Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Что погубило актрису Любовь Полищук

Любовь Полищук была ни на кого не похожа — невероятно яркая, колоритная, настоящая звезда. Такой её и запомнили миллионы зрителей. Даже после того как актриса узнала о своём смертельном диагнозе, она выходила на съёмочную площадку «Моей прекрасной няни» и поражала всех своим упорством, работоспособностью и оптимизмом.

Все смотрели на неё с восхищением и никто, кроме самых близких, не знал, какие адские муки ей приходится терпеть. Во время прощания с артисткой с фотографии смотрела женщина редчайшей красоты, которая, к сожалению, не принесла ей счастья...

Какая она — Любовь Полищук?

Ей было всего 57 лет. Портрет у гроба был чёрно-белым и многие говорили: как жаль, что на нём не видно какого необыкновенно небесно-голубого цвета её глаза. Попрощаться с любимой актрисой пришло настолько много людей, что полиции пришлось организовать коридор...

На чёрно-белом фото не было видно чудесных, бездонных синих глаз актрисы. 

Любовь Полищук родилась в Омске в очень простой семье. Мама, Ольга Пантелеевна, была швеёй, а папа, Григорий Мефодиевич — работал на стройке. Семья жила в бараке, соседями были бывшие заключённые и пьющие работяги. Отец так и не понял, что за профессию выбрала дочь. Он постоянно спрашивал, что она, вот, танцует, слова какие-то говорит, а кем работает-то? Любовь объясняла, что работа актрисы состоит из всего этого. Папа не понимал, он говорил, что все эти песни-пляски-переодевания — это развлечения, а работает она где?

Любовь Полищук в детстве. 

В театральный ВУЗ Полищук не успела подать документы и поступила в эстрадное училище родного Омска. Из всех девчонок на курсе она выделилась сразу. Высокая, глазастая, и петь, и танцевать — всё умела, всё у неё получалось, горело просто.

Любовь Полищук в юности.

В коллективе Любовь была безусловным лидером. Первый муж актрисы, Валерий Макаров, так и не смог с этим смириться. Его все считали очень талантливым, а он рядом с блистательной женой смотрелся бледной копией. Бесконечные конфликты привели в итоге к разрыву. От жалости к себе Валерий начал пить и в пьяном угаре нередко поднимал на Любу руку. Когда из Москвы приехал директор филармонии, то сразу заметил яркую артистку. Без сожалений Полищук бросила и Омск, и Макарова, и уехала покорять столицу. И покорила.

Свадьба Любови Полищук и Валерия Макарова. 

Второй брак, работа на износ, комплексы и страшный диагноз

Второй брак актрисы многие считали мезальянсом. Люба была из простого народа, приезжая провинциалка, а супруг, Сергей Цигаль, был из родовитой столичной семьи. С сыном актрисы от предыдущего брака, Алексеем Макаровым, отношения у него не сложились. В браке с художником-анималистом родилась дочь — Мариэтта Цигаль-Полищук. Дети пошли по стопам матери.

Сергей Цигаль, Мариэтта Цигаль-Полищук и Любовь Полищук. 

Любовь Полищук была невероятно разноплановой актрисой. Ей удавались абсолютно все роли, но, наверное, больше всего её помнят по гротескным героиням, которые заставляли зрителей смеяться. Казалось бы, проходная роль в заурядном сериале «Моя прекрасная няня», где Полищук играла маму няни Вики: но актриса смогла превратить свою героиню в настоящий бриллиант этой ленты. Она была яркой, запоминающейся, смешной и в то же время честной и искренней, в ней не было ни капли наигранности или фальши.

Любовь Полищук с сыном Алексеем Макаровым.

Она каким-то шестым чувством ощущала комедию, она не играла, она в этом жанре жила. На съёмках весёлого «мыла» она работала по 16 часов и все удивлялись, где она берёт силы. Боли в спине мучили её беспощадно, но она не только самоотверженно работала, но и поддерживала коллег. После съёмок у неё всегда находились силы ехать на очередной спектакль.

Когда журналисты спрашивали, зачем она столько работает, то актриса отвечала, что по-другому не может, она — трудоголик. Когда же она боролась с болезнью, то работа стала не просто отдушиной, а навязчивой идеей. Каждый выход на площадку был для неё как знак того, что она не сдаётся, что она ещё борется, а значит может победить.

