В случае, если мили не зачислены, при ретроактивном начислении миль система может потом автоматически выдать «несоответствие имени/фамилии», нужно будет писать запрос в службу поддержки и попросить рассмотреть запрос в «ручном» режиме. Номер программы лояльности на посадочном талоне станет дополнительным аргументом.
К пример, у меня уже пару раз случались ситуации, когда в билетах, которые мне заказывали партнеры, фигурировало имя «Alex Cheban», а в программах лояльности указано ведь полное имя в паспортной транскрипции «Oleksandr». Начисление миль в обоих случаях проходило долго и с дополнительными вопросами, но успешно в итоге.
3. Исходя из пункта «3» предполетной подготовки описанной выше, может возникнуть ситуация, когда в один сегмент лучше вписать одну программу лояльности, а во второй — другую.
К примеру, в программе лояльности МАУ «Панорама» мили не начисляются за полеты рейсами Air France на участках Киев-Париж и Париж-Киев. Т.е. имея билет Киев-Париж-Нью-Йорк может иметь смысл зачислить мили за сегмент Париж-Нью-Йорк на карту Панормы, а Киев-Париж на карту FlyingBlue или Аэрофлота. Это частный случай, сценариев может быть очень много. Поэтому убедитесь, что на каждом сегменте полета указан нужный номер в программе лояльности. В разных комбинациях выписанных тарифов разные номера не всегда возможно внести, но у меня получалось по запросу на стойке регистрации или транзитной сервисной стойке несколько раз.
4. Внимательно следите, чтобы номер программы лояльности был указан во время перебронирования рейса, особенно если вас пересаживают на следующий рейс, в частности другой авиакомпании в случае, если вы пропустили стыковку! Обычно в такой ситуации о милях думаешь меньше всего, а зря! Ни одна миля не должна быть потеряна!
5. Всегда сохраняйте посадочные талоны до того момента, пока не убедитесь в фактическом зачислении миль за перелет!
ПОСЛЕ ПОЛЕТА
1. Проверяйте статус зачисления миль в вашем личном кабине на сайте авиакомпании. Обычно мили зачисляются в течении нескольких дней в случае полета родной авиакомпанией либо в течении 2-4 недель в случае полета авиакомпанией-партнером.
Но даже если вы не внесли номер карты во время вашего путешествия, все еще можно исправить, мили можно зачислить даже после путешествия!
2. Отправляйте зарос на восстановление неучтенных миль онлайн в вашем личном кабинете:
Внимательно изучите правила ретроактивного зачисления миль:
— Если вы уже участник программы лояльности S7 Priority, то: можно восстановить мили за полёты рейсами S7, совершенные вами в качестве Участника за предыдущие 12 месяцев, за полёты на рейсах авиакомпаний-партнёров – за 6 месяцев.
— Если вы только сегодня зарегистрировались в S7 Priority, то: можно восстановить мили за предыдущие полеты на рейсах S7, совершенные за шесть месяцев до даты регистрации в программе. Мили за предыдущие перелеты на рейсах партнеров не могут быть восстановлены.
Условия могут варьировать, но в принципе все они похожи.
3. Иногда нужно отправить оригиналы посадочных талонов, поэтому всегда храните их до момента фактического зачисления нужных вам миль в нужную вам программу лояльности.
3. КОПИТЬ МИЛИ НА ЗЕМЛЕ!
А вот здесь разброс различных партнерских программ огромен! Это и ко-брендинговые банковские карты, и отели, и прокат авто, круизы, туристические карты, карты мобильной связи и т.д. Обязательно ознакомьтесь со списком партнеров вашей программы лояльности, следите за рассылкой и новостями. Постоянно проходят какие-то акции от того или иного партнера, а вдруг вы как раз собираетесь воспользоваться его услугами, но даже подумать не могли, что это может принести вам еще и дополнительные мили!
У глобальных отельных сетей свои программы лояльности, поэтому всегда считайте, что для вас выгоднее — копить отельные баллы либо конвертировать их в авиационные мили. У некоторых отелей сразу же можно назвать номер карточки программы лояльности авиакомпании во время регистрации, у других нужно набирать баллы в отельной программе лояльности и затем в «личном кабинете» выводить их в авиционные мили. Главное — следить за этим и не упускать ни одной лишней мили в воздух!
К примеру, за отзыв на Tripadvisor вы можете получить от 50 до 150 миль на счет S7Priority!
Главное, не забывать о милях! В магазинах дюьти-фри даже при покупке мелочей предъявляйте карту лояльности, спрашивайте о партнерских скидках.
К примеру, покупая вот это пляжное полотенце в магазине Miles-and-More WorldShop во Франкфурте я получил 25 миль за потраченные 25 евро!
4. УМЕТЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ!
Итак, самое интересное наступает, когда вы накапливаете достаточное количество миль для изменения вашего статуса!
