Давайте я и вам расскажу, за что я так люблю этот город. Если кратко, то за его трёхмерность. В любом другом городе, это был бы вид с какого-нибудь балкона:
Источник:
levik.com
А здесь, я сфотографировал этот кадр с одной из многих террас, которые служат общественными пространствами многоярусного города. Лестницы и террасы — в них и есть неповторимый шарм Гонконга.
Центральный Гонконг это в первую очередь остров. За береговой линией офисных небоскрёбов видно, что в центре него высится гора. Это Пик Виктории.
Источник:
levik.com
Его склоны начинаются уже через пару кварталов от берега, и поднимаются вверх под довольно большим углом. Строителей Гонконга, где с местом дефицит, это не смутило, и город построили прямо на этих склонах. Большинство главных улиц проходят параллельно береговой линии, а те редкие, что ведут вглубь острова выглядят вот так:
Источник:
levik.com
Вот та же самая улица, но уже с видом сверху вниз. Если приглядеться, видно, что через квартал она становится пешеходной.
Источник:
levik.com
И в этом то весь прикол. Это для машин такие перпендикулярные улицы — редкость. А для пешеходов их гораздо больше, потому что в отличии от машин, пешеходы умеют ходить по лестницам. А улих-лестниц в Гонконге очень много. Некоторые (ближе к воде) довольно пологие.
Источник:
levik.com
Другие значительно более крутые.
Источник:
levik.com
В центральном Гонконге у пешехода перед машинами преимущество. Вот я для сравнения посмотрел как добираться от моего отеля до точке глубже в городе. Пешком (серыми точечками) шесть минут на прямую. На машине (синим и жёлтым) семь минут зиг-загов.
Источник:
levik.com
Вот как это выглядит на деле. Такси едет в объезд (про Гонконгские такси надо будет написать), а пешеходы идут по лесенке прямо. Город, где пешеходам легче и удобнее передвигаться, чем на машине, это же замечательно!
Источник:
levik.com
Жители Гонконга любят свои лестничные улицы, часто отдыхают на них, иногда прямо на их ступеньках. Власти держат город в чистоте, так что тут можно посидеть не опасаясь испачкать одежду. Стены таких улиц украшены неплохим стрит-артом, хотя до уровня нью-йоркского Бушвика тут ещё не доросли. Что скажете, стоит сделать пост про гонконгские уличные художества?
Источник:
levik.com
Скамеечки на таких улицах тоже нередко встречаются, на случай если кому-то культура не позволяет сидеть на земле.
Источник:
levik.com
Урбанисты возразят: лестницы это для молодых и сильных хорошо. А как же пожилое население? Не волнуйтесь! В Гонконке даже люди в возрасте без труда ходят по этим склонам ступенькам, они ведь всю жизнь тренируются.
Сидение на лестнице тоже не только для молодых. Вот горожанин средних лет вышел спокойно покурить свой странный бамбуковый агрегат. Агрегат похож на трубки, которые курят во Вьетнаме.
Источник:
levik.com
На таких улицах даже общественные туалеты есть, построенные под подобающим углом.
Источник:
levik.com
Если ходить пешком в гору по лестнице это не ваше, власти Гонконга построили уникальную эскалаторную улицу. Звучит это как нечто из фантастических книг: движущиеся тротуары и всё такое. На деле, это просто серия надземных переходов и уличных эскалаторов, которые из даунтауна ведут в дорогой район Мид-левелс.
Источник:
levik.com
Чтоб сэкономить место и деньги, эскалаторы односторонние. Рано утром они работают только на спуск, а около 10:30 система меняет направление и остаток дня поднимается вверх. Построили её в 1993, чтоб уменьшить количество машин, которые заполоняли узкие улицы днём.
Источник:
levik.com
В итоге заторы никуда не делись, несмотря на то, что система перевозит свыше 80,000 человек в день. Зато город получил уникальную, пусть и не самую элегантную достопримечательность. Эскалаторы добавляют ещё один уровень и без того многоярусному мегаполису.
Источник:
levik.com
Вот так поднимаешься по этой улице, и сбоку есть выход в маленький зелёный скверик, расположенный на высоте трёх этажей над землёй. Маленький уголок тени и спокойствия посреди городского хаоса. Мини-парк на террасе.
Источник:
levik.com
Здорово, что в Гонконге таких мест полно, и они часто позволяют увидеть улицы с высоты. Так как город на склоне, можно просто зайти в сквер с одной стороны квартала, а на другом его конце оказаться очень высоко в воздухе.
