Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Альпухаррас: горные склоны и белоснежные городки Андалусии

Во время учёбы по обмену в Испании мне удалось в составе студенческой группы посетить Альпухаррас (Alpujarras). Это историческая область на границе провинций Гранады и Альмерии. Она горная, небольшие поселения раскиданы по склонам на высоте свыше 1000 метров. Именно сюда бежали из взятой в 1492 году Гранады мавры, здесь они ещё пару десятков лет сохраняли свой уклад жизни, пока их не прогнали окончательно. А сегодня белоснежные деревеньки и национальный парк Сьерра Невада.

Дорога в Альпухаррас была так извилиста, что почти весь автобус укачало. Но дело того стоило.

Около 10 утра мы приехали в первый городок — Пампанеира (Pampaneira). Этот белый город, который, как мы узнали из розданных в пути материалов, характеризуется, как и все остальные в округе, своими трубами и "домами без крыш". Последние вызывали недоумение, но оказалось, что почти так и есть. У всех домов плоские "крыши", и они земляные. Если на них выйти, нога немного утопала

А трубы и правда особенные. Высокие, белые и с "крышкой". Санта-Клаус вряд ли бы прошёл. Они как перископы, смотрящие на склоны

В 10 утра на улицах не было вообще никого. Тишина и покой. На каждом шагу объявления "продаются дрова". Тут это должен быть товар номер один.

Мы с Летисией нашли первое открытое место — домашний магазинчик, где можно было за евро подегустировать хамон с вином. Хозяин добродушно не взял с нас даже этот евро, видимо, мы были первые за день, да ещё и иностранцы. Вино было вкусным и бархатным. Может, потому, что оно домашнее. Серьёзно, нас даже провели через квартиру (она тут же) и показали бочки, где оно хранится

И хамон нарезали тут же, прямо с ноги, как полагается. Он тоже местный. Здесь рядом есть местечко Тревелес, про которое говорят, что там больше фабрик хамона, чем жителей.

В городке много цветов, в основном бархатцев.

Есть несколько источников воды, один из них — это старая "стиральня", или как назвать место, где стирали одежду. Не удивлюсь, если она ещё используется по назначению летом

Не успели мы проснуться вместе с Пампанеирой, как уже надо было вернуться в автобус и переехать в другой городок — Кампанеира (Campaneira). Он ещё чуть выше, и здесь ты уже находишься вровень с облаками, которые проплывают прямо перед тобой

Обстановка здесь меняется каждую минуту. Сначала ясно и лёгкие облачка, потом вдруг набегает туман, и часовня становится немного таинственной

Когда выходишь на смотровую площадку, поначалу не видно ничего, кажется, что весь остальной мир исчез

Но через минуту туман исчезает и ты снова видишь горы и плоские крыши с трубами

На календаре был конец октября, во всю горела осень. Альпухаррас — чистые цвета. Чистый белый цвет домов, чистый жёлтый цвет листвы

Чистый красный цвет фламенко. Удивительно, что даже в таком крохотном населённом пункте есть свой центр фламенко

В этом городке мне хотелось провести больше времени, там восхитительно красиво и здорово всё было. Но делать нечего, пора отправляться дальше. Ещё один подъём на автобусе — и теперь начинается senderismo. Так в Испании называют прогулки по горам. На старте мы видели такую картину

Городочки все остались ощутимо внизу и казались отсюда игрушечными

Нас поделили на две группы: активную и помедленнее. Я, конечно же, пошёл в активную, чтобы увидеть как можно больше. Группа и правда сразу же пошла быстро под руководством горного гида Мустафы.

Бодро прошагав первый крутой подъём по тропинке и потом по более плоской дороге, мы вышли к обрыву

В небольшой расселине текла речка, и около неё мы сделали привал и перерыв на обед. Наш проводник Мустафа бодро сказал по скалам, как горный козёл, фотографировал и фотографировался.

После привала начался суровый подъём. Короткий путь был затоплен водой (накануне тут были ливни), поэтому Мустафа повёл нас в обход. Идти было не так легко, на высоте дышится тяжелее, как известно. Многие запыхались, когда мы дошли до водохранилища на высоте примерно 1900 метров над уровнем моря

На такой высоте растительность совсем не южная. Напротив, я даже чувствовал себя дома, на даче, на Карельском перешейке. Воздух чистый и вокруг сосны растут

Стоит отметить, что в этом лесу, даром что сосновом, совершенно нет мха. Вообще. Вся земля в сухой хвое. А я грибы было готов был искать.

После леса мы вышли на открытую площадку. Где-то здесь по показаниям моего GPS мы разменяли отметку в два километра над уровнем моря

Кстати, о море. Оно виднелось с этой высоты. Вот оно вдалеке. Если бы не было облачно, на горизонте даже можно было бы разглядеть побережье Африки

Здесь, пожалуй, покажу вам нашего проводника. Ему звонят друзья из Марокко, поздравляют с праздником мусульманским. Да, связь в этих местах была

А мы идём всё выше. Здесь часть нашей группы, включая женскую половину нашего сообщества, не выдержала и сдалась, но я продолжил идти выше

Облака густо обнимают вершины гор, и не очень видно, каковы они. Вот в Питере на днях выпал снег. Ну, в Гранаде тоже снег. Правда, на высоте свыше двух километров

Это было прямо напротив нас, может, чуть выше.
"Горные вершины спят во тьме ночной" — сказал бы я, если бы не было светло. Ну или "Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана, но опять же, день

Максимальная высота, на которую мы забрались, была 2140 метров. Здесь продувало всеми ветрами и было уже холодно. На такой высоте никого нет, кроме пастуха и коз

Достигнув этого пика, мы начали спуск. Он был более цивилизованный, по дороге. Прямо над головой и иногда почти сквозь нас, как и на протяжении большой части пути, проплывали облака

Солцне клонилось к закату, наш путь подошёл к концу. Я последний раз взглянул на горы.

В автобусе на обратнмо пути, надо сказать, снова укачивало от крутых поворотов.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials travel.ru

Запись Альпухаррас: горные склоны и белоснежные городки Андалусии взята с сайта Мир Путешествий.