Множество приятных мелочей, которые экономят деньги и приносят удовольствие. Часто летающему пассажиру очень важен комфорт и удобство, именно это и дает участие в программах лояльности авиакомпаний.
Вы получаете:
Регистрироваться на стойке бизнес-класса любой авиакомпании, входящей в альянс oneworld, а не стоять в очереди!
Место Extra-Space в эконом-классе вы теперь можете выбрать без доплаты!
Просто шикарно попасть в бизнес-зал авиакомпании LAN где-то очень далеко в высокогорном боливийском Ла-Пасе, имея золотую карту S7!
Или бесплатно (!) провезти 1 место багажа и бесплатно (!) выбрать место в салоне на внутриамериканском рейсе авиакомпании AmericanAirlines.
Не забывайте проверять ваш Inbox в личном кабинете в Miles-and-More!
В процессе накопления миль здесь появляются ваучеры на 20 евро в WorldShop, ваучеры в бизнес-лонж, которые вы можете кому-то подарить, различные скидки от партнеров и даже возможность обменять бонусные мили на статусные (что может быть весьма кстати в случае незначительного недобора до следующего уровня).
Status Match
Вот один из моих любимых сайтов, который публикует различные новости и хинты программ лояльности авиакомпаний и отелей — http://loyaltylobby.com
Status Match — это возможность получить карту такого же статуса в другом альянсе при соблюдении определенных условий.
Весной была акция у AirBerlin, можно было получить карту равнозначную вашему статусу в другом альянсе просто так. Хотя обычно нужно выполнить какие-то дополнительные условия, к примеру — несколько перелетов за указанный промежуток времени.
И самое главное в воздухе — это апгрейд!
Чем выше ваш статус, тем чаще вам повышают класс обслуживания! Вы лояльны к авиакомпании и авиакомпания лояльна к вам!
5. ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МИЛИ!
Мили можно потратить на авиабилет, при это сборы нужно платить отдельно, но в некоторых программах лояльности и сборы можно оплатить милями.
— Следите за актуальными мильными распродажами и акциями. Иногда можно найти очень интересные варианты перелета бизнес-классом за вдвое меньшее количество миль.
И вообще я считаю, что одно из наиболее выгодных мильных приобретений по соотношению цена/качество — это бизнес-класс на дальнемагистральные рейсы.
— Узнавайте размер сборов у разных авиакомпаний по разным направлениям, он может существенно варьировать. Иногда взять билет авиакомпании-партнера по альянсу выгоднее, чем у самой авиакомпании.
— Каждый решает сам, на что ему использоваться мили. С моей точки зрения, значительно выгоднее использовать мили в последний момент, когда тариф очень высокий, а лететь нужно.
— Также милями можно оплатить отели, покупки в магазине Miles-and-More WorldShop, когда товар могут доставить к выходу на посадку или прямо на борт самолета. Я так покупал наушники, заказал их на рейс Цюрих-Сингапур, мой цвет и размер были доставлены прямо к моему креслу!
ВАЖНЫЙ СОВЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:
Мили — это ваш кошелек с деньгами, относитесь к этому соответственно! Периодически вижу посты о том, что происходит списание миль со счета Аэрофлот-Бонус, поэтому нужно себя максимально обезопасить от таких гипотетических случаев воровства миль.
— периодически заходите в ваш «Личный кабинет»
— придумайте сложный пароль, не совпадающий с паролем электронной почты
— проверяйте сохранность ваших миль
— поставьте нотификации о всех операциях в смс и email
ЕСЛИ ВЫ ПРОДВИНУТЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК…
Ну а если вы авиационный или продвинутый путешественник, то обязательно читайте профильный форум flyertalk и ветку «Mileage Run Deals», в которой периодически встречаются шикарные варианты перелетов ради набора миль (и, следовательно, повышения или подтверждения статуса). И мою статью «Как путешествовать в кризис? По-настоящему хакерские приемчики покупки…», иногда ошибочные тарифы могут содержать большое количество миль, и вполне стоит слетать на чашечку кофе на другой конец планеты за 200 евро, заработав несколько тысяч миль при этом.
C ЧЕГО БЫ НАЧАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО МЕЧТАЕТЕ О ПОЛЕТЕ?
Начните с прекрасного…
S7 сейчас проводит фантастически красивую акцию «Зажечь мечту» — http://dream.s7.ru:
Многие блогеры уже писали о ней, полагаю, что вы знаете условия, но если нет — то обязательно регистрируйтесь, мечтайте — дарите мили другим (у вас есть на счету первая тысяча миль), делитесь своей мечтой в соцсетях и может быть именно она будет реализована значительно быстрее, чем вы думаете!
Мечты стоят того, чтобы их зажигать!
published on
Запись
Комментарии (0)