Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Фотоотчет о поездке по льду Байкала на велосипедах

Пишет жж-блоггер tarkhan: В общем, четвёртого января 2011 года мечта была переведена в разряд целей:). Вначале хотел один поехать. Делов-то: велосипед в машину и вперёд. Но если с другом вышел в путь то однозначно, веселей дорога. Поэтому первый же звонок оказался положительным. Мой давний дружище поддержал инициативу, и утром следующего дня мы, в две каски (точнее в два велосипеда) отбыли в сторону Малого Моря. Желание было одно: проехать от МРС (кто знает) до Хужира (кто знает) по льду на велосипедах.

(34 фото)

1. Итак: четвёртого января 2011 года, прибыв с отличного отдыха (ездили в Аршан, дышали воздухом), понял, что у меня есть мечта, которой уже пора. Сбыться. Пару лет я думал, что хорошо было бы по льду поездить на велосипеде.

2. Вот карта наших передвижений

3. Итак: в 14.00 по местному времени мы с товарищем Игорем прибыли в МРС, оставили автомобиль в первой попавшейся турбазе, сели на велосипеды и поехали. Правда с километр пришлось буквально прорубаться пешком по наломаным маленьким но торосам.
На фотографии видно этот неровный лёд и так же, видно вдалеке лёд ровный:)

4. Добравшись до ровного льда (потратили примерно минут 20 -25, несли велосипеды на себе) мы поехали. Надо заметить, что я , вообще, велосипедист летний, и естественно, ни у меня ни у напарника нет никаких зимних присадок, приспособлений и шипованной резины. О ней позже.
Второй час путешествия: МЫ!!!

5. Вот по такому льду ехать даже на нешипованной резине – одно удовольствие!

6. Подводные камни: примерно через километра два-три молодой байкальский лёд начал становиться не просто скользким… Я даже слова такого пока не знаю, которое очень точно обозначит степень скользкости льда:))) На фотографии, вдали, можно увидеть горы – это Сарминское ущелье, откуда дует Великий Ветер Сарма. Вот этой Сармой лёд шлифуется до состояния глобальной скользкости.
На этой фотографии самый настоящий лёд. Замёрзшая вода то есть.

7. Дальнейшее передвижение стало усложняться. НА таком льду ничего нельзя делать резкого: резко дышать, резко крутить педали, резко поворачивать руль, вообще поворачивать, оглядываться, кашлять. При любом раскладе велосипед сразу же вырывается, аки молодой скакунец необъезженный.
Вот, собственно, резина, на которой путешествовали. Слева моя, справа -товарища

8. Но даже эти мелкие неудобства не смогли подавить ту щенячью радость нахождения в этом ледянном космосе!

10. Вот такие вот удивительные виды нас окружали. Проехав ещё несколько километров решили попить чайку. И подумать заодно: поедем дальше по отшлифованному льду или на землю ужЕ:)

11. Игорь готовит чаепитие, я накачиваю колёса.

12. А вот такие картинки у берега

13. Пока я подкачивал колёса, то случилось почти неожиданное: оторвал пипку у заднего колеса велосипеда приятеля:)))
На льду. Фактически посреди Байкала. До одних людей километров 30 , до других километров 10:)))
Но!!! Утром на автомате я закинул в рюкзак 2 (ДВЕ!) запасные камеры:) Поэтому небольшое недоразумение не омрачило дальнейшей поездки. Камеру благополучно заменили и поехали дальше.

14. Ехать решили уже по Ольхону, потому что количество падений на льду значительно превышало количество вдохов и выдохов, сделанных за период переезда до места первого отдыха:)
В общем, закат нас застал во время освоения примерно второго километра езды по острову. Зимняя езда, я вам скажу, это не летняя езда:))) Пока светило солнце, было примерно минус 20 по цельсию. Комфортно и хорошо. После заката температура стала понижаться (думаю где-то до минус 25-27) и велосипед хорошо катился только с горки. По ровной местности езда была похожа на езду летом в гору.

15. Дальнейшее движение по острову было продолжено в темноте и сопящей тишине:)))
Но если честно – удовольствие от такой езды потрясающее! Звёздное небо, темнота, уходящая в даль дорога и где-то рядом дыхание друга, так же преодолевающего трудности с медленно но верно замерзающей смазкой во всех крутящих узлах велика:)))
Если привязаться ко времени, то на остров мы заехали примерно часов в 16.30-17.00. Часам к 19.00 стали возникать в мыслях молчаливые вопросы… вместе с подступающей усталостью. Если при езде на льду главное неудобство – скользкость, то езда зимой по пересечённой местности – это езда зимой по пересечённой местности:)))
Примерно ещё через час было принято решение сделать звонок другу. К этому моменту мы преодолели по острову около 20-ти километров. Устали. Но не замёрзли. Ибо состояние как в спортзале:)
Звонок был произведён, и на другом конце ответили. Я поинтересовался на предмет наличия какого-либо самодвижущего транспорта (до точки назначения оставалось чуть больше 10-ти километров, но та, на всякий случай:), мне ничего не пообещали, но пообещали перезвонить, и мы поехали дальше.
Минут через десять Артур (а именно так зовут человека, который “лишил” нас возможности ехать дальше на великах) сообщил, что есть ЧипиДэйл, которые готовы выехать. Ну и не стали мы отказываться:)))
Уазик забрал нас возле Илги (смотреть карту) и благополучно доставил на турбазу, где ждала баня… ужин…
После такой поездки я даже не могу сформулировать те ощущения, которые испытали. Ну примерно где-то так:
Молча сняли амуницию. Молча зашли в баню. Молча попарились. Молча поужинали. Алкоголь, который был, я его даже не пил. И так было ХОРОШО. Приятель, который ожидал нас на турбазе, понял всё без слов:)))

16. Утро наступило где-то часов в 11 дня:)))
Вот так у нас ночевали велосипеды:

17. Вот такой вид открылся утром

18. Утром было всё проще. Относительно проще. Не сгибались практически все части тела.
2,5 км от турбазы до Хужира мы проехали с полным непониманием того, как вообще мы крутим педали.
В Хужире, соответственно, заехали к Никите Бенчарову. Никита. Добрейшей души человек, гостеприимный хозяин, поэтому от обеда мы отказаться просто не смогли.
Игорь парит ласты в трапезной усадьбы Никиты

19. Несколько снимков природы Байкала усадьбы Никиты

20.

21.

22.

23. Обратный путь представлял из себя расстояние по пересечённой местности протяжённостью 35 км. Альтарнатива: 38 км по льду.
После обеда ни один ни другой вариант вообще не увлекали.
По ряду причин. Главная причина: до сих пор ничего толком не разгибается:)))
Пошли по сэлф-теме: уазик форева.

24. Я

25. Игорь

26. Ехали мы в уазике, получали удовольствие от того, что едем в уазике, и осозновали: А ОЛЬХОН-тО ВЕДЬ БОЛЬШОЙ…
Останавливаться и делать фотошедевры тоже не было желание. ИБО НИЧЕГО ТОЛКОМ НЕ СГИБАЛОСЬ:)))
На снимке ниже есть стрелка: это оттуда мы вчера поднимались со льда на остров. И выезжали на трассу ( откуда снимок и сделан)

27. Пока ехали, решили не переезжать по льду на уазике, а достойно завершить этот круг. ПОэтому уазик довёз нас до переправы. С Острова на Материк.
Вот так зимуют корабли и паромы

28. А вот по такому льду одно удовольствие ехать. Что мы и сделали. Сели на велосипеды и поехали на материк через Ольхонские Ворота

29.

30. Ехал, и получал удовольствие

31. Стоял на льду и получал удовольствие

32. Игорь тоже ехал, и уверен: тоже получал удовольствие

33. И БЫЛО НАМ ХОРОШО И ТИХО:
(в этом месте хочется матюкнуться от удовольствия. Но… не буду.)

34. А потом была машина, которая везла нас домой. И ночь. И новая Луна.

published on novostiifakty.ru according to the materials daypic.ru/

Запись Фотоотчет о поездке по льду Байкала на велосипедах взята с сайта Мир Путешествий.