Те, кто часто летают самолетами, знают, что приземление — это всегда небольшое приключение. Просто потому, что страшновато смотреть, как быстро к иллюминатору приближается земля, даже если знаешь, что все идет по плану. Но есть в мире довольно много аэропортов, в том числе международных, приземление в которых запомнится вам на всю жизнь — как небольшое приключение, которое подарит огромное количество адреналина, главное чтобы нервы у вас при этом были крепкими.
Аэропорт Кайтак, Гонконг
Начнем мы нашу подборку с аэропорта, которого уже не существует, однако жители и гости Гонконга запомнят его надолго. Многие пилоты считали Кайтак самым страшным аэропортом, и именно поэтому его и закрыли в 1998 году. Сильные боковые ветра и окружающие горы лишь добавляли сложностей во время приземления, которое производилось на очень низкой высоте над городскими зданиями.
Не зря ведь этот аэропорт зовут «отцом всех самых страшных аэропортов».
Аэропорт Juancho E. Yrausquin на острове Саба
Добираться до удивительно красивого острова Саба на Карибских островах всегда составляет большого труда: взлетно-посадочная полоса на нем имеет лишь 1300 футов в длину, что лишь чуть больше, чем взлетно-посадочные полосы у авианосцев. Невероятно короткая взлетно-посадочная полоса окружена высокими скалами, и находится в опасной близости от крутого склона, который ведет прямо к океану.
По этим причинам этот аэропорт на острове Саба является одним из самых опасных в мире. Неправильные подсчеты пилота во время взлета могут стоит жизни: самолет сорвется прямо в пропасть. Большие самолеты зачастую избегают этот аэропорт, но даже для очень маленьких самолетов, таких как американские Cessna, посадка кажется трудной миссией, особенно, когда погодные условия оставляют желать лучшего. По крайней мере, все знают, из-за чего происходит постоянное снижение туризма на острове.
Аэропорт Gustaf III На Карибах
Небольшой аэропорт Gustaf III на карибском острове Сен-Бартелеми создает пилотам и пассажирам некоторые довольно серьезные опасности. Коридор, в котором взлетно-посадочная полоса была построена, невероятно узок, и самолеты при посадке приближаются угрожающе близко к склонам возвышенности прилегающей территории, а также рискуют просто провалиться в океан.
Что и случалось уже не раз.
Аэропорт Куршевель во Франции
Город Куршевель во французских Альпах является одним из самых известных горнолыжных курортов в Европе, но кажется, что город во многом обязан своей славой своему аэропорту, который находится посреди гор. Аэропорт Куршевель известен не только своей невероятной высотой и удивительным местоположением, но еще и тем, что он был ведущей локацией в фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме Бонд лихо садит самолет на крайне опасную взлетно-посадочную полосу.
Аэропорт Барра в Шотландии
Возможно, это единственный аэропорт в мире, который также параллельно является и пляжем. Взлеты и посадки в аэропорту Barra происходят на том же песка, на котором люди могут прогуляться в нерабочее время аэропорта. Посадки здесь — вообще довольно интересное занятие: во время прилива в вечернее время только освещение от проезжающих мимо машин помогает пилоту успешно приземлить самолет.
Для тех, кто просто хочет насладиться романтической прогулкой по пляжу, существуют предупреждающие знаки, которые сообщают о предстоящем прибытии самолета. И верится вам или нет, но Барра, по-прежнему, — официально признанный международный аэропорт.
Аэропорт Тонконтин в Гондурасе
В Тегусигальпе, столице Гондураса, мы можем воспользоваться одним из самых опасных и печально известных аэропортов в мире. Он стал предметом пристального внимания после нескольких несчастных случаев, в том числе крушения в 2008 году, которое привело к гибели пяти пассажиров. Этот аэропорт был открыт еще в 1934 году, в эпоху, когда самолеты были менее мощные и не требовали такого длительного разгона для взлета, соответственно взлетно-посадочные полосы делались тогда значительно короче.
