Даже слабо разбирающийся в авиации человек, скорее всего, знает, что прозвищем «Летающая крепость» наделили легендарный тяжелый бомбардировщик времен Второй мировой войны. Впервые поднявшись в воздух 28 июля 1935 года, Боинг В-17 даже спустя 80 лет остается одним из самых популярных самолетов в американской культуре.
Свою железную репутацию «Флайинг Фортресс» («Летающая Крепость») заслужил благодаря высокой эффективности и точности бомбометания, и невероятно высокой боевой живучести на полях сражений. В течение долгого времени В-17 являлся основной машиной ВВС армии США для нанесения стратегических бомбовых ударов. Мы проследили путь этого культового военного самолета от первого прототипа до заслуженного пьедестала в военном музее.
-
Модель 299
Первый опытный самолет фирмы «Боинг» получил наименование «модель 299» и позже был переименован в В-17. В рамках тендера, проводившегося армейским авиационным корпусом США (будущие ВВС США), был построен бомбардировщик, способный лететь быстрее 200 миль в час с большим грузом бомб. Выиграть конкурс инженеры «Боинга» смогли благодаря тому, что были единственными среди всех конкурсантов, кто установил на своей прототип больше двух двигателей.
-
Летающая крепость
В прототипе, покинувшем сборочный цех 17 июля 1935 года, использовались все последние достижения военной мысли того времени. Он имел цельнометаллическую конструкцию, убирающиеся шасси, закрытую кабину и бомбоотсек, закрывающийся электроприводом. Защиту от врага обеспечивали пулеметы, торчавшие из самолета буквально со всех сторон. Прозвище «Летающая крепость» появилось благодаря одному журналисту, присутствующему при демонстрации ощерившегося турелями бомбардировщика, и так и закрепилось за ним.
-
Крах воздушного замка
На сравнительных испытаниях бомбардировщиков, созданных в рамках тендера, В-17 с легкостью обходил своих конкурентов, ставя рекорды как по скорости, так и по дальности полета. Однако по вине неудачно сложившихся обстоятельств фирма «Боинг» потеряла заказ, бывший практически у нее в руках. 30 октября пилоты допустили техническую ошибку, стоившую им жизни – самолет рухнул на землю и сгорел.
-
Второй шанс
Впрочем, вскоре «Боинг» было предложено построить для дополнительных испытаний серию из 13 усовершенствованных самолетов – в штабе Авиационного корпуса верили в светлое будущее четырехмоторных бомбардировщиков. Новые модели со скрипом, но все-таки прошли испытания и поступили в распоряжение эскадрильи второй бомбардировочной группы.
-
Самолеты на экспорт
В-17 все время дорабатывали: в новых моделях ставили только лучшие двигатели и усиливали вооружение (количество пулеметов со временем увеличилось с 9 до 12!). В марте 1941 года 20 машин В-17С были отправлены в Англию королевским ВВС. Англичане с новой техникой справлялись не слишком удачно – вскоре после прибытия было разбито четыре машины.
-
Как за каменной стеной
Экипаж В-17 в разное время включал в себя от 6 до 11 человек. Среди пилотов и обслуживавшего персонала машина быстро прославилась. «Крепость» стала легендой благодаря своей способности возвращаться на аэродром с корпусом, буквально превращенным в решето, и с одним работающим мотором из четырех.
-
Крепость, способная атаковать
В течение Второй мировой войны во время дневных стратегических бомбардировок В-17 сбросили над целями в Европе более 650 195 тонн бомб. А благодаря многочисленным крупнокалиберным пулеметам, В-17 сбили в два раза больше вражеских самолетов, чем подобные бомбардировщики того времени. Знаменитая 91-ая бомбардировочная группа за время войны уничтожила или серьезно повредила 420 вражеских самолетов.
-
После Второй мировой
В конце Второй мировой войны на вооружение ВВС США поступили сверхтяжелые бомбардировщики «Суперфортресс» и Боинг В-52, сменившие «Летающую крепость» на ее посту. Когда война была выиграна, В-17 стали участвовать в военных действиях на территориях Кореи, Израиля и Вьетнама. На сегодняшний момент в мире существует около ста самолетов В-17.
published on
Запись
Комментарии (0)