Хорошо, что тогда, в далеких 90-х, эта страна не была у меня первой. Да к тому же, въехал я в нее через Чехию, которая уже постепенно «подготовила» к Германии. Культурный шок, иначе, наверняка убил бы только начинающий познавать мир молодой и неокрепший организм. Смешанное чувство непередаваемого восхищения, удивления, надменной неприязни, пренебрежения и зависти, подпитанных давящим глубоко изнутри комплексом относительной неуспешности и отсталости родной страны. Именно такой коктейль чувств переполнял меня тогда, 14-летнего подростка, наблюдающего ту самую Германию в первый раз в жизни из окна автобуса.
Тогда невообразимо удивляло и восхищало всё. Безупречная чистота на улицах, идеальная гладкость дорожного покрытия автобанов, дорожные черно-белые столбики с отражающими элементами через каждые 50 метров. Я такого никогда в жизни раньше не видел, и не мог представить, что это возможно. Асфальт без выбоин, гладкая плитка. Чистота.
"А существуют ли страны лучше Германии? Или это апогей того, что человечество способно сотворить?" — крамольно думал я тогда.
"Ведь мы же победили! Почему у нас совсем не так как у них? И сравнение объективно не в нашу пользу"Приходит в голову иногда такая мысль? Что мешает? Кто виноват?
С тех пор прошло много времени. Жизнь не стояла на месте, а новые места постепенно закрашивались на личной контурной карте.И вот, спустя, страшно сказать, 18 лет, я снова тут.
В этот раз в Германию я закатился уже калачом тертым. Столбиками и гладким асфальтом меня уже не напугаешь. Поэтому и обращать внимание пришлось на вещи другие.
Так уж получилось, что путь лежал в Гамбург, большой промышленный город с огромным портом на севере страны, в котором я никогда не был.
Гамбург — город богатый и холеный, это сразу же бросается в глаза. Здесь есть огромный порт, и сосредоточено много промышленности. Кстати многие думают, что финальные сборочные цеха концерна Эйрбас находятся только в Тулузе, а между тем, здесь, в Гамбурге, полностью собирают семейство А320, включая финальную сборку, а так же устанавливают интерьеры в А380. Причем с А380 вообще интересно получается. Многие компоненты собираются в Гамбурге, потом они отправляются морем в Тулузу. Там самолет окончательно собирают, и он уже своим ходом, летит назад в Гамбург, где ему устанавливают сиденья и другие элементы интерьера.
Центр города настолько аккуратно вылизан, вычищен и закатан асфальтом, что визуально стираются грани между проезжей частью и тротуарами.
Красивых девушек фотографируют для рекламы чего-то. Хороший фон найти здесь, думаю, не сложно.
Все знают, что это большой город-порт, но не все знают, что это город-порт на реке, а не на море. Когда долго и задумчиво смотришь на Эльбу, хочется ее форсировать.
Похоже в Германии не существует какого-либо запрета на распитие спиртных напитков прямо на улице, в общественных местах, либо полиции дела нет. Прямо в центре Гамбурга, на улице, народ распивает все что угодно: вино, водку и конечно же пиво.
В парках есть общественные барбекюшницы, на которые неплохой спрос. В воздухе устойчиво висит запах дыма от жаренного мяса вперемешку с запахом дыма от травы. Траву курят в Гамбургских парках, особо не стесняясь.
Почему-то немцы решили, что одного красного пешехода на светофоре не достаточно.
Но самым интересным в Гамбурге оказался автомобильный туннель под Эльбой.
Крутость его заключается в том, что машины в туннель спускается на лифте, а не своим ходом.
Хотя нет! Многие скажут, что самое интересное в Гамбурге — это район красных фонарей Рипербан. Место, где можно напиться, покушать и снять подругу на ночь.- О, ты в Гамбурге был?- Ага, только что вернулся.- Был на Рипербане?Краткий разговор о впечатлениях о Гамбурге обязательно затронет это место. В общем район не производит впечатления супер-злачного места, хотя местами злачность вырывается из-за углов.Улица с проститутками больше выглядит как просто эдакий мужской проминад любопытствующих нежели чем как непосредственно место для снятия подруг на часик.Кстати именно здесь, а не в Ливерпуле, как многие, возможно, думают, окончательно сформировалось то, что известно нам сегодня как The Beatles.
Когда в России кто-то произносит уже давно устоявшееся словосочетание "Благополучная Германия", я всегда представляю себе что-то похожее на эту картинку.
Немецкая идилия. Семья вышла на водную прогулку на надувных байдарках.
Немецкий дом использует все пространство под жилое помещение, включая чердак. Все чердаки оборудованы окнами и используются как жилые помещения.
Метро очень приятное, с европейской компоновкой сидений "друг за другом", а не "лицо в лицо" как в Азии. Все до безобразия вылизано и аккуратно.
Я уже готов был уверенно заключить, что Германия — это комфортная, но бездушная, прагматичная страна роботов, но потом увидел эту улицу и передумал.
Не открою секрета, если скажу, что упрямейший факт заключается в том, что в Германии полно турок. У каждого факта есть положительные и отрицательные стороны. Хорошо здесь то, что немцы по всей стране смогут наслаждаться вкусным турецким фастфудом, приготовленным именно так как это умеют турки.
Новые поезда на старом вокзале, почти все двухэтажные с панорамными окнами наверху.
Поезд не просто двухэтажный, но еще и с вагоном-закусочной.
Немецкие железные дороги называются очень по-немецки — Дойче Бан. Уютный двухэтажный поезд, хоть и не пулей, но все же прилично быстро мчит от Гамбурга до Бремена почти без остановок.
В Бремене есть центральная площадь и туристический райончик Шнор — куда все первым делом идут. На площади работают то ли турки, то ли цыгане, сидя неподвижно на нехитрой конструкции, создающей иллюзию "парения" в воздухе. Все это находится на таком неприлично близком расстоянии друг от друга, что выглядит диковато.
В старом городе, полностью отданном на растерзание туристам, полно сувенирных магазинчиков. Интересно, с чем исторически связана такая плотная застройка?
На главной площади города, "зеленые" немцы протестуют простив производства оружия немецкими концернами, филиалы которых находятся в Бремене.Ну должны же люди и в Германии чем-то быть недовольны в конце-то концов!
Всё, чего хотят в Бремене — это полного коммунизма.
Ну а лично я очень хотел попробовать сезонные ягоды на развес.
Сложно сформировать однозначное мнение о Германии и о людях, ее построивших — немцах. Немцы — это люди, очень любящие анализировать и поступать обдуманно и логично. Не думаю, что немец заявит вам что-то, в чем он доподлинно не уверен. Жизнь немца расписана по пунктам на десятки лет вперед. В разговоре выглядят они очень самоуверенными, и эта самоуверенности даже иногде чуть-чуть раздражает. Высокая дипломатия — это тоже не немецкий конек. Внутри же, думаю, они сами немного страдают от своей "правильности", постоянного анализа окружающих обстоятельств и поиска наиболее рационального решения, а так же давящих планов на всю жизнь вперед, которые никогда не позволяют расслабиться.
published on
Запись
Комментарии (0)