Взлетно-посадочная полоса Тонконтин составляет чуть более семи тысяч футов в длину, и расположена в долине, окруженной горами. Во что трудно поверить и что на сегодняшний день является наиболее опасным аспектом этого аэропорта — у него есть только один путь для вылетов и для посадки. Несмотря на все эти факторы высокого риска, самолеты такого размера, как Boeing 757, прилетают сюда ежедневно.
Аэропорт Тэнцинга-Хиллари в Непале
Аэропорт Лукла, как его называли первоначально, позже был переименован в Тэнцинг-Хиллари в честь первых альпинистов, которые достичь вершины горы Эверест. Расположенный в восточном Непале, городе Лукла, аэропорт обслуживает тысячи альпинистов, которые надеяться «победить» Эверест, а также треккеров, желающих изучить этот регион.
Опасность в этом аэропорту представляют сильные ветры и экстремальные облачные покровы. Как и у вышеупомянутого аэропорта Gustaf III, здесь также один конец взлетно-посадочной полосы заканчивается обрывом.
Аэропорт Мадейра в Португалии
Две основные взлетно-посадочные полосы аэропорта Мадейры в Португалии были всего лишь 5250 футов в длину, когда аэропорт был открыт в 1964 году. После ужасающей аварии в 1977 году одна из взлетно-посадочных полос была продлена на 655 метров.
Но, несмотря на добавленные метры, посадочные маневры не стали легче. Аэропорт зажат между горами и Атлантическим океаном, и пилоты должны заходить на посадку, направляя самолет на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивать вправо.
Аэропорт Гибралтар
Гибралтарский аэропорт является не только одним из самых опасных аэропортов в мире, но и одним из самых занятых (особенно по сравнению с другими экстремальными аэропортами из этого списка). Как бы странно это не звучало, но взлетно-посадочная полоса этого аэропорта пролегает через… главную улицу города. Система устроена так, что транспорт останавливают всякий раз, когда воздушное судно совершает посадку или взлетает.
И это также удивительно, но там ни разу не случилось никаких крупных аварий!
Аэропорт Агатти, Лакшадвип, Индия.
Этот аэропорт со всех сторон окружен Индийским океаном, из-за чего, естественно, возникает вопрос: что произойдет, если во время посадки что-то пойдет не так или пилоту просто не хватит места для торможения? Аэродром длиной в 1219 м настолько маленький, что похож на фрагмент более крупной взлетно-посадочной полосы, часть которой как будто ушла под море. Из-за опасностей, которые несут в себе короткие полосы, не раз предлагалось растянуть ее, но пока что полеты продолжаются в нормальном режиме, т.к. это единственный аэропорт Лакшадвипа — индийской территории, состоящей из 36 роскошных экзотических островов.
Аэропорт Паро, Бутан
Тот факт, что лишь 8 пилотов во всем мире достаточно квалифицированны, чтобы приземляться здесь, уже должен сказать вам о многом. Но если этого мало, вам наверняка также будет интересен тот факт, что аэропорт Паро находится в 2,4 км над уровнем моря и окружен острыми вершинами-пятитысячниками, а взлетно-посадочная полоса — всего 1980 м длиной. И наконец, ходят слухи, что пассажиры, отважившиеся приземляться в этом крошечном аэропорту в Гималаях, обычно закидываются успокоительными таблетками, чтобы привести в порядок нервишки.
Аэропорт Конгоньяс, Бразилия
Самое опасное и в то же время странное в этом аэропорту — тот факт, что он находится всего в 8 км от центра города. Если вы часто путешествуете, то должны знать, что самые густонаселенные и крупные города в мире обычно строят свои аэропорты на окраине или даже в нескольких километрах от границ города по причинам безопасности, но, видимо, жители Сан-Паулу про такое не слыхали.
В результате каждое приземление самолета в этом аэропорту становится настоящим испытанием в плане безопасности.
Аэропорт принцессы Юлианы, остров святого Мартина
Чтобы приземлиться в этом одном из самых оживленных аэропортов Карибского бассейна, пилоты пролетают над пляжем, пересекают забор, пролетают над дорогой, а потом наконец приземляются. И для туристов на пляже, и для пассажиров самолета развлечение еще то!
published on
Запись
Комментарии (4)