Счастливый брак — это всегда игра, в которой, может быть, и необходимо показывать свою силу, но не стоит стремиться победить партнёра. Я хочу вспомнить об одной супружеской паре, которая для нескольких поколений зрителей стала воплощением идеального союза не только на экране, но и в реальной жизни.
16 сентября 1924 года родилась Лорен Бэколл (1924-2014). Она дебютировала в 1943-м и снималась на протяжении 70 лет. Одна из величайших звёзд кинематографа, Лорен Бэколл была далека от привычных голливудских стандартов. Сила характера, присущая ей, была ярче заурядной миловидности. Она несла свой собственный образ красоты.
Она говорила: "Я думаю, что вся ваша жизнь написана на лице, и вы должны этим гордиться".
В своей автобиографии она писала: "Если посмотреть на мои беды, то самая большая из них — та, что всё счастье разом свалилось на меня в юности, и я больше никогда не смогла его вернуть. Я работала билетером в театре и спала в одной кровати с мамой в маленькой квартирке, когда режиссер Ховард Хоукс пригласил меня на кинопробу в Голливуд. Так началась самая блестящая глава моей жизни, которая закончилась со смертью моего мужа Хамфри Богарта".
Когда они встретились, Бэколл было девятнадцать, а Богарту — сорок пять. Он называл её Малышкой (Baby).
"Он был таким терпеливым, и любящим, и забавным, и умным. Человек чести, живший в соответствии с десятью заповедями и "золотым правилом", совершенно не терпящий лжи. Он был самым потрясающим мужчиной, когда-либо ступавшим по этой земле. Никто не написал роман лучше, чем тот, что мы прожили".
До своего знакомства с Лорен Бэколл в 1943 году Хамфри Богарт был женат три раза; все его супруги были актрисами. В 1943 году режиссер Говард Хоукс пригласил Богарта на главную роль в своем фильме "Иметь и не иметь", вольной экранизации одноименного романа Эрнеста Хемингуэя. Актрисы на главную женскую роль у режиссера на тот момент не было. Когда жена Хоукса увидела начинающую модель Лорен Бэколл, которой на тот момент было всего восемнадцать лет, на обложке журнала Harper’s Bazaar и предложила мужу позвать ее на пробы, Хоукс решил не упускать своего шанса.
Бэколл приехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где прошла пробы и познакомилась с Хоуксом и его женой Нэнси. Оба они поспособствовали превращению юной и неопытной Бэколл в стильную, уверенную в себе, чарующую женщину, которой та предстала в "Иметь и не иметь". Однако в первый же день съемок оказалось, что Бэколл так нервничает перед камерой, что почти не может играть. Богарт, с которым она до этого виделась всего пару раз, сразу показал себя хорошим другом, перекидываясь с актрисой шутками и стараясь дать ей возможность почувствовать себя как дома, создать вокруг нее атмосферу дружелюбия. Бэколл нашла выход: для того, чтобы скрыть свой нервный трепет, она стала говорить, низко наклонив голову и смотря на Богарта исподлобья. Этот взгляд стал ее фирменным знаком и в одночасье сделал ее голливудским секс-символом, но Бэколл не забыла поддержку своего знаменитого партнера.
Богарт с самого начала был очарован и заинтригован не только красотой Бетти (таково настоящее имя Бэколл), но и ее прямодушием, честностью, сочетанием твердости характера и женственности, наивности и рассудительности. Актриса позже вспоминала, что их отношения развивались постепенно, почти незаметно для них самих. Несколько недель спустя после начала съемок они болтали в ее гримерке, когда Богарт неожиданно наклонился и поцеловал Лорен. После этого она написала свой телефонный номер на помятой коробке спичек, которую он достал из кармана. Неделю спустя они снялись в самой знаменитой сцене из "Иметь и не иметь": Бэколл стоит в дверном проеме и своим невероятным низким голосом произносит: "Ты же знаешь, как нужно свистеть, неправда ли, Стив? Просто складываешь губы вместе и дуешь". То, с каким выражением Богарт смотрит на свою партнершу в этой сцене, не достигается никакой самой блестящей актерской игрой. Это была любовь.
Богарт был известен как верный муж и никогда до этого не заводил романов со своими партнершами по фильмам, в отличие от множества голливудских звезд. Но его отношения с Бэколл с самого начала не напоминали банальную интрижку. Они ходили по съемочной площадке, обнявшись, улучали каждую свободную минуту, чтобы провести ее вместе. Трудно поверить, что Хамфри Богарт, всегда столь ироничный, самоуверенный и жесткий на экране, действительно писал эти полные любви и печали строки: "Даже если я потеряю тебя, я не перестану любить тебя; ведь ты моя последняя любовь, и всю жизнь я буду оберегать тебя и помогать тебе, если тебе когда-нибудь понадобится помощь".
В 1944 году, после ошеломляющего успеха "Иметь и не иметь", Хоукс решил воспользоваться тем притяжением между Богартом и Бэколл, которое буквально сияло на экране, и пригласил их на съемки в нуаре "Глубокий сон". Их отношения возобновились, Хамфри Богарт и Лорен Бэколл поженились всего через несколько месяцев после окончания съемок, 21 мая 1945 года.
Они прожили вместе двенадцать лет, до смерти Богарта в 1957 году. Бэколл во многом пожертвовала своей карьерой ради того, чтобы стать Богарту по-настоящему хорошей женой; но она всегда говорила, что сделала это добровольно и с радостью. Они снялись вместе еще в двух фильмах ("Черная полоса" и "Ки Ларго"). Бэколл сопровождала Богарта на съемках фильма "Африканская королева", которые происходили на натуре – в джунглях; она стирала белье, готовила еду, ухаживала за заболевшими членами съемочной группы, пока сама не слегла от дизентерии. В 1949 году у пары родился сын, которого они назвали Стивеном в честь персонажа Богарта из "Иметь и не иметь". А в 1952 году у Богартов родилась дочь Лесли, названная так по имени Лесли Хауарда, голливудского актера и близкого друга Богарта, погибшего на Второй мировой.
В 1956 году Богарту диагностировали рак пищевода. Бэколл ухаживала за ним до самой его смерти в 1957 году. На похоронах она положила в его могилу золотой свисток — напоминание о той самой строчке из "Иметь и не иметь": "Ты знаешь, как нужно свистеть, неправда ли, Стив?.."
После смерти Богарта Бэколл переехала в Нью-Йорк, где стала успешной театральной актрисой и получила две премии Тони, второй раз вышла замуж (за актера Джейсона Робардса, с которым она развелась в 1969 году) и родила третьего ребенка. В кино она продолжала сниматься — Роберт Олтман ("Прет-а-порте", 1994) и Ларс фон Триер ("Догвилль", 2003). Но в каждом своем интервью она говорила о Богарте, и все ее слова были проникнуты чувством, которое неподвластно времени.
По материалам /http://tourdefilm.ru/
Фото https://www.kinopoisk.ru/
published on
Запись
Комментарии (4)