Валерий Макаров с сыном. 

Сын актрисы говорил, что мама так много работала, потому что отчим был альфонсом. Он сидел у неё на шее и ей приходилось работать за двоих, чтобы содержать и его, и детей. Сама Любовь всегда это отрицала, она безумно любила мужа, впрочем, как и он её. Они были счастливы вместе. Конечно, в жизни между ними случалось всякое. У Любови был очень взрывной характер, их брак, как она много раз повторяла, сохранился лишь благодаря Сергею — его уступчивости и ангельскому терпению.

В марте 2006 года актриса приехала на съёмочную площадку в последний раз. Она хотела проститься с коллегами, которые успели стать близкими друзьями. Работать на износ у неё уже не было физических сил. Одна «химия» следовала за другой и она становилась всё слабее.

Она всегда работала на износ. 

Смертельные уколы и работа до конца

Любовь Полищук была невероятно прекрасной женщиной. Но сама она никогда не считала себя красавицей. И даже говорила, что у неё самые некрасивые ноги в мире.


Несмотря на всю свою яркую красоту, актриса всю жизнь страдала от комплексов. 

Свою первую пластическую операцию она сделала в начале 1990-х. Результатом была очень довольна. Потом врачи предложили ей использовать новомодные инъекции, так называемые «уколы красоты». Говорили, что ей делали инъекции стволовых клеток, но что конкретно вводили в лицо актрисы — неизвестно. Работники клиники говорят, что это медицинская тайна.

Медсестра, которая там тогда работала, рассказала, что после этих уколов лицо Полищук преображалось буквально на глазах, оно как будто начинало светиться молодостью и свежестью. Такие процедуры стоили очень недёшево. При этом близкие уверены, что именно эти процедуры стоили актрисе жизни. Подобные инъекции делали Наталье Гундаревой, Анне Самохиной — эти актрисы тоже скончались слишком рано. Эксперименты с собственной внешностью, препараты неизвестного происхождения для похудения и прочие манипуляции — стоили им жизни.

После уколов лицо актрисы просто светилось.

Специалисты говорят, что актрисе вместо качественных препаратов могли вводить дешёвый суррогат. За месяц до смерти Любовь Полищук виделась с мамой. Ольга Пантелеевна приехала к дочери из Омска. Несчастная женщина сразу всё поняла без слов — любимой кровиночке осталось недолго, но она постоянно пыталась её поддержать и подбодрить.

Алексей Макаров с бабушкой. 

В последний год жизни Полищук перенесла несколько тяжелейших операций. У неё были ужасные боли в спине. Часть позвоночника пришлось удалить — боли ушли, но причины болезни остались. Актрису лечили то в одной больнице, то в другой, но лечение не приносило никаких результатов, ей становилось только хуже. Боль вновь изводила её.

За последний шанс — передовую израильскую медицину, Любовь и её супруг ухватились с отчаянием и надеждой. Актриса отправилась в Тель-Авив, где ей поставили страшный диагноз — саркома. Она вернулась в Москву и как ни в чём не бывало вернулась к работе в сериале «Моя прекрасная няня».

К работе Полищук всегда относилась отчаянно и делала всё от души, на разрыв, как в последний раз. Травма спины, которая так мучила её — это тоже привет от любимой профессии. Знаменитый эпизод в фильме «Двенадцать стульев», где Любовь танцует с Андреем Мироновым, прославил актрису. Там был момент, когда Миронов держит её на руках, а потом разжимает их и она падает на пол. Сцена была не проработана и актриса со всего маху рухнула на бетон. Эта травма тоже внесла свою лепту.

Любовь Полищук с Андреем Мироновым в фильме «Двенадцать стульев». 

Потом, во время работы над очередным спектаклем, актрису постоянно мучили адские боли. Нагрузка сильно сказывалась на её здоровье, но она не могла остановиться, да и не хотела. В любом состоянии она готова была работать. Сцена была для неё всем.

За три недели до смерти, Полищук покинула больницу, понимая, что никакие процедуры и лекарства ей уже не помогут. Она хотела умереть дома. Своему мужу она постоянно говорила, что он не должен плакать, а должен благодарить Бога за каждый прожитый день.

