Компания BMW делает электромобили из углеродного волокна, а Jaguar снабжает свои модели алюминиевым кузовом. Используя инновационные материалы, производители хотят уменьшить вес автомобилей, а значит и выбросы CO2. В борьбе за каждый грамм некоторые разработчики решили обратиться к истокам, а именно к дереву. В будущем этот материал будет не только украшать машину внутри — из него планируется изготавливать детали, которые обеспечат технические преимущества.
Когда пионеры автомобилестроения Бенц и Даймлер 130 лет назад конструировали первые транспортные средства, они поставили моторы на деревянные кареты. Позже так называемые woodies обрели популярность, прежде всего, в США и Англии. Это были комбинированные модели, кузовы которых частично делали из дерева. Еще сегодня английский производитель спортивных автомобилей Morgan Motor Company продает модели с рамами из ясеневой древесины, сделанными вручную.
Однако сейчас все эти ностальгические аспекты никакого значения не имеют. «Мы стремимся использовать дерево в тех областях, где это имеет смысл с экологической и экономической точки зрения”, — говорит Ульрих Мюллер из Аграрного университета природных ресурсов (BOKU) в Вене. Вместе с командой ученых он изучает свойства этого материала и собирает данные о плотности, пределе прочности при растяжении и эластичности.
Самое большое преимущество древесины — это сравнительно небольшой вес: 1 кубический сантиметр весит от 0,5 до 0,8 г. Поэтому она идеально подходит для сокращения расхода горючего и уменьшения выброса CO2. Для сравнения: алюминий весит 2,7 г, сталь — 8 г.
published on
Запись
Комментарии (0)