12 апреля отмечал день рождения Леонид Дербенев (1931-1995).
Мы уже говорили о трио Пугачева — Паулс — Резник (
Первая песня на стихи Дербенева появилась в репертуаре певицы аж в 1966 году («Хожу, вожу», композитор Вадим Гамалия).
Плотное сотрудничество началось десятилетием позже.
Зацепин и Дербенев взяли певицу в оборот, делая под нее саундтреки в ряде кинокартин. В 1976 вышли «Центровой из поднебесья» с такими хитами как «Любовь одна виновата» и «До свидания лето», а также сказка «Отважный Ширак» с феерическим «Волшебником-недоучкой» и «Друг друга мы нашли». В 1978 увидели экран «Повар и певица» с «Если долго мучиться» и «Фантазии Веснухина» с «Куда уходит детство», «Найди себе друга», «Рисуйте, рисуйте».
На самом деле саундтреки включали куда больше песен, я просто называю самые забойные.
В 1977 году Деребенев и Зацепин инициировали создание фильма «Женщина, которая поет». Там прозвучали «Песенка про меня», «Этот мир», «Про эстраду». Неожиданно в замысел вклинился композитор Борис Горбонос (под этой фамилией скрывалась сама Алла Борисовна), обогативший музыкальный ряд фильма «Женщиной, которая поет» и «Приезжай».
Зацепину это страшно не понравилось. Разразился скандал, в котором Дербенев предпочел держать нейтралитет.
В 1978 году он подогнал Алле еще один хит «Все могут короли» на музыку Бориса Рычкова.
Из-за этой песни возникло недоразумение.
АЛЛА ПУГАЧЕВА В СОПОТЕ ИСПОЛНИЛА "ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ"
С «Королями» Пугачева поехала на фестиваль в Сопоте, где взяла Гран-при, получив денежный приз в польской валюте.
Часть денег принадлежала композитору и поэту, но Алла Борисовна то ли распорядилась ими по своему, то ли деньги у нее украли. И если Рычков безропотно принял свою часть в рублях, то Дербенев обиделся: рублями он был обеспечен, но ему самому предстояла поездка в Польшу, требовались злотые.
«Короли» спровоцировали и еще одно неудобство между певицей и поэтом. Выходящая двойная пластинка Пугачевой должна была называться «Все могут короли», а вышла как «Зеркало души».
В создавшемся напряжении Дербенев винил мужа Пугачевой Стефановича, с которым сам же ее познакомил. Стефанович, мол, подстегивал у Аллы Борисовны творческие амбиции, внушая, что она самая лучшая и все должны на нее работать.
И вот Алла уже дает комментарий в «Звуковой дорожке» «Московского комсомольца»: «К сожалению, я должна распрощаться с Дербеневым и Зацепиным, больше их репертуар я петь не буду». Данный комментарий звучит в момент подведения «Звуковой дорожкой» итогов года, где Пугачева названа лучшей певицей, Дербенев лучшим поэтом-песенником, а композитор Зацепин уступает в популярности только Тухманову.
Дербенев немедленно откликнулся: «Мои планы больше с Пугачевой не связаны».
Почему-то принято считать, будто ссора растянулась на десять лет, но ведь это не так. Уже в 1982 году, когда Зацепин уехал во Францию, Дербенев возобновил сотрудничество с Пугачевой при поддержке композитора Марка Минкова. Другое дело, что песни этого трио не дотягивали до хитов, рожденных Пугачевой в соавторстве с Паулсом и Резником. Песни «Если звезды молчат» и «Ты на свете есть» не стали визитной карточкой певицы. Чуть лучше было сотрудничество Дербенева и Пугачевой в связке композитором Юрием Чернавским. Появились «Белая дверь» и «Белая панама».
Последняя песня Пугачевой на стихи Дербенева родилась в 1994. «Бессонница» называлась она.
Жить Дербеневу оставалось менее года.
Больного Дербенева Пугачева навещала почти каждый день. Благодаря ее хлопотам для экстренной операции нашли редкую группу крови. Ничего не помогло.
Пугачева проявила себя, как друг, но жизнь штука сложная. На вечере памяти Дербенева, опять случился казус.
Концерт был благотворительным, собирали средства на памятник поэту. Вдова гарантировала выступающим телетрансляцию. На телетрансляцию наложила вето Пугачева, решившая в тот момент два года не появляться перед широкой публикой. Ей пошли навстречу, но Алла Борисовна все равно отказалась выступать, якобы обидевшись, что завершать вечер будет последнее протеже Дербенева Маша Распутина песней «Я вернусь». Позже Пугачева объяснит, что была режиссером и сценаристом вечера, а выступать не планировала.
Но и на этом не все закончилось. Дербенев последнее время имел дела с руководителем фирмы «Аленький цветочек» Геннадием Снустиковым. Снустиков оплачивал песни, написанные им Киркорову. Когда финансовые дела у благотворителя пошатнулись, Снустиков предложил Киркорову выкупить у него авторские права на песни Дербенева. Это вызвало у Пугачевой шквал негативных эмоций, в сторону вдовы поэта.
Ничего, как-то разобрались.
Связка Пугачева + Дербенев вписала себя в историю эстрады навечно.
Комментарии (0)