После ухода

Алексей Макаров позже говорил, что только после смерти матери по-настоящему понял, как много держалось на плечах этой хрупкой женщины. Практически сразу после похорон отчим отобрал у него ключи от квартиры и буквально выгнал из дома. Вместе с бабушкой им пришлось отказаться от наследства.

Молодая Любовь Полищук с маленьким сыном. 

Судьба Алексея не очень баловала. После переезда в Москву они с матерью ютились в маленькой съёмной комнатушке и жили впроголодь. Совмещать актёрскую карьеру и воспитание сына оказалось невозможно и Люба приняла тяжёлое решение — отдать Лёшу в интернат. Сначала всё было хорошо и он думал, что так живут все дети. Потом он подрос и понял, что всё не так. К сожалению, за успех в карьере Любови Полищук пришлось заплатить счастьем своего ребёнка.

Когда она вышла замуж за Сергея, то именно он предложил забрать Алексея из интерната, но отношения между ними не сложились. Макаров жаловался, что в детстве отчим часто поднимал на него руку. Любовь очень тяжело переживала подобные неприятности. Она очень любила сына. Он тоже её любил и ценил. Именно благодаря матери он стал хорошим актёром. Она всегда помогала ему, направляла, давала ценные советы.

Алексей до последнего не знал насколько плохи дела у матери. Он жил отдельно — она купила ему однокомнатную квартиру. Тяжёлое детство оставило отпечаток на характере Макарова. Он вёл бурную жизнь, менял женщин и даже прикладывался к бутылке...

Любовь Полищук очень любила животных. 

На прощании с Любовью Полищук все её коллеги в один голос говорили только об одном — как много она не успела сыграть. К превеликому сожалению, не было у артистки «своего» режиссёра, который мог бы использовать её бесконечный талант на всю катушку.

В театре, даже страдая от дикой боли, она не отказалась ни от одной роли. Она выступала перед зрителями с неизменной улыбкой, сияющими глазами, а в гримёрке потом выла от боли. Врачи умоляли актрису дать себе отдых, но она не могла — всю свою неуёмную энергию она тратила на работу.

Полищук панически боялась бедности. Она хотела хорошо зарабатывать и ни в чём себе не отказывать. Добиться хорошего благосостояния ей удалось к началу «нулевых». Она хваталась за любую работу и наконец смогла позволить себе всё то, о чём мечтала. Жаль, что в достатке, достойном такой великолепной артистки, ей удалось прожить так недолго. До последнего Любовь Полищук и жила, и работала так, как будто не умирала от рака...

Похоронили народную артистку России на престижном Троекуровском кладбище, где покоятся многие знаменитости. После смерти Полищук многие ожидали, что муж-скульптор быстро создаст прекрасный памятник, но монумент долго не появлялся на могиле Любови. Поползли различные слухи. Потом его установили. Это прекраснейшее изваяние из хрусталя назвали точным отражением души Полищук — она была столь же кристально чиста и прекрасна.

 


Источник: Что погубило актрису Любовь Полищук
Автор:
Теги: актриса г. Москва [1405113] г. Омск [958142] город Омск г.о. [95245456] Любовь Полищук Омская обл. [958105]

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей, да, да
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
- ЛЮБОВЬ ПОЛИЩУК – актриса. Ох, как мешал ее сын «быть в творчестве», и угодил ее роднулька-сынулька за это в детский дом, и без разговоров – так мама Люба решила, она же мать, она же мать, она хотела, как лучше роднульке в казенных стенах. Сын обиделся крепко на такую творческую маму – еще бы. Как женщина - актриса, так и велика вероятность оказаться в детском доме или не видеть свою мать годами – она же в творчестве!

- ЕВДОКИЯ ГЕРМАНОВА, актриса, все верещала, как трудно без детей, если боженька не послал – материнский инстинкт совсем замучил.
А возьму-ка ребеночка из детского дома, материнское сердце просит.
Сказано сделано: и взяла мальчика Колю из детского дома, однако через несколько лет отказалась от него, объявив психически больным.
Жутко бесстыжее: «Он – псих, я его боюсь. Он мне не нужен».
Но, крику-то было крику при усыновлении: мол, не могу без детей. Брат новоиспеченной мамы Евдокии прямо заявил на передаче на ТВ, что цель его аморальной сестры была не ребенок, но улучшение жилищных условий, что и произошло: была квартира маленькая, стала удаленькая (большая).