Источник:
levik.com
Общественные террасы разбросаны по всему городу — я каждый раз набредаю на новые, сворачивая в самые случайные переулки. Вот тут например раньше не был. Заметьте, на этой террасе двери лифтов — можно спуститься прямо на улицу, не обходя вокруг.
Источник:
levik.com
Но такие входы надо знать, ведь с улицы никогда не знаешь куда приведёт отдельно взятый лифт.
Источник:
levik.com
С таких террас очень хорошо смотреть вниз на гонконгские лестницы.
Источник:
levik.com
Запутанность города меня тоже привлекает. Помните, как детьми мы мечтали о средневековых замках с их башнями, замысловатыми корридорами, о лабиринтах с потайными ходами, о туннелях и мостиках? Гонконг воплощает всё это в масштабах целого города!
Источник:
levik.com
Поднимаясь выше и выше от берега стоит иногда оглядываться назад, ведь с каждым разом вид будет лучше и лучше.
Источник:
levik.com
В итоге, пешком или на эскалаторе, вы попадаете в район Мид-левелс. Как ясно из названия, это уровень где-то по середине Пика Виктории. Здесь стоят дорогие жилые высотки. В них обитают богатые гонконгцы и европейцы, переехавшие в город по работе (в основном в сфере финансов). Жильё здесь очень дорогое.
Источник:
levik.com
В Мид-левелс гораздо больше зелени, а террасы тут больше похожи на усадьбы дворян.
Источник:
levik.com
На террасах можно найти всё что угодно. Хотите футбольное поле?
Источник:
levik.com
Может быть теннисный корт? (О детских площадках и говорить нечего, все жители Мид-левелс семейные, и разных горок и лазалок тут полно.)
Источник:
levik.com
Вот какие террасы бывают. Хотя на Мид-левелс они нередко частные, только для жильцов этих зданий. Но если с достаточно уверенным видом зайти, будучи европейской внешности, шанс велик, что никто вас не остановит. Мы как-то в 2011 с Мишей так облазили один элитный комплекс. Там было столько теннисных кортов и бассейнов, что мы думали мы в какой-то спорт-клуб попали. Только потом я понял, что это просто жильё для богатых.
Источник:
levik.com
В Мид-левелс порой ощущаешь себя в таком горно-городском лесу. Вроде тут лестницы а не горы, но столько деревьев везде, что каким-то образом создаётся эффект дикой природы, прямо между небоскрёбами.
Источник:
levik.com
Местные деревья кстати ещё те приспособленцы. Им приходится буквально на весу удерживаться корнями за крутые стены террас.
Источник:
levik.com
По Мид-левелс машины ездят чуть полегче, чем внизу, но и здесь им приходится наматывать очень фигурные зиг-заги.
Источник:
levik.com
Чтоб обезопасить крутые повороты, повсюду стоят дорожные зеркала. В них очень удобно селфи снимать.
Источник:
levik.com
У такого уникально лестничного города, как Гонконг должна быть и уникальная система общественного транспорта. Там внизу у воды ходят знаменитые двухэтажные трамвайчики — про них все знают, наверное даже не стоит их показывать (или показать? хотите?) А вот по склонам Мид-левелс ходит другой транспорт. Знаете что это?
Источник:
levik.com
Это остановка горного трамвая! На самом деле он конечно больше похож на фуникулёр, ходит на канате под сильным наклоном. Трамвай в основном туристический, и везёт людей на самый верх Пика Виктории. Но по дороге есть много таких вот остановок. Можно нажать кнопку, и проезжающий мимо трамвай остановится вас забрать. Ходят они каждые минут 15, надо только подождать.
Источник:
levik.com
А вот и он! В чисто гонконгском стиле тут над трамвайными рельсами проходит дорога. Многоярусность!
Источник:
levik.com
Трамвайчик ходит под хорошим наклоном.
Источник:
levik.com
Для таких любителей А) Трамваев, и Б) ходить пешком, как я, тут сделали Трамвайную Тропу.
Источник:
levik.com
Можно на протяжении большого участка пути идти по лестницам рядом с трамвайными рельсами. Это хорошее упражнение. Ходите так каждый день, и старость в Гонконге с его лестницами, вам не страшна.
Источник:
levik.com
Что вы думаете об улицах лестницах? Нравятся ли они вам так же как и мне? А запутанность? Лифты? Мостики и террасы? Делитесь впечатлениями.
published on
Запись
Комментарии (0)