- ЕВГЕНИЯ ХАНАЕВА – актриса. Сошлась с любовником, имея мужа и сына, и, неожиданно, сбежала из семьи, повесив 14-летнего сына на мужа. Сын обескураженно рассказывал об этом так: «А сделала это мама, ни с кем не попрощавшись. Меня дома не было. Следующая наша встреча произошла лишь через 17 лет…».
Итак, следующие семнадцать лет сын видел маму только по телевизору.
Потом сильно заболела, и тут же эта дрянь постаревшая, 65-летняя Ханаева, вспомнив про материнские чувства, позвонила сыну. Сын отбросил детские обиды и последние два года жизни своей «матери» плотно с ней общался.

- ЛАРИСА СОБОЛЕВСКАЯ (КРОНБЕРГ), актриса театра и кино. Вышла замуж, родила ребенка, все как будто по-человечески, но она же женщина, и поступила по-женски. Ребенок мешал сниматься в кино, и отдала его мужу, и больше не видела. Да и мужа бросила: муж-гадюка, как и ребенок-гадюка, стал костью в горле и он все бормотал о семейном счастье – примитивный мужчина. Две мерзкие кости, которыми и подавиться можно, ребенок и муж, и с такими уродами карьеру актрисы и не сделаешь! И выплюнула эти кости, и все получилось в кино, все!

- НАТАЛЬЯ ФАТЕЕВА, актриса, спровадила сына к своим родителям, потом сдала его в детский дом, мешал «быть в творчестве». И те немногие визиты, когда навещала своего сына, проходили жестко: о ней говорили «она без конфетки в кармане, и улыбкой не приголубит. Мать-кукушка». Заставила сделать аборт жену своего сына, чтобы не появился внук-нахлебник. Когда же все-таки появилась внучка, сын Фатеевой не смог упросить свою маму, всю жизнь задыхавшуюся от материнского инстинкта, и чуть не умершую от удушья, разменять 5-ти комнатную квартиру, чтобы и ему было где жить со своей семьей.

- ИРИНА ПОНАРОВСКАЯ, певица, жаловалась денно и ношно, что нет ребеночка, своего родненького, потому что бог не дал, и взяла в детском доме неродненького ребеночка – главное, чтобы ребеночек был, материнский инстинкт замучил: ведь чужих детей не бывает. Счастье-то какое!
Но, вот бог смилостивился, и родила своего, и вернула свое неродное счастье в детдом и не поперхнулась, найдя тысячу причин, отговорок: она не виновата, ребенок плохой, и по совместному с мужем решению, вернули в детский дом.

- ВАЛЕНТИНА ЛЕОНТЬЕВА (АЛЕВТИНА ТОРСОНС) - диктор ТВ (пресловутая тетя Валя). Лила запоздалые слезы на предмет своего равнодушного отношения к малолетнему сыну, который ее практически только по телевизору и видел.
Уходила на ТВ засветло и приходила домой затемно. Наблюдал все же свою мамашу ее совсем маленький сын только на экране.
«Ты мама всейная, а я хочу, чтобы была моейной» - так рассказывала она о его жалобах, запоздало соглашаясь, - ну, что мне стоило, например, на треть меньше участвовать в телевизионных передачах - комсомольские и пионерские сборища, в которых она была ведущей "тетей Валей", изображая единение с незнакомыми детьми, при том, что от родного «знакомого» ей сына фактически при жизни отказалась.
Сейчас он дрессирует тигров, живет в Австралии, видеть ее не хочет. Она признает: у него накопилась обида...
В Википедии написано, что тетя Валя «стала лицом Центрального телевидения Советского Союза» - это верно, но не чем-то теплым, нежным для своей кровиночки, которая и кровиночкой-то никогда не была, потому что никак не могла кровиночка тягаться со сладким ощущением славы, навсегда осевшей в мозгах бесчувственной скотины, а, по совместительству, и «тети Вали», которая, по замыслу устроителей пионерских шабашей, играла роль Матери всех советских детей.

- ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА – актриса. Тоже из этих, наделенных материнским инстинктом, с утра до ночи рассказывает, как страстно она любит своего сына. Целый день звоню ему и спрашиваю: уже проснулся и, как настроение, и что на завтрак - яичницу или колбасу ел, какие носки надел, какого цвета шарф. Я понимаю, что извожу его, надоела сильно, но ничего не могу с собой поделать – материнский инстинкт, однако! Так он мне дорог, что мне, матери, надо в течение дня знать - все ли в порядке с моим дорогим сыночком.
А когда не было мобильных телефонов, насколько же тяжело было заявить о своем материнском инстинкте!
Ну, так просится включиться в тему «материнской любви», когда женщина-мать решает ПОЖИЗНЕННО ВОЗЛЮБИТЬ своего ребенка, непревзойденный Фридрих Ницше: «Возлюби ближнего своего — это значит прежде всего: оставь ближнего своего в покое!».
Но оставить «ближнего своего в покое» - так пресно, не выгодно, форменная скукотища – это будни, а нужно сделать себе пожизненный праздник и «любить, любить, любить» - это и есть настоящее призвание ЖЕНЩИНЫ-ПАЛАЧА.
Татьяна Васильева: «У меня роль мамы одной из героинь этого фильма… я играю любящую маму, у меня любимая дочка, которой я очень хочу счастья, пытаюсь ее личную жизнь устроить, но получается все не так, как хотелось. И в ее жизни, и в моей жизни».
Действительно, как только пытается женщина-мать личную жизнь дочери устроить – ну, никак «почему-то не получается», но только пепелище от судьбы ребенка… но, она же хотела детям как можно лучше, как можно лучше, как можно лучше, потому что она женщина-мать, женщина-мать, женщина-мать…
И часто следует абсолютно лживое выражение, которым «женщина-мать» оправдывает любой безобразие, чинимое ей в отношении ее ребенка, «я – сумасшедшая мать». Легкий, беспроигрышный способ – заявить всему миру о своей любви к ребенку, якобы, под соусом ОСОБОЙ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ – ей не все равно какого цвета шарф он одел! Одним ударом и две достигнутые цели сразу: создание сладкого мнения общества о женщине, которая всегда - Мать и изувеченная психика ребенка!
Все то же, но чуть более завуалированно, - женщины в науке. Болтаться полжизни в научной лаборатории или, не дай те Господи, диссертацию надумав написать - уж, какие там дети, гори они синим пламенем...
ВСЕ ВЫШЕПРИВЕДЕННЫЕ ЖЕНСКИЕ ФИГУРЫ ОБЪЕДИНЕНЫ И ОПРЕДЕЛЕНЫ ОДИНАКОВЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ: ПУБЛИЧНОЙ СЛАВОЙ И ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ (КОГДА ЖЕНЩИНА ЦЕННА В ОБЩЕСТВЕ!), СПИТ ГЛУБОКИМ СНОМ ПРЕСЛОВУТЫЙ МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ И ПРОПАДАЕТ ЖЕЛАНИЕ ЗАЯВЛЯТЬ О СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ ЧЕРЕЗ РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА - СТИМУЛА НЕТ!
В ЖЕНЩИНЕ НЕ ЗАЛОЖЕНО ТРЕПЕТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ, ПОТОМУ ЧТО ОТНОШЕНИЕ ЖЕНЩИН К ДЕТЯМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ, КОРЫСТНОЕ, ЧЕГО НЕТ В МУЖЧИНАХ. И ПОДЛЕЙШЕЕ ЖЕНСКОЕ КАЧЕСТВО - МАНЕРА ПРИКРЫВАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ, ЯКОБЫ, ИНТЕРЕСАМИ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Светлана Кондратьева
Что-то так горестно стало. И никакие деньги не помогут, если костлявая выбрала тебя...
Грозовое облако
Светлая память прекрасной актрисе и замечательному человеку, Любови Полищук!
Акалифа Кунти
Если бы кололи суррогат, эффекта сияния и молодости не было бы. Просто стволовые клетки сильно провоцируют онкологию, чем и поплатились Янковский, Абдулов, Самохина. Правда, даже знай они о последствиях, вряд ли отказались бы. Артист должен быть привлекательным.)
Елена Григорьева
про двенадцать стульев-ерунда
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства